Об освобождении. Записки сумасшедшего

Владислав Свещинский
Под старость лет то, что сегодня проживаю, сравниваю с тем, что было, а, может, не было, но помнится, как было.

В детстве и отрочестве часто болел простудами. Почти без перерыва болел все школьные годы чудесные. Когда сильно неможилось, получал освобождение от физкультуры. Логика была в этом. То, что физкультуру не любил всю жизнь – особая статья, но, когда болел, разумно было организм дополнительным дурацким нагрузкам не подвергать.

Повара моего рано утром стали показывать. Хорошо, у меня бессонница, никакие таблетки не помогают, смотрю рано утром. А в прочее время дня смотрю новости планеты – склонен к мазохизму, так у меня в диагнозе давно было написано.

Смотрю, слушаю, сопоставляю и ничего понять не могу.

Сопоставь и ты, может, подскажешь, где на этом поле чудес золото смысла зарыто.

Бюджет у нас трещит по всем местам. У нас – это у моей родины, не у меня. У меня какой бюджет? Пенсия по инвалидности и все. Родина меня беспокоит. Трещит бюджет на всех уровнях. Депутаты и министры, прямо, плачут, крокодилы этакие. Нету денег. С одной стороны, чистая правда. Племянница моя на полторы ставки в своем хоре колотится, десяти тысяч рублей не выколачивает. С другой стороны, гиперзвуковые ракеты испытываем, воюем на два или больше фронтов, космос осваиваем, чемпионаты проводим физкультурные, милиционеров в полиционеров переименовали, интернациональные долги как будто  отменили, зато гвардию ввели национальную. То ли она в параллель к армии, то ли нет, понять не в силах я. Армия, кстати, не маленькая. В чужие кошельки лазить – занятие это название имеет старое и вполне определенное. Я и не лезу. У меня другое: такое смутное ощущение, что это все из моего кошелька оплачивается.

Цели, понятное дело, самые благородные. Без этого нельзя. Это понятно.

Другое не могу в толк взять. Если все так плохо, за каким этим самым искать нам в чужом пиру похмелье? За каким, извиняюсь, приключений искать вовне прекрасной державы? Прямо сказать, еще не весь мусор убрали внутри, чтобы шастать по соседским и не по соседским  странам. Тот же Асад – тебе он нужен? Или Донбасс? Ты на меня только, за-ради Бога, зубами не скрипи и Испанию 38 года не вспоминай. Мало ли сволочей в мире вообще и на моей любимой родине, в частности. Лично мне (только ты никому!) сильно не нравится северокорейский лидер. Такое впечатление, что он из наших: давно должен интенсивную терапию проходить. Так что же мне: валенки надеть, вилы в руки и в Северную Корею попутной лошадью? И, по секрету, тебе доложу, черненький этот, североамериканский, мне тоже не очень. А, если ты скажешь, что это как раз с ним мы из-за Асада воюем, так ты еще хуже меня. Сходи к Юрию Юрьевичу, не затягивай. Он тебе пропишет что-нибудь и будешь принимать.

Может, я неправильно скажу (я-то знаю, что правильно!), но сдается мне, сперва надо вылечиться, а потом уже спортом заниматься – воевать или там ракеты строить, беспилотники и прочую хурду-мурду.

Начать с малого, с того, что под руками и под ногами. Кабак убрать из-под храма Христа Спасителя. Вообще магазины из церквей убрать. Министров поменьше сделать. Армию и всяких гвардейцев хотя бы споловинить. Банки тоже споловинить. Для начала. Ну, как мы жили без стольких банков, скажи ты мне?! Плохо жили, не то, что сейчас. Счас-то, у-у-у.. В смысле, воем слегка. От радости, конечно, от чего же еще. Что еще сделать? Племяннице с товарками ее хоть по десятке платить за их пение, чтоб на самом деле веселился и ликовал весь народ. Делов-то много можно найти негероических. Только задумайся, а там…

Что? Асад? Асад подождет. А, ежели ему так худо будет, пущай приезжает. У меня одна комната свободная. И ракеты гипер-пупер-суперзвуковые подождут. Вместе с космосом, инопланетянами, космонавтами и астронавтами. Выдать всем по золотой звезде вместо выходного пособия и уволить. Пусть обгоняют нас, перегоняют, да хоть вокруг бегают. Что? Следить за нами будут? А сейчас не следят? А, может, мне скрывать нечего?

Если плохо нам, в смысле государству, надо лишние тягостные занятия отложить на время. А, если нам война не в тягость, так это… печально, слушай! Это уже и не знаю, что пить. Разве, что сонапакс попробовать посоветовал бы, галоперидол тоже ничего. Так ведь не послушают.
Посмотрел вчера репортаж из думы. Им завод отдельный надо фармацевтический. Добро бы еще они одни были. У нас вон в подъезде и то империалист на империалисте. Кто им пропишет и кого они послушают?

Пойду, приму прописанное. Надо хоть кому-то нормальным оставаться.