Дар или наказание?

Янина Дихтер
Бессмертие...говорят, это станет даром нашему виду, оружием его против болезней, горести и в то же время спасением от времени.
Так говорили и Ему. То, что найдено на Траксадоне — планета, которая была открыта в 3596 году, перевернуло обычное виденье жизни и смерти. А прочитанное сейчас обязательно должно подействовать толчком для сегодняшнего поколения. К сожалению, полноценность материалов частично утеряна, а оставшееся — засекречено, но я попытаюсь передать то, что запомнилось максимально близко к тексту оригинала...

Мы прибыли на небольшую звезду неслучайно. В поисках жизни в космосе, наш вид в очередной раз попытал удачи, и назначил местом исследований дальнюю точку от родной планеты. Выбор пал по общим показателям: похожая оболочка шара, как и у нас; водные ресурсы; большая территория суши. "Почему бы нет, — сказал капитан, — лучше с опровержением вернуться домой, нежели не попробовать взглянуть на еще один экземпляр. Если и сегодня не повезет, берем обратный курс". Корабль был стойким, сколько на нем проездили уже и не вспомнишь, но по сей час на "Ларксе" красуются ученики, правда не так далеко отлетая от родной галактики. Так вот, вошли в атмосферу мы успешно, никаких аномалий не было выявлено сначала, правда насчет успешности попытки позадумались — внизу виднелись пустошь и воды, что-то отдаленно напоминающее города, только теперь разрушенные и ветхие..."Садимся на ту равнину", — местечко тихое и самое привлекательное из большинства. Дальше пошло по стандарту: собирательство образцов, измерение всяких показателей. Я был рядовым бортожителем, как любили говаривать на местном сленге, — помогал с мелочевкой, высматривал интересные места. Обычная работа, как помощник повару, к примеру. Собственно, за наблюдение меня и ценили — вернувшись в аппаратную, где сканировали местность цифровым путем, заинтересовался повышенной теплоизлучаемостью через пару гвардов от нашей остановки. "Ладно, любишь интриги, значит, подлетим к тому месту, — согласился командующий, и обратился к остальным, — хватит копаться господа, хотите взглянуть на то, что нашел Бортвар?"...Нравился мне капитан за свою доброту, а еще за костюм — такую красоту только высшие чины носят: высокие сапоги, с черными эрфидовыми вставками спереди в виде переплетов — метал прочнейший, пусть и на вид полупрозрачный, ноги всегда остаются в безопасности, даже если остальное тело погорит, именно поэтому на самой верхней цепочке крестовых переплетов ставился отличительный номер, что сразу говорит собрату, из какой расы умерший, какой номер корабля и базы; штаны из хорошей кожи какой-то твари, что встретилась разведчикам когда-то там на чей-то планете; верх тела прикрывала рубашка и длинный пиджак Х-формы — все это было на специальной подкладке, сделанной опять-таки из эрфида, только расплавленного и вовремя сделанного в эластичные пластины; голову обычно прикрывал прозрачный шлем, что казался тонкой пленкой поверх кожи, но столь прочного стекла не знала ни одна цивилизация.
Так вот, ближе к делу. Прибыли, значит, видим когда-то бывшей опрятной поляну — в углу вероятно стоял небольшой стол и стул, на месте которых остались только труха и пепел, посредине земля обрытая и уже немного засыпанная ветровыми песками, но не настолько долго, чтобы предположить, будто здесь никто никогда не жил. "Осмотритесь, тут тоже нужно взять образцы", — команда сразу начала разбираться с имеющейся картиной. "Что-то наподобие трупа, капитан", — отошедший недалеко от места исследования Горток удивленными вопросительными глазами смотрел в нашу сторону. Умерший был гуманоидной расы, но остались от того только кости и ткани, что не смогли обгореть. Мы пробудем здесь еще немного времени, возьмем остатки и экземпляры, и решим вернуться домой. Самое интересное, что нашлось — подобие летописи, только не цифровой, потому как та была закопана в землю и таким образом, возможно, тот, от которого остался только труп, желал спрятать собственное имущество. Позже, уже на родной планете будет установлено, что поляна — место жительства данного существа, а его данные по анализам впечатлили наших ученых. Только на тот момент, мы рассматривали именно пергаменты, что были соединены в квадратную форму и складывались в нечто наподобие кожаной материи, только нам такие организмы, из которых можно было сделать подобного рода вещь, не были известны. Всем сразу стало интересно, что же там написано, но из-за того, что языка и знаков понять мы не смогли, оставили дело СРЦО (СверхРазумныйЦифровойОрганизм), который сразу начал анализировать информацию и пытаться найти ответы. Однажды ночью, по горю любопытства, я не спал, и решил высмотреть результаты. Только малая часть была обработана, тем не менее, интерес не унялся одним фактом возможности расшифровать символы. Взялся читать и сперва меня охватило увлечение, а после — страх. Так как СРЦО переводил не последовательно, а вразнобой, то сначала не было полноценной картины перед глазами...
"...Меня случайно сбила машина на глазах у жены и ребенка, пришлось объяснять, что случилось тогда, десять лет назад в больнице и чем на самом деле обеспечили мне жизнь "врачи"...сначала было молчание, а потом слезы и ругать,потом снова молчание и жалость в глазах моей женщины...Сказала, что ей нужно подумать, собрала вещи и уехала с сыном... Спустя пару месяцев ни звонка, ни ответа...ее отец сказал, что я — [не читаемое], монстр и выродок...Тем не менее, я должен увидеть хотя бы ребенка...";
"...Прошло больше сотен лет, я сбился со счете, честно говоря. Меня больше не интересует ничего...страшно от того, что сделать ничего нельзя и страшно сделать хоть что-то, чтобы прекратить это...Было бы легче, если бы все остановилось еще на той койке?...";
"...После того, как в меня попало больше десятка пуль, доктора были довольны. Их усмешка служит напоминанием о жесткой шутке человеческого доверия и науки...Меня обратно ввели в камеру и отправились с умным видом дальше промышлять будущие испытания...", — подписью служило "ХХ", что так и не получилось обработать и понять, к чему данные символы относятся...
Меня словили за чтением третьего отрывка, и отослали спать, мол, простым бортожителям не положено. "Ладно", — подумав, решил все-таки как-то разок еще прочитать пару строк.
После недели послушания, ночью, все-таки забрался за СРЦО. Материалов там было уже побольше, фактически все написанное было обработано и переведено. Я выбрал случайное первое попавшееся на глаза: "...Что ж, не так все и плохо: я объездил много стран и по-немного отстранил себя от мысли жертвы случившегося. Собственно, вспоминать не хочется, как все было. Сейчас нахожусь в Канаде(!?) и здесь мне нравится на-род(!?), тихий и приветливый...Не хочу уезжать, но соседка видела, как вчера на меня бросилась собака, а после не осталось ни царапины, а доб-ер-ма(!?) это вам не шуточки...", — что-то вроде даты поставлено в конце. 15/09/2027.
Дальше смотрю, уже быстрее, чтобы успеть хоть что-то прочесть...
"...Разве этого я хотел? И кто изначально был в этом теле, что должно было быть раздроблено на мелкие куски столько раз ранее, но не получило ни одного перелома в итоге? Огонь или вода, какая разница? Они говорили, что больше ни одна болезнь не сможет меня затронуть, и были правы, в конце концов не понимая, что имеют в виду...". Кто-то вышел из своей каюты, и я должен был прекратить чтение. Вернулся в свою комнату без препятствий и слежки — камеры редко проверялись и наблюдение за ними был весьма скучным, поэтому, место надсмотрщика пустовало бОльшую часть времени.
Мы уже подлетали к дому. Издалека виднелось огромное количество спутников, мини-планет созданных собственными руками. Наш вид продвинулся на многие века вперед любого когда-либо существовавшего, как думалось, и в ту ночь я узнал, что дальше не следует нам двигаться...
"...Вокруг последняя жизнь увядает и катиться к чертям. Воздух меняется и что-то в нем делается тяжелым, вязким...На Земле, которая не плодородна уже столько тысяч лет, я пытаюсь нарисовать последние воспоминания...какая-то женщина постоянно приходит ко мне во сне и маленький человек, слишком, чтобы говорить слова, но достаточно разумный, чтобы помнить и реагировать на знакомых людей: когда некто, похожий на мужчину, которого я знал (брат/друг/сосед?), входит в дом, вероятно, с работы, дитя радуется и проситься на руки...а будучи постарше, почему-то не хочет смотреть в сторону мужчины и разговаривать, потому что "мама запретила"...чья? и что это была за мама, которая запрещает общаться с окружающими людьми?...Я не смог разобраться в снах, поэтому, просто снова закрыл глаза и растянулся на стуле, который еле-еле получилось сделать из обломков других, которые уже начали осыпаться..."; "...Я помнил собственную проблему, и попытался вновь решить ее..."; "...Огонь подействовал...воздух тяжел и оседает в горле комом...боли нет, но что-то тащиться за мной оборванной кожей и тканью...[не читаемые линии, штрихи вперемешку с засохшей бурой жидкостью]...", — вспомнив ранее прочитанное, и сейчас, я понял, в чем обстояло дело, и кем был тот труп подле поляны: сначала смертельно больной, после гуманоид, искавший выход, на конец безличностный сосуд и ошибка "докторов".

Меня снова застукали тогда, но больше я не возвращался к прочтению, потому как не желал больше наблюдать за этой историей. Она вогнала меня в серую грусть, признаюсь вам. И вот, завершая собственный отведенный период, должен сказать, что рад такой кончине — без опустошения и потери самого себя. Написав это, надеюсь, передать своему виду без лишних поучений и лирики, а всего лишь в чистых фактах. Как оказалось в последствии, по слухам друзей в ученых кругах, Траксадон — отдаленная от нас точка в космосе. называлась более приятно слуху, имя данной планеты я изначально не распознал, но точно понял, что где-то встречал ранее..."Земля". Его ручка закончилась давно до окончания летописи, заставляя писать большинство строк непонятным веществом, но это слово должно остаться на устах у многих.