Про смартфоны и Андроид

Виктор Кон
Мой многолетний опыт общения с компьютерами в конце концов свелся к твердому убеждению, что все нужно записывать, иначе теряется много времени, когда нужно что-то повторить, потому что все забывается. И что ничего не стоит на месте, поэтому и записи тоже помогают не всегда. И все же.

Моему смартфону Samsung Galaxy Note II модель GT-N7100 уже три года. В свое время я с ним повозился, как-то его настроил и долгое время больше ничего не делал, просто пользовался. То ли я к нему привык, то ли он и в самом деле был хорошо настроен, но особых проблем у меня с ним не было. С самого начала на нем было поставлено достаточно много программ, включая Дропбокс, да еще в придачу мне добавили бесплатно 50 Гб памяти и автоматическую синхронизацию с ноутбуком (через Дропбокс) фотографий. То есть фотографии автоматически копировались в папку Дропбокса, а затем автоматически попадали на мой компьютер. Это было очень удобно, но все кончилось через два года. Осталась только возможность копировать файлы через кабель.

Но и это тоже вполне удобно, и я на него много всего загрузил и пользовался. Правда читать книги в метро на смартфоне пришлось недолго. Старость не радость, и я заметил, что после такого чтения глаза долго не могут вернуться в норму. Я вообще-то хожу без очков и вижу сносно, но для чтения надо очки надевать, как и для работы на компьютере. Для смартфона надо очки посильнее и после того, как их снимаешь, глаза какое-то время плохо наводят на резкость. Впрочем можно слушать музыку и можно смотреть видео, это полегче, чем чтение.

Мне с самого начала не хватало двух программ, а именно, FBReader для чтения книг в формате fb2, и простого текстового редактора для записи писем. Я нашел в интернете FBReader и программу Jota Text Editor, установил их и все проблемы были решены. Заодно я поставил программу фонарика, тоже весьма удобная штука, кое какие простые игры и книжку афоризмов в виде программы. Но всем этим я редко пользовался. Пожалуй самым главным использованием смартфона являлась фотокамера для съемки фото и видео. Ну и конечно у меня были удобные программы почты, погоды, социальных сетей, браузер был Хром, а Яндекс я так и не поставил, хотя на ноутбуке пользуюсь Яндексом. Да, чуть не забыл, я еще поставил программы чтения QR кодов, даже статью написал о том как я это делал [1].

И вот новое приобретение. У жены юбилей и надо сделать ей подарок. Я решил купить ей смартфон, хотя она и не очень большой любитель электронной техники. Но ноутбуком то пользуется, а консерваторы никогда не хотят менять свою жизнь, в любой перемене они видят только проблемы. По этой причине я решил не покупать самый дорогой, а купить попроще, но и не самый дешевый. Я пошел в ближайший магазин Евросети, посмотрел что там продают, выбрал модель, а вечером посмотрел через интернет что про нее пишут и говорят. Плохих слов я не услышал, поэтому на следующий день пришел снова и купил эту модель.

Это китайский смартфон Fly FS507. Стоит он 7 тысяч рублей, выглядит очень неплохо и вроде как все умеет. Придя домой и разобравшись, я обнаружил, что у него многие параметры точно такие-же, как у моего Самсунга, а именно, разрешение экрана 1280*720, размер 5", у меня 5.5", но зато он явно меньше в размерах и явно легче. Он весит всего 130 грамм, а мой весит почти 180 грамм. И это сразу чувствуется. Камера у него 8 Мп основная и 2 Мп передняя, снова как и у Самсунга. Видео он делает Full HD, снова совпадение. Вот только процессор у него чуть слабее и сама память смартфона 8 Гб, в два раза меньше, чем у Самсунга. Ну и кажется батарея менее емкая.

Но эти отличия почти совсем незаметны, если поставить внешнюю микроSD карту на 32 Гб, что я и сделал с самого начала. Сама по себе карта к смартфону не относится, ее можно переставить на другой прибор. Она, конечно, тоже стоит денег, но это как бы отдельно. Ее ведь можно и на ноутбук ставить. Это просто память. Но зато на новом смартфоне стоит Андроид 6.0, а на Самсунге только версия 4.4. И это как-то сразу стало заметно.

Естественно, что все программы были чуть другие. Снова не было программ FBReader и текстового редактора. Правда я поначалу не понял ситуацию. В качестве менеджера файлов была программа ES проводник. К ней надо было приспособиться. И только потом я узнал, что она открывает текстовые файлы, но текст в русской кодировке показывается не автоматически, видимо через плагин, и я не сразу это нашел.

Я начал с того, что взял apk файл (установочный) для программы Jota Text Editor и закачал ее с ноутбука на смартфон. А потом запустил. Мне сразу сказали, что с программой что-то не то, и попросили снять блокировку на установку непроверенных программ. Я снял и установил. Но потом программа работать не захотела. Прибор показывал текст со словом Error, и что-либо понять было невозможно. Пришлось программу удалить. Остальные старые программы я даже и ставить не стал. Я сделал поиск программ в интернете.

И нашел ту же программу Jota более поздней версии, и FBReader более поздней версии, и программу фонарика вот на этом сайте [2]. Нашел и Adobe Reader для чтения pdf файлов. Но что интересно, я нашел программу Total Commander, и в описании было сказано, что он умеет редактировать текстовые файлы. Я без проблем установил все эти программы предварительно скачав apk файлы сначала на ноутбук, а затем скопировал через кабель в смартфон. Программа Total Commander мне понравилась, она как-то поприличнее, чем ES проводник. И русский текст автоматически определяет и показывает.

Но вот проблема -- она почему-то не смогла сохранить текстовый файл. И как раз только после этого я все-таки установил программу Jota. Оказалось, что она все же более удобная, у нее есть кнопки меню и методом тыка я понял, что она может сохранять файлы только на внутреннюю карту, на внешнюю SD карту она тоже не может спасти файлы. Такое ощущение, что в погоне за безопасностью скоро вообще ничего нельзя будет делать на смартфоне, то есть ничего изменить -- только смотреть и слушать. Новый сюрприз состоял в том, что спасенный файл при переносе на ноутбук вообще ничего не показывал, то есть имя файла переносилось, но файл имел нулевой размер.

Эту проблему мне пока решить так и не удалось. Ведь даже простую запись письма с целью перенести его на ноутбук для продолжения работы невозможно сделать. А работать только на смартфоне никому не интересно. Правда есть такой убогий вариант писать тексты в почте и посылать его себе самому. На моем Самсунге таких проблем не было. Текстовые файлы спасаются на внешнюю SD карту и переносятся на ноутбук без всяких проблем.

Кстати вот еще одно наблюдение. Если создать новую папку на смартфоне, то ноутбук ее тоже не видит. Получается, что надо формировать папку прямо на ноутбуке и переносить ее вместе с каким-нибудь файлом внутри. Тогда все хорошо. Затем я по такой же системе создал на ноутбуке папки отдельно для fb2-файлов, pdf-файлов, mp3-файлов, mp4-файлов и txt-файлов и все это перенес на внешнюю SD карту, а папку для txt-файлов еще и на внутреннюю память. И запустил все эти файлы из программы Total Commander.

И все сработало замечательно. Все файлы проигрываются, в том числе и pdf, причем я даже пока не понял какой программой это делается, Adobe Reader я пока не ставил. Еще один минус в том, что фотографии записываются на внутреннюю память, а не на внешнюю. У меня на Самсунге такая же ерунда. Много файлов записано на внешнюю карту, но какие-то файлы пишутся на внутреннюю, а я их не могу найти. Программу фотоаппарата наверно тоже надо настраивать, но на все нет времени. Сама система все делает молча и ничего не предлагает.

Программу на Яндекс почту мне поставил сам Яндекс. Программа на Гугл почту уже была. Была также программа на Ютуб, и на российские сети, а вот на Фейсбук почему-то программы нигде не было. Вероятно ее ставит сам Фейсбук, но мне он это не предлагает. Впрочем браузер запоминает страницы и выйти на страницу Фейсбука очень просто. В целом программы для смартфона достаточно разнообразны и хорошо продуманы. Программа показа фотографий и видео даже умеет все редактировать. Хотя делать это на смартфоне я никогда не пробовал.

Почему на смартфоне запрещают программировать и даже текстовый редактор не может копировать файлы я не очень понимаю. Наверно где-то хитрым образом блокировку можно снять, но для простых людей, далеких от компьютеров это не по силам и они сразу становятся только пассивными пользователями контента. Остается только писать смс-ки, да глупые фразы в соц. сетях. Фактически успех соц. сетей так велик именно потому, что они наиболее адаптированы к смартфонам.

Разумеется, и это неплохо. Сейчас со смартфона можно платить за товары и услуги, можно получать показания танометров. Возможно, в будущем это будет универсальный пульт управления всеми приборами и дисплей для контроля их работы. И ведь совсем недорого они уже стоят. А таких, как я, ученых не так уж и много. Работать все равно лучше на ноутбуке. Есть еще вариант -- попробовать офисные инструменты Гугла, ведь Гугл уже давно ведет политику работы с офисными инструментами в облаке через интернет. Правда интернет все таки до сих пор есть не везде.

Что касается SD карты, то я вспомнил, что в самый первый момент мне предложили выбор: либо карту отформатировать и тогда она будет работать только на смартфоне, либо оставить как есть. Я выбрал второе и, вероятно, карта не считается частью смартфона. Все равно непонятно -- зачем это надо и какой в этом смысл. На картинке показана чуть другая модель 504, я ее взял из интернета. Но она не сильно отличается от 507.   

[1] http://www.proza.ru/2014/01/14/1003
[2] http://onandroid.org/