Только бы не перепутать!

Вячеслав Абрамов
Чувствую в себе что-то неутолённое и неутолимое. Оно хочет говорить. Что это? Мне этого никто не скажет. Как хочешь, так и узнавай – сам.

Во мне есть жажда любви. Может, это она пытается говорить?

Нет, она молчит. Она боится выходить наружу. Боится людей и боится проблем.

Во мне есть свет. Но когда я ощущаю в себе свет, я больше хочу ночи – ведь видно, все увидят и точно не поймут!

Вот если было бы темно, как упивался бы я светом! И все бы увидели, и сказали бы: в нём свет!

Но становится темно, а света из меня не исходит! Ну, и почему?!

Да потому, что я живу в своём собственном свете, я сам поглощаю свой свет. И в этом – моё одиночество.

А когда я ощущаю в себе тьму, тогда я ищу свет, я жажду присосаться к свету. Я боюсь, что свет не придёт в мою тьму. Я хочу избавиться от тьмы, но она никуда не уходит. Приходит свет и её растворяет, а когда я поглощаю этот свет, снова появляется она – тьма.

И как-то так получается, что когда я из своей тьмы ищу и жажду, то живу интереснее, наполненнее!

А когда есть свет – боюсь его потерять или не знаю, что с ним делать, – и весь я такой страдающий! То, чего хочу – не могу удержать, а чего не хочу – хлебаю. Прямо как по Писанию: «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»

И напрашивается идея: свет в себя не поглощать. А куда его девать? Отдавать? С какого такого и кому? Даже если буду отдавать, то мне скажут, что это тьма. У каждого свой свет и своя тьма. Чего у кого больше – тем он и темнит или светит.

И я сам уже путаюсь, что во мне свет, а что тьма. Уйти бы от людей. А тогда зачем свет? Свет больше никому не нужен, кроме человеков. И то – не всем.

Если даю всё другое, кроме света – они берут, но затрагиваю ли я их душу? Целая пропасть лежит между давать и брать, и через эту пропасть не перекинуть мост. И не навести мосты между душами, если нет света.

Пока вдруг не поймёшь, что в свете нет тьмы, а в тьме нет света... А если начинаешь путать – у тебя всего-навсего большие проблемы со зрением.