Красная земля

Анастасия Рейфшнейдер
Красная земля.

                Движет их желанием холодный расчёт,
                Огонь не греет и не охлаждает лёд.
                Эпидемия «Без сердца и души».

То, что я вижу под ногами – не более чем иссушенный многовековыми лучами звезд, красный песок. Где-то он крепок как сталь и сформирован в острые бесформенные скалы, а где-то простирается мягчайшей субстанцией, готовой поглотить тебя, лишь сделаешь один неверный шаг.
Мда, живем мы бедно…
Мы – это я мой народ. Для вас, землян такие слова звучат излишне пафосно – мой народ, моя земля…Но оно и понятно, ведь вы уже давным-давно утратили ту тончайшую связь с Космосом, которая объединяет все сущее, всю энергетику Вселенной. Ведь каждая галактика это всего лишь самый мельчайший сосуд бесконечного пространства и каждое мерцание солнц это пульсация, пульсация самой жизни, пусть даже если она кажется вам и безжизненной.
Безжизненная жизнь - такова нынче ваша философия. Уткнувшись в колени, вы бредете вокруг своей оси, закрывшись от всего и всех.
Впрочем продолжим о более важных вещах - о моем народе. Наш образ жизни поддерживают лишь несчастливейшие из вас – спокойные ночи в пустыне, вокруг теплого костра. Треск испепеляемых веток гармонично сочетается с нашими ритуальными песнями под звук ашико. Одежда наша состоит из своеобразных лоскутов, сплетенными из сухой травы, вручную нашими женщинами. На шее у каждого толстые нитки бус, которые даруются каждому при рождении главным шаманом племени.
Вы могли бы счесть нас дикарями но, увы, все наоборот. Разве можно назвать дикарем существо, живущее в полной гармонии со своей планетой, ощущающий каждый ее вздох, как свой собственный.
Нашу планету вы назвали Красной Землей. Действительно, здесь всегда все именно этого цвета – красная почва, отраженное в ней коралловое небо, песчаные алые бури и тонкие скелетообразные деревья с маленькими малиновыми листочками.
Первые гости за все время существования Красной Земли – не считая конечно случайно залетевших метеоритов. Да и то - вовсе во Вселенной ничто не случайно.
Они двигались осторожно, в своих странных тяжелых костюмах. Каждый шаг измерялся при помощи хитроумных приспособлений – оно и не удивительно, ведь Красная планета по земным меркам была радиоактивной.
Мы знали о грядущем приближении незнакомцев – нам все рассказали звезды.
Главный шаман, высокий скрюченный старик приветствовал их, разведя руки широко вверх. Но тут случилось нечто ужасное – несколько режущих слух звуков и грудь шамана была исщеплена в кровавые ошметки маленькими серебристыми пулями. Он глухо упал на землю – казалось по всей планете пронеслось эхо его смерти.
В следующее мгновенье разразилась бойня. Я и моя будущая жена Мариэль стремительно понеслись прочь. Мы были молоды и быстры – лишь это спасло нас в тот день.
Мы переждали ночь в скалах. Обычно столь горячий алый ветер вдруг охладел и морозил мне ноги, хотя скорее это мой разум таким образом пытался превратить реальность в болезненный бред.
- Зачем они это делают? – прошептала Мариэль. На её прекрасных глазах засверкали слезы, столь ярко что я испугался что их блеск заметят враги.
Люди установили огромную стальную колбу, вокруг которой извивались жуткие черви – они жадно высасывали из недр Красной планеты её кровь – густую чёрную нефть. Та неохотно поддавалась – ведь нефти здесь было не так уж много. Она всего лишь питала сердце планеты – вечно раскалённое пульсирующее твердое ядро.
- Зачем? - повторила Мариэль,  - Это же так ужасно. Зачем они убивают нас и нашу планету?
- Потому что они сами давно уже умерли – ответил я и прикоснулся к её бусам – они обветрились, бусинки едва держались за ниточки. Как и наши жизни сейчас.
                ***
Что мы будем делать? – этот вопрос повис в неподвижном воздухе коралловой пустыни. Проклятая колба с червями всё так же жадно хлюпала, присосавшись к артериям планеты. К артериям…Эта мысль сверкнула в моей душе. Она была не менее ужасна, тем что снами сделали люди но все же…Что нам оставалось? Все кого мы любили мертвы. Все вокруг загажено и огромное сердце вот-вот перестанет биться.
Вам знакомо чувство, когда сзади тебя находится пропасть, которая к тому же постоянно обваливается, заставляя шагать вперед. Ибо если не вперед – угодишь в вечную пучину. Отчаяние и страх перевоплощаются в горделивую твердость.
Впрочем…
Раз в сутки колба замирала – в ней что-то меняли, чинили. Люди ходили вокруг нее постоянно всё измеряя  и сверяя данные с табличкой в руках. Однажды такая таблица была забыта одним из «костюмов».
Я уже приноровился к их языку и поэтому принялся немедленно изучать схемы на ней. Мне благоволила сама Вселенная. В центре колбы находился рычаг контролирующий давление. Если его опустить, когда все черви отключены – то произойдет взрыв, который воспламенит все заполненные нефтью артерии и тогда…
Ядро планеты навсегда остановится, остынет. Мариэль так же это поняла. Она была готова. Готова к смерти.
Прощай Красная планета. Тебе суждено умереть не от пролетающего гигантского метеорита или черной дыры, нет… Ты погибнешь от рук собственного создания, своего сына, своей плоти и крови…Будем считать это эвтаназией, не так ли?
Не хочу вдаваться в подробности проникновения в колбу – скажу лишь что Мариэль пожертвовала собой, отвлекая людишек. А ведь мы могли бы стать мужем и женой, продолжить жизнь, но нет.
Рычаг плохо поддавался, но все же я смог дернуть его вниз, повиснув на нем всем телом. Мгновенье тишины и красная земля пронеслась передо мной.