Смерть. Смерть. Смерть...

Ефремов Игорь Борисович
Тема смерти торкала меня с колыбели, ну и интернет тоже натерпелся, от "Заметок с больничной койки" до"Танатологии". Чем ближе закат, тем люди все больше задумываются о конечности мудреного квеста "Zhizn 3.0" без всякой надежды на перезагрузку. Из чего заключаю, что я еще весьма молод и самонадеян, потому как наука о смерти для меня - всего лишь теоретическая дисциплина, не имеющая никакого отношения к моей реальности.

Однажды ночью я на полном серьезе думал, что умираю. Проснулся среди ночи один, с дикой болью под левой лопаткой, онемевшим боком, выламывающимся из туловища плечом, при малейшем шевелении или вдохе боль взрывала голову и помрачала сознание. Если кто помнит, в одной из заметок я писал про неконструктивное ночное состояние. Естественно, мне тут же втемяшилось в башку, что у меня инфаркт, который, благодаря предшествующим событиям и связанными с ними переживаниям, совершенно не показался мне чем-то из ряда вон выходящим. Мне сразу же вспомнился отец моей первой жены, сердечник, тоже умерший в одиночестве, он несколько дней лежал в прихожей, пока соседи не забили тревогу. Я в полной мере ощутил, что он чувствовал тогда, и понял, что надо что-то делать.

Боль очень мешает думать, мысли приходится выдергивать куцыми обрывками: "Пока скорая едет, окочурюсь. Надо самому, больница в двух кварталах. Нет, пешком не доковыляю. Упаду на улице, до обеда хрен же кто подойдет. Стыдуха какая, буду как бомж валяться. Придется ехать. Лишь бы не вырубиться по дороге. Без резких движений. Да, и как сделать, чтоб никто не узнал, где я? Приедут люди, которых я не хочу видеть, ковыряться в моих ранах. А близкие увидят меня в таком состоянии...нет, не хочу. А может оно и к лучшему сейчас...того? Сразу куча вопросов отпадает... Ладно, сейчас, попробую обуться...вот так...посижу немножко, может попустит, тогда поеду...посижу немножко...немножко..."

В результате я благополучно уснул, облокотясь на спинку дивана, утром выяснилось, что когда я вывозил фирму на маевку на шашлыки, у моря меня сильно продуло, застудил какую-то то ли мышцу, то ли нерв, что вкупе с неудобной ночной позой и дало такой великолепный результат. Плечо еще неделю ломило неслабо, но, конечно, не было и намека на ту всеохватывающую боль, заполняющую все уголки организма. Ну и ладно. Зато смерть стала еще чуть-чуть ближе, она еще немного приоткрыла мне завесу своей тайны...и, право же, когда приходит понимание того, КАК это все будет происходить, уже не так-то ее и боишься.

А вы заметили, что за последние два года смерть стала намного обыденней и приземленней? Примерно как дождь и ПМС. Она здесь, среди нас. Старики уже не скрипят зубами в бессильной злобе, старики довольно щерятся в пушистые усы, наблюдая кишки двадцатилетних атошников на танковых гусеницах, ведь у них сейчас гораздо больше шансов пожить подольше. Менты давно не контролируют уличную преступность, даже вида не делают. У обычных бытовых сапиенсов рвет крышу по всякой херне, разборки за парковочное место заканчиваются стрельбой и кучей трупов. Но все эти локальные траблы меркнут перед милой перспективой увидеть ядерный гриб в своей металлопластиковой панораме. Что в настоящий момент гораздо реальнее, чем на пике Карибского кризиса.

Был бы один - да еб@сь оно все конем. Детей, сцуко, жалко.