Содружество пара и веника

Устюжанин Александр
Основано на реальных мужчинах, но имена изменены.

Знаменитая вечерняя баня по четвергам. Практически идеальная: сауна, бассейн, но самое ценное - большой зал с массивным столом и стульями-креслами. Геометрически стол прямоугольный, но коммуникативно – круглый. Общение за этим столом - это то зачем сюда приходят самые разные мужчины. Всё организовал дядя Фёдор. Во-первых, это его баня, во-вторых с его руки стали называть участников дядя-Имя, а в-третьих он – нормальный мужик, с которым всегда интересно.

Разные истории, разные мысли, разные мужчины. Трудно сказать, что все и всегда замечательные. Бывали и попроще. По-разному. Было время, когда все представлялись – возраст, семейственность, должность. С какими людьми удалось попариться! Затем сообразили, что лучше о достижениях сообщать после – кто есть кто в большом мире. В конце концов сообразили, что самое ценное – это ядро, а не то что за скобками и перестали интересоваться обёртками. Вскоре, мы записали простые правила®:

1. Приглашай в баню своих самых интересных и оригинальных друзей, знакомых, коллег – только мужчин.
2. Прежде чем сообщить придёшь или нет подумай, поменять решение будет нельзя меньше чем за три дня. А сказал – сделай, без сюрпризов.
3. В бане все равны, возраст, должности, религии, мобильники и роли дальше раздевалки не вносить.
4. Общение происходит на [ты], имена без отчеств. Уместно добавлять перед именем «дядя», на манер Простоквашино.
5. О чём угодно, но не о работе.
6. Умеренный алкоголь, если хочешь напиться – найди другое место. Пей – что принёс.
7. После тебя – чище, чем до.
8. Участвовать в беседах или нет – твоё дело. Любая дискуссия — это совместный поиск, а не шоу с линейками.
9. Никаких женщин.

Надёжные полочки в парилке скрипят всегда одинаково, хотя тела на них укладываются самые разные. Бледные или загорелые, вальяжные или упругие, юные или испытанные. Содружеству щедрого пара и ароматного веника ни разу не было дела до каких-то там различий. Округлые камешки в каменке не только изрядно напитываются жаром, но и умело его отдают, мгновенно испаряют кипяток с ароматными маслами. Камешки не простые, а дорогие, специально привезённые. Они никогда не брызнут осколками, но всегда обеспечат обильный пар: горячий, ласковый, но не влажный.

Построить баню – особое искусство, не ясно только почему печам и каменке не уделяется должного внимания. Ведь это главные элементы, именно они создают настроение, и необходимую атмосферу для расслабления. Для искренности.

Для искренности за круглым столом, где свободные от покровов снаружи и отогретые от привычного оцепенения мужчины делятся чистым опытом. Без оглядки на то как принято, на традиционные правила в семьях, на работах, в иерархиях. Здесь нужен ты, а не твои шоу. Чистый ты и свободный, как после бани.
Однажды и произошёл такой разговор с терпким чаем пу-эр и, не уместными в бане, семечками.

Дядя Фёдор – примирительный. Ф
Дядя Валера – циничный. Вл
Дядя Виктор – задумчивый-пасмурный. Вк
Дядя Сева – юморной. С
Дядя Павел – хмурый. П
И другие, отчасти. Др

Ф: - Хлопцы, такое впечатление, что веники сегодня поддельные. Вроде и не сколько штук спарили, но… не то, - Ф старательно спрятал глаза в чашке с чаем. Можно было догадаться, что он не столько хочет узнать о вениках, сколько пытается поднять волну. Сейчас кто-нибудь да отзовётся. Как правило, разговор завязывался сам собой, по инициативе одного; разгорался из беседы двоих. Но сегодня нужно было не масло в огонь, а искра. Тактик, хе-хе.

С: - И не говори. Но ты на веники не наговаривай. Тут не в них дело, а в тебе.

П: - А мне нормально. Почему в нём? Что с ним не так?

С: - Потому что его можно пропарить только палкой от лопаты. Черенком. А ещё лучше – связкой черенков, - С засмеялся так, словно это была шутка года. Др засмеялись не потому что было смешно, а потому что хотелось смеяться.

П: - Да не смешно же! Что тебе не так с вениками? Нужно если, то я и в Базой [1] съезжу, там отменные веники делают, можно взять сразу штук двадцать.

Ф: - Та точно ховорю, что-то с вениками не то. Разве этож эффект? Какой жеж это эффект. Тут явный недо-пар. Но может быть и в цитроне дело, -Дядя Фёдор всегда говорил на русском, без искажений, но умело включал украинский выговор. Очень натурально гэ-кал и говорил та вместо так. П нахмурился:

П: - Каком цитроне? – у П высокий лоб, обильная залысина и крупные брови. Любая эмоция на его лице больше похоже на свирепую ярость. Но сейчас – любопытство. Похоже, Ф таки раскачал волну, интересно, куда это выльется?

С: - Ну это тот порошок, который дядя Фёдор в чай подсыпает. Он же сейчас один живёт, ну вот чтобы его эротические сны не мучали, он толчёную хну и принимает. С теодолитами[2], - С не смог произнести всю фразу с серьёзным видом, поэтому шутка не удалась, но кое-кто улыбнулся. Настроение в целом было позитивным, всем хотелось поделится энергией, которую освободили пар и пуэр. П внимательно слушал, что говорил С, вероятно даже поверил ему, но сообразив, что его пытаются разыграть ещё больше, нахмурился.

Ф: - Цитрон – смесь цитрусовых аромомасел для бани. Не заметил что-ли сегодня? Освобождает ум, кристаллизует сознание, чистит тонкие оболочки и приближает к дзен. А где дзен, я вас спрашиваю? Обычная релаксация. А дядю Виктора, похоже совсем не торкнуло. Едва ли не антиэффект. Сидел в парилке зажатый. В позе мыслителя. Вот я и думаю, веники поддельные или цитрон контрафактный?

С: - На зажатых воду возят. Если зажатый, то нужно обязательно разжать. Не гоже благородному дону [3] из бани дремучим выходить. Может быть ему пены для бритья в полотенце напшикать? Что скажите? –Др заулыбались и заспорили: заметит или нет, сколько нужно пены, чтобы измазаться, но обнаружить не сразу, а П задумался. Выражение лица в купе с красноватой, после парилки кожей, стало каким-то угрожающим. Оказывается, это были эмпатия и даже сострадание:

П: - А ведь прав дядя Фёдор. Что-то наш. Дядя. Виктор. Какой-то. Хмурый? – П нередко думал вслух, но так, что каждое слово звучало как полноценное предложение.

С: - Так давайте его разожмём. А то не по-мужски как-то. Целого хлопца недоделанным из бани выпускать. Какое святотатство! – Ф уже не участвовал в разговоре, а по-хозяйски подливал густой пу эр, призакрыл форточку. Хитрец. Запустил-таки волну. Волновой хитрец! Приятно среди парней иметь такого друга. Если что позаботится и о тебе, пусть даже руками коллектива. Лис.

Входят Вк и Вл, вносят пар и запах цитрона. Все внимательно смотрят на Вк, так что он это замечает и недоумённо озирается. Поправляет простыню. Он один из всех умеет её надеть на римский манер так, что она не сваливается. У Вк очень славянское лицо, светлые волосы, на римлянина он не похож, даже в сандалиях. Впрочем, а как выглядят римляне?

Вк ещё раз осмотрелся, прошлёпал к чайнику. Молча налил себе полную бурятскую чашку почти чёрного напитка. От его мокрых следов на кафеле поднимались микроструи пара. Похоже, что Ф сумел так привлечь внимание к Вк, что все думали именно о том напряжён он или нет. О том, как аккуратно спросить, начать разговор. Сам Ф может и не спросить, что с него возьмёшь. П несколько грубоват, нужно чтобы начинал не он, а С со своими шуточками может вообще всё испортить. Чайник вмещал в себя не меньше двух литров, являлся чем-то вроде реликвии и символа этой бани. Поэтому, когда Вк ненароком звякнул крышечкой по чайнику, все резко обратили на это внимание. Не разбил ли? Не разбил, и срывая все размышления о начале разговора и тактику дяди Фёдора, Вк спросил:

Вк: - Вот что за ерунда такая? Кто-нибудь мне может объяснить? – у дяди Виктора могучее тело, осанка победителя и поникшее лицо. Зарисовка на тему: античный спортсмен… второе место. Вк смачно отпивает горячий чай. Ему неизбежно вкусно, но он и не замечает никакого вкуса – мысли в другом месте. Вк смотрит на П, но обращается ко всем:

Вк: - Позавчера. Договорились встретится. Вшестером, - Вк наливает ещё чай. Старается аккуратнее, но крышка всё равно громко бренчит – потому что наступила внимательная тишина:

Вк: - Я, значит, Маринка моя, потом эти… ну там, пара с её работы и ещё одна с моей. Погулять там в Берёзовой роще [4], посидеть. Мы так собираемся иногда. Так вот. В восемь тридцать, чтобы точно все успели. И не по пробкам,- Вк в три глотка выпивает чай, морщится, наливает ещё. Бурятская чашка словно специально предназначена для неспешного чаепития из полулежачего положения. По всему видно, Вк в парной не расслабился, Ф оказался прав.

Вк: - И что вы думаете? Я заехал там. Ну незамерзайки взять. Неважно. То да сё. Опоздал на четыре минуты. На четыре. Заранее позвонил, сообщил, что возможно чутка задержусь. Объяснил почему. И успел бы, но там снег убирали, возле психбольницы,- он вновь выпил полную чашку пу эра так, как запивают таблетку.– Там мне за это опоздание был такой концерт!

И я не щажу её чувства. И поступаю так нарочно, чтобы… Ну не помню именно, чтобы что, но специально, короче. И мне на всё наплевать. И эгоист. И она там от страха чуть не умерла из-за моей выходки. Она это всё так говорила, что я поверил,- такой момент! Огромный мужик в стиле римского оратора, с паром, произносит речь. Его красные щёки и влажные волосы только добавляют оттенков. Сразу видно – речь пламенная! Жаль никто не смотрит, но зато все слушают.

Вк: - Мне умом - понятно, что обвинения не сопоставимы с масштабом опоздания. Что остальные четверо вообще ещё не пришли. Что это, быть может, впервые, что она пришла раньше меня. И точно впервые, что она сама пришла вовремя! Чувствую, что неправильно это. Но! Сам-то подгоняюсь! Начинаю мямлить чего-то там. Прости-извини. Всякую туфту нести, типа, ну я же для нас всё это, для тебя моя хорошая. И сам – олень оленем. Но это ладно. Допустим. Бывает. Минут через десять подходят мои. Ну, с работы, которые. Муж с женой. Нормальные. Ладно, не важно. Суть такая, что они опоздали на пятнадцать минут, а я на четыре. То есть, их проблема должна быть в три раза больше, - Вк несколько нервно взял запотевшую бутылку «Карачинской», и гулко, огромными глотками начал пить, так что бутылка заметно деформировалась. Безо всякой сауны на его лбу выступили маленькие капли пота. Это в прохладном зале! Он продолжал:

Вк: - И что? Я уже начал думать: она их сейчас загрызёт! Если любимого мужика не бережёт, то его сотрудников тем более. Уже представил, как буду выглядить в их глазах. Командир–подкаблучник. Но! – по реакции на интонацию, с которой он зычно произнёс «но» можно было определить – кто служил в армии, - она с ними ми-ми-ми, пи-пи-пи, уси-пуси, я так рада! Вот тут я понял, что не понял. Когда свернул не туда? – Ф хрустел пальцами, П смотрел на Вк, так словно тот – сейчас будет стрелять, а С сказал:

С: - Везёт же тебе. Не скучаешь. Скорее домой, к уютному очагу.

Вк: Короче, она с ними как давай трепаться, хихишки там всякие, шуточки. Признаться, я в ступор впал. Не придумал как реагировать. Но! Это ещё не всё. Её друзья-товарищи пришли на сорок минт позже срока. В десять раз позже меня. В десять! – Вк начал повторять аргумент, словно это могло усилить его доказывающую способность. Так бывает, когда банальные эмоции захлёстывают кристалл разума, но его перебил С, нарочито мерзким голосом:

С: - А она вместо грандиозного скандала сорокового уровня принялась с ними обниматься? А потом вы, неспешно, пошли гулять? - С обвёл всех взглядом, ожидая улыбок – права захохотать над своей же шуткой, но не нашёл поддержки. Непонятно, проникся ли он глубиной переживаний Вк или просто стал ожидать более подходящего момента для юмора. Вк спросил:

Вк: - Джентельмены. Вот что это было? Кто-нибудь мне сможет объяснить? Потом уже, дома, я хотел спросить у неё. Но подумал, что вроде забыла уже, всё норм. А спрошу, опять начнётся. Но уже никто не придёт и долго не закончится,- Вк глубоко и неровно дышал, понуро смотрел на имитатор пламени в имитаторе камина. В таком состоянии мужики мужика не оставят. И не отпустят. Мы же не женщины какие. Он словно только что пережил эту историю в подробностях и нюансах. В своей римской простыне и сандалиях-сланцах воплощал не столько образ патриция величайшей империи, сколько недоумение и антисправедливость.

Вл, прищёлкнул языком и по-доброму так, утешительно произнёс:

Вл: - Дядя Виктор, расслабься. Это – любовь,- потом, когда увидел, что Вк не понял иронии, добавил: - А ты мануал [5] читал? Нужно обязательно мануал читать до эксплуатации, а не во время её. Так может, что нарушишь, а потом по гарантии не вернёшь, - многие заулыбались, С всхохотнул, Вк готов был заплакать. Ф коротко глянул на С. Лицо П выражало задумчивость, но могло и показаться что он сейчас нападёт. Словами-предложениями он спросил:

П: -Так получается. Тебе. Нельзя. А им. Получается. Можно? Да? Ну то есть. Я хочу. Сказать. Если предъявлять, то за. Одно и тоже. А у тебя. За одно и тоже, но к разным. Людям, -Вл подхватил мысль:

Вл: - Получилось: важно не то, что ты делаешь, а важно - кто ты,- очевидно, эта мысль захватила его самого, помогла найти ответы и на какие-то свои не состыковки в прошлом. Вл ушёл в себя. Вк присел и внимательно слушал. Ему ли не знать, что мужчины сообща могут раскатать любой затвердевший сгусток. Дядя Фёдор подлил свежий кипяток в чайник-гигант и спросил:

Ф: Ну да, ну да. Важно кто ты. Я вот другого не понимаю. Если она сейчас уже так делает, то что вдруг может случится, что она раз – такая и начала по-другому? Даже не могу представить. Какие версии, коллеги? – он посмотрел на Вк, но начал говорить Вл:

Вл:- Да не понятно. Вот она живёт с мужчиной. В её жизни допустимо, во-первых, такой вздорный стиль, но тут же, во-вторых она не уходит, продолжает жить. То есть и не довольна и не уходит. Ты прости, дядя Виктор, но это лицемерие. И, я считаю, прав дядя Фёдор. Нет ни повода, ни пути, как и почему это может изменится. Дядя Сева, ты чего там ржёшь?

С: - мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил..,- С декламировал стихи в самой театральной манере, на какую был только способен. Вл продолжил:

Вл: -Дружище, получается: она позволяет вести себя с тобой не искренне. Ты, может быть и сам не без греха, как там у вас, это ваше дело. Но тоже не знаю, с чего бы ей заискренневеть.

Вк встал, выпрямился и мощно задышал:

Вк: - Полегче, джентльмены! Я вообще-то по-дружески спросил, что там у неё в голове может быть за ерунда. А вы мне тут говорите, что все наши отношения – шлак, уходи от неё и всё такое. Нормально можете сказать? – он с шумом допил минеральную воду. Как будто не пил неделю.

Вл: - Не выдумывай, дядя Виктор. Никому здесь дела нет до того что там у вас происходит. А вот ты нам важен. Знаешь сейчас как? Стране важен каждый гетеросексуал! Ты вот историю рассказал. Мы по ней вопросы задали. Разве благородные доны повинны, что у тебя нет на них ответов. Ну или что ответы тебе не нравятся, -Вл помолчал и добавил: - А иначе зачем у мужиков спрашивать? Чтобы понравилось, что мы можем спросить, что ли? – а П хмуро добавил: - Да!
Начался шум, многие говорили одновременно, в общем гуле отчётливо звучало несколько мыслей: отличные вопросы прозвучали, сам задумался; а правда, если уже так происходит, как вообще возможно сменить отношение? Но самым явным звучало такое: Ты не нас слушай, а наши вопросы. Не нас, а свои ответы. Наконец, дядя Виктор поднял руку, как истинный римский оратор и сказал:
Вк: - Спасибо, джентльмены. Я не такого хотел, но вы правы. А теперь смотрите что покажу! Через пару минут он принёс из раздевалки большую коробку с новым, практически боевым арбалетом. Сегодня доставили из Ирландии. И ему хотелось поделится с близкими по духу людьми.

С лёгким паром!
продолжение и другие истории на https://clck.ru/ADqLE
Любите и не поддавайтесь, Устюжанин

[1] Базой (55.748509, 83.363573) придорожный посёлок на границе Новосибирской и Томской областей, знаменит предложением отличного кедрового ореха и шишек.
[2] Теодолит – основной геодезический прибор. Очевидно слово применено неуместно, но звучно, видимо для придания медицинской наукообразности.
[3] Благородный дон – обращение к дворянам в тексте Б. и А. Стругацких Трудно быть богом, подхваченное и применимое к себе, как правило, инженерами в позднем СССР
[4] Берёзовая роща – парк в Новосибирске со множеством небольших кафе.
[5] мануал - (англ. user manual) – инструкция по применению.