Хронология пророков и пророчеств ч. 20

Владимир Бровко
                ч.20
                Святой Патрик

     Вот мы с вами  уважаемый читатель пусть и  медленно, но зато верно продвигаясь в нашей исторической хронологии пророков  подошли и к личности Свято;го Па;трика (англ. St.Patrick, Saint Patrick, лат. Sanctus Patricius, Patricus, ирл. Naomh P;draig, Патри;кий) — христианский святой, покровитель Ирландии и Нигерии.

  Все это так, тут никто не спорит. Но, когда в наше время   обычно упоминают в разговоре о св. Патрике, то всегда  понимают, что речь идет  только об Ирландии или как его еще называют "Изумрудный остров", славившийся еще в те давние времена своей магией и последним в Западной Европе прибежищем могущественных  колдунов -друидов.
    Но, затем положение  изменилось. И уже  в V в.  Ирландия стала  "островом Святых", родиной сотен миссионеров, которые понесли христианство в языческие страны.
     Но тут всякий раз  вот  это "чудесное превращение" связывают с прибытием на остров святого Патрика!
      Жизнь нашего  святого за более чем  полторы тысячи лет, увы  так обросла легендами и мифами, что пытаться сейчас отделить вымысел от крупиц истины практически невозможно.  Но в исторической науке все же еще есть  любители истины и вот. что они насобирали о св. Патрике.
    
    " Точные время и место рождения святого неизвестны.
Патрик называет себя сыном дьякона (по другой версии — сыном декуриона (diaconus или decurio), римского офицера-чиновника Кальпурния  и внуком священника по имени Потит.
     Из косвенных упоминаний в текстах, наподобие упоминания собственной загородной усадьбы для проведения праздников, очевидно, что святой происходил из достаточно состоятельной семьи.
     Есть свидетельства о том, что у него было две сестры (одна из них — Дарерка Ирландская); кроме того, по ряду предположений, при рождении святого звали Магон (или Майвин Суккат, Maewyn Succat (или Sochet, Succetus, Сохет), где Майвин — имя при крещении, а Суккат — имя при рождении).
      Предположительное имя матери — Концесса (Concessa), вероятно, близкая родственница святого Мартина Турского.      В письме Коротику святой Патрик начинает называть себя ирландцем (Hiberionaci sumus).

                Обращение к Богу

       Когда Патрику было около шестнадцати лет, он из загородной усадьбы своей семьи был похищен и «со многими тысячами» увезён в Ирландию (вероятно, в Коннахт), где был поставлен пасти овец (предположительно, в графстве Антрим)
   Похитителями Патрика предположительно были разбойники-ирландцы под предводительством)
     По словам Патрика, в детстве и юношестве он не знал истинного Бога, но за годы рабства обратился к нему, проводил дни и ночи в непрестанных молитвах (до сотни в день и немногим меньше ночью, и через шесть лет голос в ночном видении сказал ему: «Правильно делаешь, что постишься, ибо скоро вернешься ты в родную сторону», и потом — «Пойди и взгляни — твой корабль ждет тебя».

  Тут я прерву хронологию нашего повествования,чтобы обратить внимание современного читателя на вышеприведенную особенность! Ведь современная  нам судебная психиатрия квалифицирует случаи  когда человек в своей голове слышит неведомые голоса к нему обращающиеся  как ГАЛЮЦИНАЦИИ!
  Справка: Слуховые галлюцинации достаточно распространенный симптом у психически больных людей. Голоса в голове могут возникнуть в любой момент. У некоторых они идут фоном постоянно.
      У некоторых возникают с определенной частотой приступов. При возникновении слуховых галлюцинаций, человек может слышать различные звуки, шорохи щелчки, звук шагов, глухие звуки падения шара на пол, плачь ребенка, разговоры и обсуждения, которых в реальности не существует.
      Реже слуховые галлюцинации сочетаются со зрительными, когда в голове возникают голоса и картинки, либо ведения.
      Характер голосов может быть крайне разным. Голос может быть женским или мужским, а может быть и вовсе непонятным человеку. Голосов в голове может быть несколько. Они могу говорить о своем, а могут и обсуждать больного. Обсуждения тоже носят крайне, разнообразный характер.
      Голоса в голове могут хвалить, а могут наоборот ругать. Обзывать нецензурными словами. Иногда в голове могут происходить целые диалоги. Голоса могут приказывать, заставлять, что либо делать.
     Часто больной бывает, неспособен противостоять их напору, что может повлечь за собой социально опасные деяния. Голоса в голове могут приказывать нанести себе увечья или увечья другому человеку. Поведение больного становится непредсказуемым. Голоса, звучащие в голове у человека воспринимаются как реальные.

     В связи с непониманием наличия у себя тяжелого психического симптома в виде голосов в голове, больной навряд ли самостоятельно обратится за помощью к врачу.
Чаще всего слуховые галлюцинации встречаются при шизофрении , в рамках параноидного синдрома.
    Однако, голоса могут быть проявлением органического заболевания мозга, опухоли."
  А все это я привел  не для того чтобы  принизить историческую личность св. Патрика а исключительно ради  того чтобы подчеркнуть. тот факт что возможно он страдал психиатрическим  заболеванием!
    И если это так ,то это много поясняет нам в его бурной  биографии!!!

           Бегство, второе рабство.

      После видения Патрик убегает и через двести миль пути обнаруживает корабль, спускаемый на воду.
     Капитан корабля отказывается взять святого с собой, так как Патрику нечем заплатить, но его в итоге приглашает на борт один из подчинённых капитана. Патрик принимает предложение при условии, что ему не придётся соблюдать обычаи мореходов..
     Корабль отплывает к Британии или к Галлии (современной территории Франции).          
      В конечном итоге Патрик возвращается домой в Британию, однако его прежняя жизнь на этом как бы заканчивается.
   С ним начинают происходить ряд вещей которые  люди относят к понятию "чудес" или же мы можем допустить что его психиатрическое заболевание прогрессирует!
      Вот судите сами.

     Вскоре по возвращении домой ему во сне ему является некий Викториций (вероятно, ангел; Виктор), несущий множество писем, одно из которых было адресовано ему и гласило: «Святой брат, приди к нам, и снова будь с нами».    
     Само письмо якобы  было озаглавлено «Голоса Ирландии», и слова будто звучали в голове Патрика, либо же он услышал голоса, говорящие на ирландском языке (в связи с голосами упоминается также местность — Фоклюдский лес).
          После чего Патрик раскаявшись в грехах внезапно для окружающих  становится служителем церкви. Случилось это  вероятно, в Галлии, где он   получает сан диакона после обучения у святого Германа. А после этого  он так же остаеся  и у него и   готовится к тому, чтобы стать новым епископом.

     А кто такой этот святой Герман может спросить читатель?
    И будет стопроцентно прав. Ибо какой  учитель такой обычно и ученик!
    
      Справка: Ге;рман (или Жермен) Осе;рский (фр.  Germain d’Auxerre, лат.  Germanus Autissiodorensis) (ок. 378, Осер — 31 июля 448, Равенна) — один из самых почитаемых во Франции святых, епископ, покровитель Осера
Герман происходил из богатой галло-римской семьи, получил образование в Осере, изучал право в Риме. Принял христианство уже в зрелом возрасте, был рукоположён в священники, а в 418 году стал епископом Oсерским после смерти святого Аматора.
    Герман способствовал созданию большого количества общежительных монастырей — за сто лет до рождения Бенедикта Нурсийского и массового распространения монашества бенедиктинского типа по Европе, Герман Осерский и Мартин Турский стали родоначальниками монашества галльского типа.
    В 429 и 445 годах посещал Британию, где способствовал созданию монастырей и борьбе с ересями, в первую очередь с пелагианством.
В 432 году он рукоположил в епископы Патрика, ставшего просветителем Ирландии. Ученицей святого Германа была святая Камилла, которая отправилась с ним в Осер, где стала затворницей.
    Умер св. Герман в 31 июля 448 года в Равенне. Останки св. Германа покоятся в крипте аббатства Сен-Жермен в Осере.
     Сочинения св. Германа полностью утрачены.
     Память св. Германа отмечается в Римско-католической церкви и в православных церквях 31 июля (а в тех, которые сохраняют юлианский календарь, память попадает на 13 августа нового стиля)
 
     Достигнул  епископского сана св. Патрик  только в 432 году и с большим трудом!. поскольку у него, были противники, которые в конечном итоге одержали верх и Патрика отдали под церковный суд..
    Среди его обвинителей был его старый друг, которому Патрик рассказывал о своём «тридцатилетней давности» грехе до того, как стать диаконом, и который ранее простил его.
      Этот грех Патрик совершил, когда ему, вероятно, ещё не было пятнадцати лет, и он «ещё не был достаточно силён». Что это такой за "грех" которые нельзя было простить Патрику историки увы не знают.
      Суд же над Патриком  происходит в Британии и в отсутствие Патрика.

     Сам же   Патрик ко всем этим  преследованиям относился чисто по философски и подчёркивал в своей "Исповеди",, что он изменился с тех пор, после обращения к Господу и пройденных испытаний.
    И что самое главное! Сам  Бог избрал его проповедовать Евангелие язычникам на «краю земли»- в его понимании это была Ирландия.
        Так же Патрик утверждал. что  у него случилось  и видение, в котором Бог обещал кару его обвинителям.
        Но чем  закончился судебный процесс  историками не выяснено и до нашего времени.
        И тем не мене сам Патрик ( в добром здравии и хорошем расположении духа)  прибывает в Ирландию  в 431-32 году.
      В письме Коротику Патрик упоминает, что он является епископом (episcopum me esse fateor); вероятно, он был поставлен в сан не папой, а британскими епископами, вероятно Аматорексом! Тоесть  Патрику  удалось преодолеть все  бюрократические процедуры и таки стать эпископом!!!
     .
                Миссионерская деятельность в Ирландии

    Патрик со спутниками высадился в 431 г. на берег Ирландии, но местные жители, возглавляемые друидами, были настроены враждебно.
     В отличие от святого Франциска, Патрик не желал раньше срока становиться мучеником и, подчинившись обстоятельствам и поэтому решил поискать более гостеприимный берег.
    Вторая высадка Патрика произошла в устье реки Бойн в 432 г..
     Местные жители, которые вышли посмотреть на путешественников, с интересом выслушали проповедь об искуплении Христом всех грехов человеческих.

     Успех первых речей Патрика ( как в итоге и всей его миссии в целом) был обусловлен прежде всего тем, что произнесена она была на ирландском языке, а не на непонятной латыни.
     Здесь же будущий святой совершил первое чудо.
     Ибо без чудес при крещении варваров ну никак не обойтись!!!

     "Один из местных жителей выхватил меч и бросился на Патрика, но внезапно его рука застыла и он не мог пошевелить ею.
     Так и простоял он некоторое время, пока не успокоился.
     Пораженный ирландец не только не разозлился на обидчика, но даже подарил ему свой амбар, где Патрик стал проводить службы. С тех пор это место называется Саул (Sabhall — по-гаэльски «амбар» или «сарай»)."

     В своих. по сути мемуарах - небольшой книге под названием «Исповедь» св. Патрик упоминает о тысячах произведённых им крещений в Ирландии, исповедуется, что вручал подарки королям и судьям в землях, где он бывал особенно часто, но говорит, что сам отказывался от мзды и подарков.
      Для объективности он упоминает, что однажды со своими спутниками две недели сидел в тюрьме в кандалах. Но потом все образумилось!

     Первоначальная паства Патрика, судя по упоминаемым в «Исповеди» людям, состояла в основном из молодёжи, женщин и рабов, то есть из довольно маргинальных слоёв общества.
     Так же Патрику поздние христианские приписывают основание 600 церквей (по другим источникам — церквей было 300), а принявших от него крещение ирландцев — более 120 000.
     Но повторяю, что выученный во время первого плена  ирландский язык и придавал св. Патрику особою популярность святого среди ирландцев. А  богословский талан св. Патрика помог ему пояснить невежественным язычникам суть Троицы, используя простой листик клевера.
     Три листочка — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, а черенок — единый Бог, ипостасями которого они являются.
     Причем  тут  св. Патрик  воспользовался в свою пользу знаниями своих противников - народных волшебников-друидов.
     Ведь друиды долгие века до св. Патрика почитали число три.
      Оно считается магическим и волшебным во многих культурах, и кельтская — не исключение.
      Тройка у кельтов символизировала полноту, завершенность, совершенство: прошлое, настоящее, будущее; небо, земля, подземный мир, а число девять (3 х 3) считалось знаком высшего достоинства.
     Ирландцы почитали богиню Бригиту, которая имела три ипостаси: в виде юной девушки она была музой, в виде зрелой женщины — целительницей, покровительницей рода и семьи, а в виде дряхлой старухи — покровительницей кузнецов.
     Сами ирландские племена часто называли «людьми трех богов», имея в виду еще одну триаду — трех богов ремесла. Имена этих богов были: Бриан, Иухар и Иухарба или Гойбниу, Лухтар и Кредне.
      
      Кроме того что, он использовался друидами как зримый образ божественных триад, трилистник стал уже с подачи св. Патрика и символом изобилия, жизненных сил природы, способности к возрождению: его пепел рассеивали над полями на праздниках весны для обеспечения плодородия и защиты от злых сил.
      Таким образом, Патрик как "истинный полководец" победил врага его же оружием.

     Несмотря на то, что святой Патрик несомненно многое сделал для христианизации Ирландии, неверно называть его первым христианским миссионером этой страны.
     Первые христианские захоронения Ирландии относятся к концу IV века; археологические находки свидетельствуют, что христианизация Ирландии началась скорее с юга, а не с севера, где действовал Святой Патрик;
    Первым епископом Ирландии, согласно «Хронике» Проспера Аквитанского, был галло-римлянин святой Палладий, поставленный в сан папой Целестином в 431 году.
      Согласно преданиям, его миссия была неудачной, он заболел и скончался, вернувшись в Британию.
    
     Место кончины и захоронения святого Патрика ( а умер он в 72 лет)  также достоверно неизвестны, однако считается, что он захоронен в Даунпатрике (по другим традиционным преданиям — в Соуле или Арме).

     По легенде, для выбора места в повозку с телом святого были впряжены два неукрощённых быка, и захоронение должно было случиться там, где они остановятся.
     По легенде же, перед смертью святой сорок дней и ночей провёл на вершине горы Крох, а в последний час, после того, как его исповедовал епископ Тассах, бросил с горы колокол, молясь о том, чтобы в Ирландии не иссякла вера (и колокол подхватили ангелы, которые ещё и охраняли могилу святого в первую ночь)..
      День поминовения святого — 17 марта (День Св.Патрика);

                Научная хронология событий в жизни св. Патрика

  В 1905 году историк Дж. Б. Бьюри пересмотрел традиционную хронологию с учётом своей специализации на римской истории и признанием даты смерти в 461 году; в его модели святой Патрик родился в 389 году, был похищен в 405 году, освобождение произошло в 411 году, святой вернулся в Ирландию в 432 году, основал первую церковь в Арме в 444 году и умер в возрасте 72 лет в 461 году..
    И как сам видит читатель  в биографии св. Патрика много белых пятен, а единственным  и то "условным  документальным описанием его жизни есть христианские "Жития" да еще народные легенды.
           Вот как в "Житии" описана смерть и похорон св. Патрика

       "После стольких чудес, записанных в иных книгах и верными устами почитаемых в мире, стал близиться день его смерти; явился Патрику ангел и поведал о том.
       Тогда послал Патрик сказать в Арма, что любил он превыше всех прочих земель, чтобы пришли за ним многие мужи и отнесли его туда, куда он желал. Потом отправился он со спутниками по воле своей в путь к Арма, возлюбленной земле своей.

        Подле дороги горел тогда ежевичный куст, но как случилось это прежде с Моисеем, не пожирал его огонь. И был в том кусте ангел Виктор, который часто являлся Патрику, и послал Виктор к Патрику другого ангела, чтобы велел он Патрику не идти туда, куда он желал. Сказал ему ангел: "Отчего пустился ты в путь без совета Виктора? Иди к нему, ибо зовет он тебя". Изменил Патрик путь свой и спросил, как ему должно поступить. Ответил ему ангел: "Возвращайся туда, откуда пришел, - т.е. в Савул, - и исполнены будут четыре твои просьбы. Первая, чтобы твое управление было в Арма 44. Вторая, чтобы всякий, кто в день кончины прочтет гимн в твою честь, был судим тобой по грехам его.

     Третья, чтобы потомки Диху, что любезно принял тебя, заслужили милосердие, а не гибель. Четвертая, чтобы все ирландцы судимы были тобой в день Страшного суда (как сказано апостолам: "Сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще овеманадесяте коленома Израилевома" (Мф. 19, 28)), и судил бы ты тех, чьим апостолом был. Возвращайся же, как сказал я тебе, и умрешь ты, и пойдешь путем отцов твоих".
      И случилось это на семнадцатый день марта - а всего лет прожил он сто и двадцать, -и каждый год отмечают тот день по всей Ирландии.
    "И положишь ты предел ночи". И в день кончины его не опускалась ночь на землю, и не было ее все двенадцать дней, что по всей стране отмечалось его погребение, и не обнимала она землю темными крылами, и не была сумрачной, и не посылал Босфер звездоносных сумерек.
     Говорили улады, что до конца года его кончины не были ночи такими темными, как обычно, что без сомнения возвещает о заслугах этого человека.
      А если кто-то решится маловерно  отрицать, что в то короткое время, когда оплакивали Патрика, был положен предел ночи и не наступала ночь во всей стране, пусть услышит и со вниманием отметит, как в знак выздоровления Иезекии воротилось солнце на десять линий на солнечных часах Ахаза, так что день едва ли не удвоился, и как еще солнце утвердилось над Гаваоном и месяц над долиной Алиона.
     Когда приблизился час его смерти, принял Патрик причастие из рук епископа Тассаха на пути к жизни блаженной, как сказал ему о том ангел Виктор.
    В первую ночь после кончины пребывали ангелы у благословенного тела и пели псалмы и молитвы, а все пришедшие на погребение в ту ночь уснули. В следующие ночи с молитвами и пением псалмов люди охраняли тело.
      Когда вознеслись те ангелы на небеса, остался после них сладчайший дух медовый и сладкий запах будто от вина, как сказано в благословении патриарха Иакова: "Се воня сына моего, яко воня нив польных, ему же благослови Господь" (Быт. 27, 27).
     Когда приходил к Патрику ангел, то дал ему совет о погребении:
       "Пусть выберут двух неукрощенных быков и дадут им нести, куда пожелают, повозку с твоим телом. Там, где остановятся они, да возведут храм в честь твоего тела". И по слову ангела выбрали двух неукрощенных бычков, и смирно тянули они повозку со святым телом на выях своих.
      Из Клохера, что на восток от Финдабайр, из скотины Конала выбраны были быки, что по воле Господней дошли до Дун Летглаше, где и погребен Патрик.
       И сказал ему еще ангел: "Дабы не вынули из земли мощи твои, да положат на твое тело на локоть земли".

     Так и сделали, а недавно увидели, что и вправду такова была Божья воля, ибо, когда начали строить храм над его телом, узрели вдруг землекопы пламя, рвущееся из погребения, и отступили, устрашась огня.
     После кончины Патрика жестокий спор, едва не приведший к войне, разгорелся из-за его мощей между И Нейлами и Артир с одной стороны и уладами - с другой, народами дотоле близкими и дружными, а ныне жестокими врагами.
       Но дабы не пролилась кровь, высоко поднялась вода в заливе Друим Бо по милости Божьей и за заслуги Патрика, так что взлетали гребни волн высоко в воздух, и огромные валы устремлялись вперед, вздымаясь и падая, словно, желая охладить вражду жестоких племен - а народы эти таковы, - бурное море восстало и помешало им биться.
    Потом, когда похоронили Патрика и успокоилась вода в заливе, снова бросились Артир и И Нейлы в битву с уладами. Запасясь всем для войны и вооружившись, захватили они место упокоения блаженного тела, но, по счастью, обманулись.
      Решили они, что отыскали двух быков и повозку, и подумали, что увозят тело  святого.
      С телом этим и со всем своим оружием дошли они до самой реки Кабкенне и тут вдруг не узрели они больше тела. И вправду не могли бы народы прийти к согласию об этом достославном и блаженном теле, если бы по воле Господней не явилось бы им это видение, дабы спасение бесчисленных душ не обернулось кровью и разрушением.
     И в былые времена ослеплены были сирийцы, дабы не убили они святого пророка Иелисея, и провидением Господним доведены были до Самарии 49. Так и это видение ниспослано было для мира между народами."

                Жития и легенды.

    Житие (Vita sancti Patricii) Мурьху мокку Махтени (moccu Machtheni) датируется концом VII века.
   . Оно было написано по просьбе епископа Аэда (к которому в «Житии…» есть обращение, умершего в 700 году
       Житие святого Патрика авторства Мурьху сохранилось в трёх рукописях.

                Труды  св. Патрика
   Их немного. И их все   вы уважаемый читатель сможете прочесть перейдя вот по данной ссылке:
http://krotov.info/history/05/lebedev/493patr.html  Это и знаменитая "Исповедь ", и "ПОСЛАНИЕ К КОРОТИКУ" и  "ПЕРВЫЙ СОБОР СВЯТОГО ПАТРИКА".
  Так же есть и два  чисто литературных произведения свидетельствующие о том что св. Патрик  был нелишен и поэтического дара. Вот два этих примера!!!
  Они нам дают яркий  пример того каким уровнем богословского образования обладал  св. Патрик и чему и главное как он учил  древних ирландцев  перед обращением их в  христианство!!!

Молитва святого Патрика
Христос со мной, Христос во мне,
Христос передо мной, Христос за мной,
Христос рядом со мной, Христос завоевал меня,
Христос утешил и оживил меня,
Христос подо мной, Христос надо мной,
Христос в спокойствии и в опасности,
Христос в сердцах всех, кто любит меня,
Христос в устах друга и странника. Аминь.

Щит Св. Патрика или ("Оленья молитва")
Сегодня в путь выхожу я,
Облеченный могучею силой,
Призывая Единого Бога,
Исповедуя три Его Лика,
Своего Создателя славя.

Сегодня в путь выхожу я,
И сила Христа со мною –
Через его крещенье.
Страданья и смерть на Голгофе,
Славное воскресенье
И возвращенье на небо.

И знаю, что в день последний,
Когда моя жизнь прервется
И тело опустят в могилу –
За гробом Христос меня встретит.
Сегодня в путь выхожу я,
Осененный Божьей любовью
Под крыльями херувимов,
И ангелов, по их чину,
И всех воинств небесных –
Их помощь пребудет со мною.
Сегодня в путь выхожу я
Уповая на воздаянье
И на жизнь в будущем веке.

Да пребудет со мною сила
С молитвами всех патриархов,
Со словами Господних пророков,
С апостольским здравым ученьем,
С верой отцов Церкви нашей,
С чистотой непорочных монахинь,
С добрыми делами всех верных.
Сегодня в путь выхожу я
Пусть дадут небеса мне силы:

Солнца свет мне да будет в помощь,
И луны ночное сиянье,
И огонь, горящий во тьме,
И быстрая молния из туч,
И дикий ветер на равнинах,
И глубокое бескрайнее море,
И земля, чье основание прочно.
И камень, что тверже стали.
Сегодня в путь выхожу я
И Бог пребудет со мною.

Его сила мне будет зашитой,
Его мудрость меня направит,
Его око за мной присмотрит,
Его ухо меня услышит.
Его слово меня оправдает
Его руки меня поддержат,
Его путь лежит предо мною,
Его щит от врагов избавит.

Божье воинство будет со мною
Чтоб меня охранить надежно
Против хитрых дьявольских козней,
Против искушений греховных,
Против всех, кто зла мне желает–
Будь он далеко или близко,
Будь он один иль с толпою.

Божью силу я призываю
Чтоб меня охранить надежно
Против всякой силы нечистой,
Что на пути моем встанет.
Против слов лжепророков,
Против языческих мерзостей,
Против сетей лжеученья,
Против заклятий магов
И всех колдовских заклинаний.

Божью силу я призываю,
Чтоб меня охранить надежно
От яда и от поджога,
Кинжала и стрел смертоносных,
От смерти в водах глубоких,
Чтоб труд свой я совершил
И награду обрел пред Богом.
Да пребудет Христос со мною,
Пусть объемлет меня Он повсюду –
Пусть идет впереди меня
Пусть идет за моей спиною,
Пусть идет и справа, и слева,
И мое наполняет сердце –
Простираясь до вышних высот,
До глубин сокровенных сердца,
До самых далеких пределов –
В широте, долготе, глубине.

Да пребудет Христос в каждом,
Кто говорит обо мне
Кто думает обо мне,
Кто говорит со мною,
Кто на меня глядит,
Кто слышит мои слова.

Сегодня в путь выхожу я,
Облеченный могучею силою,
Призывая Единого Бога,
Исповедуя Троицу сердцем,
И веруя, что Три суть Едино,
Своего Создателя славя.

Спасенье дано от Бога.
Спасенье дано от Бога.
Спасенье дано от Христа.
Пусть же твое спасение,
Триединый Господь,
Пребудет с нами вовеки.


                Пророчества св. Патрика

     Святой Патрик заявил себя и как  пророк! Так он  оставил ирландцам два важных пророчества, касающиеся их родины и всего человечества.
     Согласно первому, в тот год, когда день Вербное воскресенье совпадёт с днём святого Патрика (т.е. пальма скрестится с трилистником), на всей земле наступит мир!
      Когда наступит  этот день увы  ни историки  христианской церкви ни профессиональные астрономы  так и не удосужились подчитать! Но, в любом случае до 2229 г. такого совпадения  не будет!

     Второе пророчество касается Судного Дня:
      Однажды святой Патрик сказал своим ученикам, что Бог проявит особую милость к Ирландии, и эту страну ждёт больше будущее.
       Она станет страной рыцарей и святых, бардов и монахов, а за несколько лет до Судного Дня, Изумрудный Остров уйдёт под воду, чтобы не видеть ужасов Апокалипсиса.
       Судить Ирландию будет не Бог, а сам святой Патрик, которому Спаситель предоставил такие полномочия.

                ( конец ч.20)