Песня рассвета - 37

Ренсинк Татьяна
Только успели переступить порог дома, вернувшись поздней ночью с бала, как Маргарита тут же стала просить отца:

-Умоляю, папенька, откажитесь от этой идеи. Не мил мне сей Островский.
-Что ты понимаешь? - устало опустился в кресло тот. - Давай-ка, дорогуша, поговорим обо всём завтра.
-Нет, - склонилась над ним дочь, оперевшись на спинку кресла. - Вы говорили, что моим женихом хотите сделать князя Нагимова.
-Я передумал, - пожал плечами отец. - Мало ли, что могло измениться за всё время. Уж год прошёл.
-Это я, получается, зря в Испании была?! - усмехнулась с обидой дочь.
-Ну,... почему же зря, - выдохнул отец. - Всё в жизни для чего-то да нужно. Ступай спать.

-Не пойду, пока всё не выясню, - упрямилась Маргарита.
-Хорошо, - взглянул отец с сожалением. - Послушай,... ты всё, что у меня осталось. Дороже, ближе у меня никого больше нет. Я не хочу, чтобы из-за Нагимова убили и тебя. Он был прав. Я подумал и... вот.
-А с чего Вы взяли, что Ирину убили из-за него? - поразилась Маргарита.
-Знаю это. Вот и всё, - упрямо выдал он, не желая полностью всего рассказывать.
-Откуда? - упрямо вопрошала дочь и, выдержав паузу, не останавливалась. - Папенька... Я ведь узнаю, а там и обижусь на Вас... Уйду ведь. Скажите, откуда узнали такое.
-От цыган, - выдал в сторону отец.

-Что?! - отступила Маргарита и встала к окну.
Ночь, казалось, будет длиться долго. Спать не хотелось, словно откуда-то появилась сила переждать время и начать новый день. Отец сразу ушёл к себе спать, а утром, проходя мимо гостиной, заметил дремавшую в кресле дочь.
-Марго? - коснулся он её плеча, и та вздрогнула. - Ты так и не ложилась?
-Нет, - тут же взглянула Маргарита на окно, за которым уже сияло солнце. - Ждала утра... К тёте схожу.
-Я отослал письмо Нагимову, - признался сразу отец.

-Зачем?! Какое письмо? Папенька, нет! - восклицала разволновавшаяся дочь.
-Пойми же, так будет лучше! Не верю я, что убили Иринушку по иной причине. Раз из-за него, тебя никогда ему не отдам, ни за что на свете! - строго выдал отец.
-Я всё выясню, - уверенно сказала Маргарита и помчалась к себе в комнату.

В скором времени она, уже переодетая в более простой наряд, укутавшись старой шалью, покидала усадьбу. Умчавшись верхом на коне, Маргарита спешила оказаться в деревне, где, как знала, снова находился цыганский табор.

На самом краю деревни, на лугу она увидела цыган, их палатки, лошадей. От костров, у которых те сидели, серые струйки дыма поднимались вверх к макушкам берёз. Рядом бегали полуодетые детки и весело смеялись, играя друг с другом...

-Марго! - завидев приезжую к ним, тут же встала от костра пожилая цыганка.
-Тётушка! - оставила Маргарита коня пастись на поляне и приняла тётю в объятия. - Как я соскучилась! Наконец-то вы вернулись!
-Может теперь и останемся уж здесь, - сообщила та, ведя её за собою за руку. - Идём, многое рассказать надо.
-А мне - многое спросить, - с волнением улыбнулась Маргарита.
Уединившись в одной из палаток, они сели рядышком, и тётушка потёрла руки. Маргарита смотрела на неё, наблюдала, ждала рассказа, но та долго молчала...
-Это правда, что Ирину убили из-за Алексея Алексеевича Нагимова? - вопросила Маргарита, и тётя, уставившись вперёд, широко раскрыла глаза:
-А ты, видать уже что-то знаешь?

-Папенька сказал, мол, именно потому и не желает больше, чтоб я невестой Нагимова была. Нашёл мне иного жениха, но не мил он мне, - переживала Маргарита. - Не сам же Нагимов убивал... Мало ли.
-Ишь ты, какая, - улыбнулась тётя и провела рукой по нити на её шее. - Что там у тебя?
-Вот, - показала висевший на шее медальон Маргарита, и тётя вздохнула:
-Прекрасно... Ладно, я тебе расскажу нечто, что пока не знает никто...



Продолжение - http://www.proza.ru/2016/11/01/1157