На налима с дядьями

Борис Минеев
Это было очень давно, где-то ещё в 60-70-е годы прошлого столетия. Как-то, примерно в это же время года, напросились со мной на ночную ловлю налима мои взрослые дядья. У одного из них была машина.

Я-то ездил тогда на рыбалку на мотоцикле, на Яве-175, потом на Яве-350, без коляски, а позже и с коляской.

Ну, и повёз я дядьёв на налима, верней они меня повезли, а я дорогу указывал. Решил свозить их туда, где можно было бы ночью им около машины вертеться да и погреться в машине.

В общем, выбрал я речку Камышовку, что вытекает из озера Красавица. Это за Поляны, Заполье, Каменка... Давно же я там не был, а как сейчас всё помню, хотя там наверно и дороги-то и названья уже другие...

Привёз я их, место открытое, ветер, мелкий снежок, холодища... Но что ж, захотелось дядьям на ночную рыбалку на налима: получайте...

Конечно же, ловил только я, у них и снастей-то своих не было, они всю ночь только собирали по округе дрова да толпились у костра, да и на грудь-то принять не могли, за рулём же один...

Я расставил донки, подловил маленьких лягушат на берегу, насадил их на крючки, и червя насадил на крючки, и всю ночь ходил с фонариком да, трогая донки за леску, проверял и снимал налимов.

Крупный налим попался только один, но килограмма на два, пузатый... С рассветом поехали домой. Большой налим решили отдать дядьке Борису, мужу моей тётушки Нины.

Тот привёз его домой, удивил жену своим уловом, а та долго не знала как его приготовить... Не все женщины рыбачки, не все потрошили свежую рыбу... моя тётя относилась к таким. Да и очень брезгливая она у нас была.

Короче говоря, когда она вскрыла громадное пузо этого налима, из него вместе с кишками, вывалилась ещё не переваренная большая лягушка, жаба в бородавках...

Тут уж вместе с жабой, вместе с кишками, и сам налим полетел в помойное ведро... Не все любят рыбу, нашпигованную лягушками...