Женщина в розах, Гл. 19

Оксана Куправа
Гл. 19
По отделению уже слонялся не знающий куда себя деть Юсупов. Пока Игорь занимался личными делами, имевшими к преступлению весьма опосредованное отношение, оперативник поработал на совесть и теперь спешил поделиться свежей информацией.

- Кажется. Объяснение «пальчикам» нашлось, - довольным тоном объявил он, поудобнее устраиваясь на мягком стуле.
- Что, Кулик чистосердечно сознался? - сыронизировал Максимец.
- Ага, держи карман шире — насыпай бублики.

Юсупов принялся обстоятельно рассказывать, а Игорь — представлять картину.
Оказалось, что Кулик после долгих мыслительных потуг вспомнил, наконец, что вроде бы трогал топорище, когда заходил к Анне в гости за несколько дней до свадьбы. Рабочие как раз заканчивали отделку дома. А деревяшка, совсем новая, не знавшая топора, лежала на полке в открытом сарайчике и дразнила Петрушу своим желтым боком. Кулик, который имел обыкновение, нервничая, что-то крутить в здоровой руке, неосознанно взял ее, но почти сразу положил обратно.

- А с чего он нервничал-то? - спросил Максимец, заваривая себе и Руслану чай - черный, с ароматом смородины.
- Он толком и не может объяснить. Думаю оттого, что у Шиловой появилось много новых дел. Не до него стало. Вот и тут, он услышал, что соседи приехали, побежал к ним, а там предстоящей свадьбой заняты. Он опять — лишний.
- Мда... обидно чувствовать себя ненужным, - пробурчал себе под нос Игорь.
- В общем, покрутил он эти дрова и назад бросил на полочку. Как, когда и зачем топорище оказалось у Анны Шиловой, он понятия не имеет. Говорит, она женщина хозяйственная, могла и про запас купить.

- А кто видел это кроме убитой? Ну как Петруша ручку от топора трогал?
- Говорит, что Шилова с сыном, дочкой и будущим зятем приезжала. Но он не помнит, могли ли они видеть. Крутились по двору — да. А обращали ли на него внимания — кто знает. Надо будет обзвонить — спросить. Я займусь завтра, если ты не против?
Максимец кивнул, соглашаясь.

- Если Кулик не врет, получается, его пытался подставить кто-то из них... Кто-то видел и запомнил, что «пальчики» остались.         
- Скорее всего так. Кстати, у Кулика — алиби.
- С этого и надо было начинать.
Юсупов, пропустив мимо ушей реплику следователя, начал рассказывать, весьма довольный собой.
- Я заставил его вспомнить, встретил ли он кого-нибудь на обратной дороге из магазина. Оказалось — да, в трех кварталов от дома тетка какая-то костер собралась палить, а он ей высказал «претензию» по поводу загрязнения дачной экологии и создания пожароопасной обстановки.
- Ну да, как он высказывает «претензии», я помню, - усмехнулся Игорь.
- Вот, и она запомнила. Нашел я этот двор, и тетку тоже — она все подтвердила: и что ругался и, самое главное — что мимо ее дома он шел пешком.
- Получается, что если его кто и подвез после этого небольшого скандальчика, то только полпути.
- И то вряд ли, кто будет на пару-тройку кварталов пассажира брать. Хлопот больше — посади-высади. Тем более - погода нормальная - не дождь, не мороз.

- А  в таком случае, у него не было возможности убить Шилову и уложиться во время смерти... - подхватил Игорь, - Хотя данные экспертизы тоже могут иметь погрешность.  Но и тут его запас — минут пять. Что ж он — увидел Шилову во дворе, подбежал никем не замеченный, тюкнул топором и дал деру? Ерунда, - Максимец готов был отмахнуться от такого подозреваемого. Романтичная злодейка в шляпе привлекала его куда больше.