Теленок

Фирдус Девбаш
Не знаю как сейчас, но раньше поезд из Уфы добирался до Казани через Бугульму, Нурлат, Ульяновск. Хорошо помню, как возвращался домой на этом поезде. Я отработал в студенческом строительном отряде на прокладке железной дороги под Бугульмой. На мне была форма бойца стройотряда с пришитыми на рукавах эмблемами и разными значками на груди. В Советском государстве значительная часть жизни человека была устроена по армейскому образцу, и этот образец был принят за идеал везде – от детского сада до вуза. Студенты, работавшие в стройотряде, тогда гордо именовались «бойцами».

Устроившись на своем месте в вагоне, я вспомнил о постельных принадлежностях и направился за ними, шагая твердо, как обвешанный орденами и медалями солдат-победитель из мая далекого сорок пятого. Купе проводников было забито девушками. Они что-то праздновали за обильным столом. Играла музыка. Девушки, студентки пединститута, оказались из Казани. Увидев меня, пригласили за стол, полный яств: разных салатов, мяса, водки и вина. Разве откажется от такого приглашения вечно голодный студент? Вот и я с удовольствием присоединился к этой компании. Начал угощаться, завязалась интересная беседа. Вижу, и девчонкам со мной приятно – смеясь, с любопытством рассмотрели мои нашивки, значки, расспросили о работе. У меня хорошая память на анекдоты, рассказал им десяток-другой. Девушки не могли остановиться от смеха. Наверное, в эти минуты не было в мире парня лучше меня.

Однако, к сожалению, все имеет свой конец. Эти приятные минуты тоже подошли к концу, и девчонки разошлись по вагонам. Оказалось, что и они бойцы – бойцы студенческого отряда проводников, а купе, где мы сидели – это их штаб. Со мной остались лишь хозяйки вагона. Одна из них была симпатичная, выше среднего роста, с присущими татаркам чертами лица. Облик другой почему-то не остался в моей памяти, но она тоже вроде бы была миловидной. Мы посидели еще немного, но, конечно, не столь весело. Вскоре я тоже собрался было уходить, но девушки попросили не торопиться. Точнее, меня остановила вторая из них. А та, которая понравилась мне больше, убрав со стола, куда-то исчезла. Мы остались в купе вдвоем. Щелкнув замком, хозяйка заперла дверь – наверное, чтоб не беспокоили. Со словами: «А ты мне понравился...», – она запустила нежные пальцы в мои волосы.

Продолжение см.: Фатклисламов Ф. Н. Чудачество любви. – Казань: РИЦ «Дом печати», 2001. – 112 с. (на тат. яз.). 
ISBN 5-94259-015-X