Спишь стервец!

Иван Паршиков
Увидел сегодня в сети фотографию из армейской жизни и вспомнилось своё.

Служил у меня в подразделении ефрейтор Николай К…, надо ещё добавить, что так уж вышло, он являлся родным племянником мне. Племяш служил хорошо, ибо ежели чего, то я в увольнение его к себе не пущал (смеюсь).

Однажды заступили вместе с ним в наряд. Коля заступил сторожевым постом по охране административно-хозяйственной территории, а попросту на охрану военного городка. Специфика была такова, что ночью «сторожевой пес», а их было двое, делили ночь после отбоя пополам. Экипировка у них была сибирская: полушубки, ватные штаны, валенки и меховые трехпалые рукавицы, из оружия штык-нож. Но и морозы тогда были под стать экипировке, ночью до минус сорока градусов опускалась за бортом. Регламент несения службы был таков: через каждые 15 минут обойдя маршрут, "сторожевой" солдат был обязан нарисоваться перед окном дежурки и доложить, что всё без происшествий и главное, чтобы не замерз, ибо морозы в Сибири «хороши». Прикорнул солдат и пиши, пропало.

Коля заступил на службу с двух часов ночи и регулярно перед окошком нарисовывался с докладом. Через пару часов в очередной раз, доложив мне и ведь никого рядом не было:
- Дядь Вань, можно я минут пятнадцать в подъезде погреюсь? - в подъезде для тепла стояла длинная из 20-ти секций чугунная батарея.
-Грейся,- разрешил я и уткнулся в книгу. Книжка была интересная и я про всё забыл. Но ненароком глянул на часы: уже целый час доклада нет от «пса сторожевого»!!! Я изморосью покрылся, вскакиваю, и в подъезд, и успокоился мгновенно. Мой "сторожевой пёс" и племянник в одном лице, лежит боком на узкой полоске батареи, полностью лежит и спит, приспособив вместо подушки руку: «Ах ты сучок!». От ожога, а батареи у нас были огненные зимой, его спасал полушубок. Подошел к нему посредине, боком зафиксировал, чтобы не упал, а сам как лупану рукой по заднице ему:
- Спишь стервец!-как заору на ухо ему, которое было полуоткрыто из под шапки "по-лыжному".
- Никак нет тов..щ стар-й пра..аапорщик!- аккуратно так вскочил ефрейтор с батареи!
- Лады! Хорошо, - закуриваю сигарету, - иди, неси службу, завтра разберемся,- главное солдат жив и здоров.

Завтра Коля получил 3 наряда на работу…