Прыжок. Защитникам Отечества...

Алекс Чех
Алекс Чех
                НАДЕНЬКА               
 

 После некоторых событий,описаных в Прага-Сидней-Токио-Америка,я однажды
задремал после обеда.Мы спустились на крышу Пражской городской
водо-централи,на высоту 20 метров.Как были,в "страховках",так и
присели на немудрёный обед...
  Всё начиналось как обычно-получили задание,развезли техников по "точкам".
     В начале сентября,было тепло,как летом.Потом вдруг холод,грозы,дожди.Потом опять-Бабье лето
 Мне "дали" в помощь молодого монтажника-верхолаза Мартина...Он то молчал,то
начинал говорить без умолку.И прилепилось ему:-"Пан инженер",как Вы
думаете,как вы считаете,что скажете на это...
 Он меня не "утомлял",напоминал мне кого-то,только очень давно.
  Был способный,простой,сильный и смелый.Отпросился за сигаретами.
 (Кстати...-Мартин потом погиб,по неосторожности,совсем недавно.-"Звонок")
 
  Я,было-задремал,под лучами последнего летнего солнца,думая что-то о
сиесте,что это правильно-после обеда надо.И заснул...:
 
 То холод,то-жара...То льёт,то-сухо...Ветра воют...И не только ноги потеют...Туалетной бумаги нет,пардон...Жажда,чувство голода-холода,хроническое
недосыпание,утомление...Чужое всё вокруг.
  Вроде и перевёлся я сюда по собственному рапорту-совесть замучила в сыто-чистом,показательном Рижском гарнизоне.
 Первое,что услышал:"Приветствую,сынок.!Нам тут необходимы специалисты в связи."
 Пошла вроде служба.Не было уже рижской мостовой,душистых туалетов и
ранде-ву с букетами.Была "база",с укатанным грунтом...Несколько палаток
и вагончики.Столовка,медпункт-всё как в колхозной бригаде,только с
оружием и масковкой.
 Зато,в столовке были(как это сказать точнее...)-были
женщины...Все были симпатичные,на мой взгляд.Поймал себя однажды на мысли,что при случае иду в столовку,чтобы просто кого-то из них увидеть,посмотреть на
ножки.
  Думаю что это тогда было в башке у каждого из нас.
   
..."Наденька"...-ей говорили все...Мне было приятно видеть,как мне на
тарелку что-то накладывает "с горой" молодая женщина...:
   -Я столько не съем...!
 -Боитесь растолстеть или вырасти?
  Делал вид,что она для меня как  столб-"часовой".Но она сама однажды:
 -Товарищ лейтенант,Вы-малоежка или голубой?
 -Малоежка...,смутившись ответил я...(Это с детства...)
 -Вы женат...?
 -...Я,я...А что?
   - Мы тут на Вас 20 баксов поставили,что Вы-голубой...
 Глотнув воздух...,спрашиваю:
  -А почему -"голубой"...?
  -Ну..,все мужчины...-"того" (знаки,намёки)...,а Вы...-"тихо",как-будто нас не видите...
 Через несколько месяцев Наденька уже казалась
мне..."супер-топ-фото-моделью"...И в столовку я ходил,при каждом
случае,чтобы её увидеть...Однажды,она мне говорит прямо:
  -После праздников я свободна всю неделю,по вечерам...
 ...В начале весны,перед "праздниками", вызывают меня к дежурному по "базе"...:
 -Значит так,лейтенант...-надо проводить завтра женщин в Город за покупками и обратно...
 -А я...
 -Нет "людей"...В конвое/сопровождении нужен офицер...(Оборвал меня
дежурный)Утром базар-рынок в Городе...Мы обещали "девчонкам",что
отвезём...Из рейда две группы пока не вернулись.Третья группа
готовится...Получишь проверенных парней...Немного,но они "службу
знают"...Будет прикрытие от "вертушек",если позволит погода...Будь на
связи,если что...
 Направление вам дадим...Обратно-другой дорогой.Маршрут сообщим.Есть вопросы..?
 -Выезд,отправление...?
-04:30...Дополнительно оружие получишь в дежурке...
 -Есть,тов...
 Всё как в сказке...-волшебный рассвет,немного прохладно...Девчонки весело
прыгают в первый БМП-в нём помягче...Перед ними "командирский"
БТР...Колонну завершает "эскорт"...
 У меня холодок по коже...-не к добру всё,просто предчувствие...Может просто прохлада...
 До Города добрались без проблем...Нам два раза "помахали" наши "вертушки"...
 "Пассажирки" разбежались по базару...Я сидел на башне,со своим складным
АКМС...,снятым с предохранителя...Хотя пистолет-пугач "ПМ" был мне ближе...
 Все вернулись вовремя...Женщины весело верещали,обсуждая покупки...Я облегчённо вздохнул...Послал на базу условный сигнал-"Все
нормально,выезжаем "домой",дайте направление"...На нашем запасном
направление возникла перестрелка/конфликт...Нас решили послать обратно той же
дорогой...
  Выезжая из города,я невольно подумал-Слава,тебе...Вдруг-машину качнуло,всё тело отлетело к люку,что-то хрустнуло внутри-взрыв...!
  Мне показалось,что настала полная тишина...Это неправда,что все сохраняют мужество и чувство долга...,в экстренных ситуациях(например)...
 Я только успел понять,что жив,послать по рации условную комбинацию-"Нападение,жду прикрытие!"
 Сползая с брони,слышал стоны и почти детский плач...
 Отделение прикрытия,на самом деле-учить не надо...-заняли позиции сами на "раз-два"...
 "Огня" по нас не было...-это был фугас-мина...Осталось прикрытие по периметру,остальные стянулись на помощь...
 Надо было послать другой код...
А я метнулся к взорванному БМП..Мне на руки бойцы подали...-Наденьку...Механик-водитель,в дымящемся комбезе утирал слёзы...
 -Отсттавить!
  -Есть...
 Она смотрела на меня странно-широко открыв глаза,и молчала...Заметил,что там
,где у неё были "ножки"- уже месиво...Стал снимать с себя всё-автомат,портупею-разгрузку,планшет,чтобы её перевязать,от  потери крови...
 Она,мутнея в глазах:
   -Передайте маме,для дочки...
 Меня хлопал по плечу сзади кто-то,крича:"Тов.лейтенант,рация,дайте координаты для прикрытия...!База просит..!"

 Мартин,хлопая меня по плечу говорит:
-Пан инженер,нам надо работать...Сегодня футбол-хотелось бы успеть...Вам снился плохой сон...?
-Да,Марти,извини...,я думал о сиесте...

  Р/S: Этот сон я "досмотрел"...:
 На мой рапорт и приветствие никто в части не реагирует..."Полкан" уже тут...Махнул мне,мол иди сюда...:
  -Сынок,завтра будем решать,что и как это случилось...Иди отдыхай,утром в 6:00 тут совещание.Ясно...?
  Я думаю,что сказать/ответить...У меня начало двоиться в глазах,а слышал с эхом...Медиков не хватало,меня не осматривали...
 -Да...(есть)
 - Ещё просьба-не застрелись до утра...!Только этого мне тут не хватало...
 - Так точно...
 Утром я был "готов"...
 На совещании было решено,что был послан неверный код при передаче
сообщения...Вместо-"мина+раненые"- -"нападение+прикрытие"...Мне уже было
по...,начинало всё плыть по кругу,двоиться изображение в глазах,болеть
голова,дрож в теле...
  "Полкан" говорит-Объявляю Вам благодарность от Штаба полка,получите неделю отдыха,по желанию...
 Я только и подумал:"Отлично...,ведь у Нади свободная неделя..."
Очнулся в медсанбате...
                Памяти друзей и подруг...      

                МИФ О ВДВ-ПРЫЖОК
 
  ... Мне опять приснилось что-то...,но это было как продолжение    "Наденьки"(здесь рассказ)...,поэтому и пишу это,уважаемые читатели...:

  ...Оклемавшись в медсанбате после фугаса,я вернулся на базу...На больничке было в кайф...,но хуже наверное,чем на "губе"...В часть я прибыл поздним вечером.
 Сержант-связист,приветствуя меня вытянулся: "Тов. лейтенант...!"
  -Отставить,Смирнов...
   -Есть...Кофе хотите...?
    -Кофе...?
  -Парни с каравана... Говорили,что Вы не вернётесь уже...(По телику Смирнов поймал "запрещённый" канал...)
    - Давай кофе...Что нового ещё...?
 - Без Вас-не хватает теории...Из "спецов"(спецназа) говорили:"Вернётся...,мол пристрелим - козла..." Потом вроде разобрались,успокоились...
   - Ясно... Как антенны,сервис,измерения...?
 - Всё "пучком"...!Вот-проверяю каналы...
   - Да,я вижу...А карта кодов и графики...?Смены по часам...?
 - В порядке...!
  -Ну,где там твой(твоё) кофе,Колян...?
  Прошло несколько дней...В столовку не хожу,обхожу её...Жую сухпай и трофеи...
 Опять,вызывают в штаб...:
  - Как самочувствие,тов. лейтенант...?
  - Отлично...(естественно...)
 - "Отлично"... Знаете "соседей"...?Там связист ногу слегка повредил при последней операции...Нужна замена на пару дней...(на недельку...)
 - Сергей...,Слепухин...?!(Блин...,там где он "подвернёт" ногу,там я себе шею сверну...)
 -Вот и "отлично"...!
 -Это ведь ВДШБ...?!(Воздушно-десантный штурмовой батальон...Короче-ВДВ)
 -Ну и что...,какая Вам разница...?(железная логика...)
 -Я никогда не "прыгал" и не рукопашник...
 -Вот и "отлично"... - есть возможность...!(чёрный юмор...)
 Кто не "прыгал"-тот не поймёт..."Кто хиппует-тот поймёт"...
  Меня переодели в комбез ,приготовили новую "спец-связь"...
  ... Командир "спецов",капитан Симагин,подошёл ко мне,говоря что-то,типа:"Ну...,ты,эта...",не обижайся на моих парней...У нас принято - перед операцией - всё прощать,как брату..."
  - Всё нормально,тов.капитан...
 Хотелось тоже-хлопнуть его по плечу...,но чувствую субординацию и что пока "не заслужил",не имею права...
 Со мной чемоданчик/рюкзачок с "Алмазом",компактная универсальная антенна...Личное оружие,минимум личных вещей...

  Прибыл к соседям.Меня осмотрел их прапор-инструктор Григорич...Если бы не седина,на его короткоостриженной голове,то в строю,не отличил бы его от бойцов...: "Вес,рост,размер сапог...?"
 - При чём тут "сапоги",тов. гвардии прапорщик...?
 - Потом узнаешь... Свой "пугач" сдай пока оружейнику...(покосившись на мою кобуру...)Пойдём "одеваться",сказал он,почесав затылок,критически оглядев меня...Прапор в ВДВ,это не тот "сундук-кусок"...,точнее-"ещё тот"...!Одел меня в имитацию загрузки - "разгрузку"(думаю,что это по весу так ещё 2-3 кирпича минимально...),приказал,держа секундомер в руке:"Постарайся сделать как можно больше приседаний,для начала..."
 Когда я уже понимал,что больше не могу...,он,к счастью,сказал:"Стоп...!"...
 -Теперь "попроще"...-попрыгай на месте,как можно выше и дольше...
 Опять секундомер,опять: "...Стоп!"
 -Теперь,чисто формально...Разбегись слегка,вскочи на этот столбик,потом с него спрыгни,и так несколько раз,пока сможешь...До обеда "отдохни"-пройдись раз пять по этому "обезьяннику"(полосе препятствий),побегай вокруг,расслабься...Потом попрыгаем ещё...
 ...Я думал,что он шутит...Но,он не шутил...Он даже своих никогда не похвалил,но и ругани от него никто не слышал...А подвести НАШИХ-тоже нельзя и засмеют потом... А замену мне сейчас уже не найдут...Как я понял тогда-"Алмаз" знаю/знаком сейчас тут только я...(Алмаз-"новая" цифровая,комплексная,компактная,компортабильная с другими системами связи радиостанция спутниковой связи,работающая в секретных,новейших форматах JSM/JPS...)
 Он мне потом,ближе к вечеру: "Гонять тебя два дня нет смысла-только "забьёшь" мышцы...Подберём тебе "разгрузку"...Нашего  "Слепого" откуда знаешь...,говорил,что ты - друг...?"
 -В эфире...,мы связисты-все друзья..."Зёма" мой...(Земляк)
 -Отвали уже...!(это как-счастливо...)
  На "филёрке",стало ясно одно- мы летим "куда-то" на перехват(я знаю и помню куда-эти координаты влепились в мозг на всегда...)...Боекомплект двойной...Связь постоянная...!Кинут нам восемь "грузовиков"-половину потеряем-время не терять...!Как можно меньше "потерь" у противника-всех в плен,груз полностью захватить,и в полной сохранности...В случае непредвиденной ситуации - "объект-твист" уничтожить любой ценой...
  Я "выступил",когда мне дали слово...
 -Как это -"постоянная" связь...?!Как это-потеряем "грузовики"...?И как это-"любой ценой"...?
 -У вас в распоряжении новый сателитный комплект...-JSM/JPS...-мы вас будем "видеть"...Алмаз - постоянно в дежурном режиме.Грузовые парашюты,неуправляемые - могут рассеяться в районе нескольких км...В темноте и в такой местности - их трудно собрать..."Любой ценой",для Вас значит - Вы должны оставаться в живых,пока не закончится операция,чтобы работала связь...Есть второй номер...-Василь...У него будет запасной комплект,на крайний случай.Серийные рации там не идут - не проходит сигнал.(Объяснил мне,улыбаясь,как и все вокруг(моей "борзоте"),нач.штаба Гурин...)
 Вызвали Василя...Ёё...-маё...-"машина для убийства"...(это-ж... Кличко...-подумал бы я теперь...)Входя в двухметровый просвет палатки,он ещё её приподнимал слегка...АКС на нём выглядел как  детский "автоматик"...
 ( Уже потом я врубился,что ни Он,и ни я не имели "запаску"...-запаски нам "сожрал" Алмаз...И наверное кому-то ещё,тому,кто прыгал с моим оружием...)
  - Короче - "прыгаете" вместе...Вы отвечаете за связь...,Он-за Вас...Вопросы...?
 - Есть вопросы,тов. майор... А не можем ли мы обойтись без потери "грузовиков"...?
 - Что Вы предлагаете?
 - Предлагаю-в каждый "грузовик"-засунуть по-старой ручной рации,но с хорошими батареями...Все рации настроим на одну частоту...После приземления...,обнаружим их положение в течении 5 минут...
 -Вы это серьёзно...?
 -Мы так развлекались в учебке...Автоматы нам не давали,так что было делать...?!
 Опять за штабным столом "народ" заулыбался...
 -Выполняйте...!
 -Есть,тов...
   -"Отлично"...Мы так и думали...Говорят,у Вас ещё курс медиков-спасателей...?Вы собирались в Мед.Академию...?
  -...Так точно...Так сложились обстоятельства...(Откуда всё знают...?)
 Летим...Я чувствую себя "Лилипутом,в "стране великанов"...Парни вокруг-на голову выше меня...(А я,наивный-мечтал о ВДВ...)Довольно быстро запищал зуммер-готовность...Все вокруг спокойно пробежались руками по ремням/лямкам,переглянулись,перемигнулись...,поправили оружие...Мне не выдали ни автомат,ни боеприпасы...Только штык-нож...(типа-на консервы...)
 Опять сигнал...-все встали...,открылся "выход"...Засвистело-загудело...За мной Василь - ноль эмоций...
 Командир: "Первая,товсь...!"
   Понял,что и я -"первая"... Сигнал...,и парни посыпались...,как горох в тёмно-лазурное небо...Я тоже,не задумываясь шагнул...,но у выхода тормознул...,захотелось посмотреть,куда прыгаем-то...? На мгновенье проснулось сознание и спросило само-себя наверное...- ведь мы "тут" не прыгаем...,насколько я знаю...- только с "брони" или с "вертушек"...?!...Увидел темноту... Услышал только: "Василь!!!"
 И я полетел...,как не знаю кто/что и куда...
 Вспомнил,что надо сгруппироваться,руки к плечам накрест,держать кольцо...Считать 501...
 Но...- я летел как сопля...Пока понял,где-что у меня - за спиной затрещало что-то(я подумал - капец...,даже молитвы не знаю...)Говорили парни,мол ничего не бойся - если не раскроется,то из тебя сразу лепёшка,а это лучше,чем автокатастрофа...Успокоили...
 Парашют вдруг хлопнул... и тряхнул меня,как пыльный мешок...Хорошо,что мне дали "дамские ботинки"- были на складе одни - 41 р...Огляделся...Красота...Потом понял,что это высоко и "заиграло очко"...
 Но...- главное приземлиться...Помню - ноги вместе -"правило веника"- врозь сломает...И вперёд от себя,чтобы была амортизация...Перед землёй-что есть силы притянуть к себе стропы(подтянуться)-говорят помогает...
  Меня из строп выпутали парни...Сразу подскочил Василь,на ходу,неглядя сматывая и отстёгивая свой парашют: "Ну шо,ну як,Вы...?"
 -Добре,Василе...!(Я бывал раньше на Украине...)
Первая команда/приказ-Связь!Наши координаты,положение груза...?!
 -Есть,связь...
 Парни почти в полной темноте собрали парашюты,и мой в том числе...
 Связь была готова за 0.5 минуты...Командир не поверил,неуверенно буркнул сам в микрофон-"База,я Ворон,проверка связи,приём..."
 -"Ворон,я база,приём..."
 С непривычки,я было "открыл рот"...Мне быстро показали палец к губам-только знаки...В горах звуки разносятся далеко и быстро...Перестроились на "грузовики"-три нашли почти сразу,но четвёртый - где-то застрял...
 Выключили все рации,дал на полную сканирование...По сигналу,получалось,что последний груз за гребнем,в нашем направлении движения...
 -Не ошибаемся,лейтенант...?
  -Нет...
 Нам надо ещё переместиться до рассвета на 4-8 км.,восточнее...Это уже пустяки...Последний "грузовик" нашли по дороге...Его содержимое парни тоже разобрали и взвалили себе на плечи...Связались с соседними группами...База нам поменяла частоты...Позиции мы заняли на гребне,разделили участок операции и после короткого совещания все командиры тихо растворились во мгле...
 Операция была необычная...Хотели всех в плен,и груз тоже...(Поэтому в группах были новейшие системы связи...?)Что-то говорили в штабе о "Стингерах"...,мол-каждый миллион...
 Я хоть и на "нервах",но уже чувствовался холод,тем более-после марша...,лишний свитер бы не помешал...От прыжка я ещё не пришёл в себя...- моему организму было  пока неприятно и непривычно...
  Примерно через час-полтора появилась колонна...- мы поняли это по прыгающим полоскам света где-то далеко,перед собой...В наушниках постоянно что-то пищало,что не касалось меня - я не слышал...- так всё было организовано...
 Командир рядом...Второй комплект "фурнитуры/гарнитуры"(наушники и микрофон) у него...Слышим "базу": "Объект перед вами,начинаем "Твист"!"
 Начинается "Твист"...- Красная ракета взлетает и падает перед первой машиной...Колонна остановилась вроде...Вдруг "очередь" в нашу сторону и передний джип "попёр"...
 Остановил его "трассер" снайпера в капот и "крест" пулемётного расчёта,очертивший густую дугу вокруг машины...Василь мне принёс автомат с магазинами в подсумках:"Ваше оружие..." Как в кино...Про оружие,я-было забыл...
 Вдруг вспомнил,что в "шарманке" есть возможность прослушивания и глушения близкого эфира...Быстренько навёл на "них" антенну,включил- поиск/сканирование активных каналов вокруг...Через несколько секунд слышал в наушниках чужую паническую речь...
 -Командир,я их "поймал",вроде...
 -Макса сюда!
 По цепочке пробежало,как шепотливой волной: "максакамандиру..." Вскоре было слышно,как шуршат подошвы,по каменистому склону...
 -Командир...?
-Макс,послушай...Что говорят...?
 -Ругаются,...абзываются на себя...
 -Отлично..."Надиктуй" им что-то типа : "Вы преданы и окружены...Мы всё знаем о вас и о грузе...
 Всем гарантируем амнистию от правительства и возвращение домой...Я-лично гарантирую...Вашу связь заблокируем через минуту,и всю колонну уничтожим..."(Супер-блеф,подумал я...!)
 На мгновенье,в сети было замешательство и тихо...,после последних Максовых(Максудовых) фраз...
  Потом из машин полетело наружу стрелковое оружие...
 Потом была "рутина"- пленных переписали,посадили в кружки,груз оформили...-фотографировали его парни в униформе без знаков отличия...
  Я вопросительно посмотрел на командира...:
  -"Не нашего ума дело"...
 Мы сидели в своём кружке,говорили о рации...Подтянулись свободные бойцы...
 -Почему раньше этого не было...?
 -Это давно у нас...?
   -Давно,парни,давно...- "Это у нас"...
 Надо ли тут говорить,что мы первые придумали и радио(это знает каждый школьник) и сам компьютер...,когда вокруг такая идеология...-Мы "защищаем" весь Мир,а у самих рации времён...-начала "Броуновского движения"...(Кстати,Весмир...,по славянски-Вселенная...)
  Командир подсел ближе...:
  -А что у тебя за проблемы были в марте,лейтенант...?"Колись"...-тут уже все свои...
  Я...,нахмурившись,пересказываю частями конце не могу говорить,просто горло сжало...
 Командир,снял свою "кепку",погладил макушку(он это делал постоянно,когда волновался или раздумывал...):
 -А,ну...,набери-ка мне "базу",я с Сёмой хочу поговорить...!
 -Тов. капитан...- не имею права...
  -Имеешь,блин...!
 Набираю самый быстрый код на  -"Ёёё...,Симагина правительственная/экстренная...!"-услышали мы в наушниках...
 Через несколько минут,уверенный голос "Сёмы" :"Фастон65-ворон-соболь,приём..."
 Все уже знали,что открытый текст так кодируется спецсвязью(радиоперехватом),что пока его расшифруют чужие-нас тут не будет вообще...
 Капитан "Ворон" берёт ближе микрофон...:"Привет,Толян...!"
 -Привет,братан...!
  -У нас тут ваш "Фастон"...
 -Я,"в курсах"...Ноет/плачет...?
  -Нет,это наш пацан...Как понял,братан...?!
 -Понял,брат...!
 У нас было время,до транспорта,Задача выполнена...Из "грузовиков" раздали сухпай и воду...Такие вкусные консервы и такую мокрую воду я никогда ещё не пробовал...Вокруг продолжали "болтать ерундой",но всё больше о рации...
 Я чувствовал страшную усталось...Начинал "клевать" и в висках что-то кружило,пульсировало...Мы уже больше суток были на ногах,на свежем воздухе...,и с одним перекуром...Не знаю-можно ли к этому привыкнуть...
 Командир говорит мне,отставляя свой паёк: "Что-то ты,такой не весёлый...,о чём задумался,Фастон...!?Есть проблемы/вопросы,брат...?"
   - Да...,я вот думаю,что о вас правда,о ВДВ...?
 - Например...?!(Все вокруг насторожились...)
  - Говорят кирпичи о голову ломаете,утром,на зарядке...
 - Это фокус...-сам не пробуй...!(смех вокруг...)Что ещё "говорят"...?
  - Что в монету на лету из АКС одной рукой попадёте...
 - Это уже цирк...
 "Кто там у нас давно не стрелял...?!"-спросил громко капитан...
 Робко встал один улыбчивый верзила...
 - Товсь!(еле слышно целкнул предохранитель...)Хоп...!(Капитан пнул свою банку,как мяч в небо...)
 Сразу же автомат коротко "пропел": "Та...,та-та,та-та..."
 Та бедная банка,кувыркаясь в воздухе,упала невдалеке,но уже как бесформенный кусок жести...Краем глаза заметил,что боец стрелял одной рукой от пояса...,другую руку держал за головой...
 - Что скажешь...?
 - Детство вспомнил...
 - Ты так в детстве стрелял...?!
 - Нет,в Цирке давно не был...
 Опять парни вокруг "заржали"...
 Капитан продолжал:"Ко-то придумал такое упражнение - пробежаться вдоль мишений,стреляя одной рукой,другой удерживая "груз" на плече...Показываем иногда на праздниках/показухах...
  ...А знаешь легенду...- Миф о ВДВ...?"
 - Таких легенд наверное море...
 - Нет,ту первую,настоящую...?
 Я покачал головой...
 Бойцы заёрзали,придвинулись ещё ближе,закурили...Капитан "Ворон" продолжал,уже таинственно,глуховато-низким голосом,как из страшной сказки...:
 "Давным-давно,когда люди ещё только начинали что-то соображать,возникли ВДВ...(Парни вокруг утвердительно закивали...Типа-это правда...)Было это в святом месяце древнего Мира - августе,в самом начале,точнее(официально)-2-го...
 Боги играли себе на Олимпе в шахматы,но в те первые-простые...,где были только пешки-шашки(шашки-шуты)...Многие разнеженные боги и богини Древнего Мира уже проигрались Зевсу,так,что остались в одной простыне,а то и без (напр.-Венера...).Но ради приличия и уважения к богам,простыни тогда назвали -туниками (одеждой)...Уже понятно,почему они там ходили полуголые...-это факт!(Эта божественная традиция осталась в наши дни ещё в сауне,где и голому-жарко...)
 Только Марс-Бог Войны,держался и играл с Зевсем достойно и в своих доспехах...Зевсу это понравилось - его стойкость,хитрость,изворотливость,находчивость и упорство...Эевс,зная,что он сам Бог-богов,что сам непобедим...,предложил Марсу,чтобы эта игра уже как-то закончилась:
 - Марс,я тебе исполню одно желание,за каждую,потерянную тобой фигуру в игре...
- Договорились...,Ваше электричество...!(Зевс-громовержец...)
 Играют...Марс теряет пешку,в новой игре...Первое желание:
 - Хочу башни/крепости по флангам...!
- Будь по-твоему...
 Теряет следующую фигуру...:
 - Хочу коней на фланги,чтобы могли перескакивать фигуры...
 - Проигрываешь,однако,Марс...!
 - "Ещё не вечер",Ваше электричество...
   Снова потеря...
 -Хочу двух лучших воинов-офицеров/слонов  к коням...
 Вокруг столика летали божественные насекомые,которые отвлекали и мешали играть богам...
  Марс посоветовал:
  - Ваше электричество,не хотите ли создать божественных птиц,чтобы они разогнали нам этих божественных мух...?
 -Отличная идея,Марс...!Даю тебе ещё ход...
 ...Марс задумался немного,сняв шлем,погладив темя и почесав затылок...:
 -Хочу,Ваше электричество,птиц,которые бы могли не только "ловить мух",но и переносить моих лучших воинов,куда захочу...
 - Так ты тогда проиграл,Марс...!
 - Извините,Ваше электричество - "Тогда" мои Воины давно у вас в тылу...!"
  Марсу заулыбалась полунагая Богиня-Виктория...
 Теперь уже сам Зевс,почесав "репу",спросил:
  - А как назовёшь свой новый легион,Марс...?
  - Очень просто,сказал Марс-ВДВ...(Войско,Дающее-Викторию(Победу)...)"

  ...Я невольно захлопав...,спрсил:
 - А кто автор...?
 - Автором будешь ты,если это запишешь....
 - Тогда я добавлю:"В знак примирения,Зевс подарил новому легиону связь,чтобы  они слышали друг-друга и Богов...!"
 -Ну,вы,посмотрите,на этого проходимца...!(смех вокруг...)
 Запищала "шарманка"...Через 20 минут у нас транпорт,все повскакивали,приготовились "домой",как не в чём ни бывало...На горизонте показались наши "вертушки"...
 ...На складе/каптёрке,получая обратно свой Пугач,получаю ещё две полосатые майки...
  - Мне...?
  - Командир приказал найти и выдать Ваш размер...,а мол..- берет в след. раз...
 Я вернулся на базу "по-борзоте"...- под ХБ полосатая майка десанта...(подарок "Ворона")
 Вечером подошли ко мне "черти-громилы" Симагина,предложили закурить...А они каждому закурить не предложат...,скорее дадут "прикурить"...Спросили:
 - А откуда у тебя такая кликуха - чех,фастон...?Ты чеченец...?
 - Фастон...,с учебки...- это на англ.-быстро включить...Был быстрый наверное...
  А "чехом" прозвали,потому,что Чехова цитировал иногда,а чеченцы даже спрашивали:"Ты чечен...?" Похож наверное...,им видней...

Р/S: Через несколько дней,пришёл на меня "Приказ"...Я подумал-"Прыгать" уже не буду...,пусть меня разжалуют,уволят,расстреляют...- но только не в ВДВ...
 Приказ был прост:
  1.1 - Присвоение очередного звания досрочно...
  1.2 Назначение/перевод - Инструктором связи в Учебный полк...
  1.3 Благодарственное письмо на родину...
  Я подумал только:"Как там Смирнов-то будет...,справятся ребята..."
 К счастью...- Мы вскоре уходили от-туда,и надеюсь,что навсегда...

  Рассказ не содержит в себе Военной тайны.Все события,названия и имена-вымысел автора.

 ВДВ... - Светлой памяти героев - десантников 6-ой роты 104-го ПДП,76-ой Гвардейской Псковской ДШД/ВДВ России...



                ПАСХА ИЛИ ВОЕННО-ПОЛЕВЫЕ КУЛИЧИ               

   
   "На перевале дождь...
    И связи нет,и у радиста мат идёт от сердца...
    И время есть...-черкнуть Вам пару слов,родные..."(А.Розенбаум)

  ...Как-то,после перед почти забытым тогда праздником Пасхи,меня вызвали наружу из бункера связи...Там стоял капитан "Соболь" и несколько его ребят...
 -Слышь,лейтенант...,мы тут решили Пасху отпраздновать...Давай,испечи-ка нам куличи...!
 -Куличи...?!А вы по-адресу...?Кухня вроде не тут...?
-Тут "кухня"-мы знаем,что ты сам себе готовишь и смачно...Короче-завтра/послезавтра должны быть куличи,на всех...Напрягись...!(Это звучало как просьба...)
 -Я не знаю как их готовить,печь...
 -Так,вот-узнай...!Наши новые повара тоже-не знают...Но...-у тебя есть связь...Даю тебе свой личный код-обзвони всех,кого знаешь,но не больше 2-х минут...!Как выйти на "Совок" знаешь...?
 -Знаю...
 Остались несколько парней около меня...У одного бабушка их пекла очень просто и быстро...
 У другого мама...
 Короче...-начали прозванивать...Все сидели с бумагами и карандашом-записывали каждый свою строчку в разговоре...(Мы не могли говорить долго...)
 ...Первый звонок моей маме...:
 - Сыночек,ты живой,ты где...!!!?
 -Мам,мне надо срочно рецепт на куличи...
 -Что...?!Какие куличи...?Ты едешь домой...?
 -Мам...,мы хотим испечь тут куличи...Нужен срочно рецепт...!Как ты их делала...?
-...Сыночек...(плачет),я не помню...Просто сдобное тесто,с маслом,дрожжи...
-Мам,у меня всё в порядке...!Пока...!(Время истекло,отключился...)
 Другой звонит,мол мать-кулинар...:
 -Мама,это я...!
- Игорёша...!Ты где...?!Я так хорошо тебя слышу,ты уже у нас...?!
-Мам,нам тут ещё год...Но...-как вы с бабушкой,так ловко готовили куличи...?Мне срочно нужен рецепт...-ребята ждут...
- Сыночек...,извини,я плачу...Я так давно тебя не видела...,только письма...Я понимаю,что служба...Куличи...-ну,это надо поставить на дрожжях,сдобное/сладкое тесто,добавить яичка-желток,сахар,ваниль...
-Понятно,мам,а как запечь...?
-Запекать...в печке...Аж будут готовые-вынуть...
  Связь прервалась-по ограничению...
 Третий боец говорит:"Моя бабка пекла куличи на всю семью...,может ей позвонить..?"
 Звоним...
  -Алло...,бабу-Маню можно...?
  -Она умирает...,вы её не оставите в покое...?
  -Тут внук звонит,из Аф...,из армии...!
  -Мишуня,это ты...?!
  -Баба-Маня,ну куда я денусь...!Говори пожалуйста быстро-как ты готовила куличи...!Мы тут хотим их сообразить...!
  -Мишуня,солнце ты моё...Надо хорошо замесить тесто и поставить...Потом ещё и оздобить...Всё без воды-на молоке и масле...Главное-осветить...!Перекрестите их,хоть символически в полночь или рано...
  -Баби,как запечь-то...?!
  -Просто спичку вставьте в кулич...Когда выйдет без теста,то-готов...!
  -Баби...,дождись меня,прошу...!Ты ведь не Ленка...
 Связь мы прервали...Иначе нас бы засекли и наши...Потом-много разговоров...
 По нашему общему согласию разделились на тех,кто готовит тесто а кто формы...Повара готовили всё к такому количеству теста...Снаружи,в углу части развели огонь-прокаливали консервные банки от тушёнки и сгущёнки...Отстукивали им края молоточком...Как в селе,перед покосом,косари клепали косы...
 Вроде всё идёт...Обнаруживаем,что нет ванили,изюма,нет свежего молока...
 Соболь не из тех,кто растеряется и долго думает...Послал в кишлак БТР с дип. миссией - поменять всё это на консервы,макароны и водку,но :"Без беспредела...!"
 "Вы же меня знаете,тов. капитан..." - сказал Коля Пономаренко...
  -Знаю...Поэтому и предупреждаю всех - никакого беспредела...!
 Куличи мы нам как-то испекли...Многие их и не съели,а разделили и сохранили...
 Я свой кулич не получил...Только понюхал тогда...-Мдя...,Пасха - "Святое дело"...,она и в армии - Пасха...!(Как и в Аф...рике -Мерседес...)
 
  Р/S: " Посмотри на моих бойцов...
         Целый свет знает их в лицо..."