На расстоянии вытянутой руки. 9 часть

Оля Сома
43.
Майское утро разбудило меня как обычно в 6 утра. Сквозь сон я нащупала рядом на кресле футболку, спортивные штаны и кассетный плеер с наушниками. Одеваясь по пути к выходу из квартиры, я ощущала, что плыву в бесконечном потоке времени. Пробежав пол квартала с включенной на полную громкость кассетой, начала просыпаться. Все как обычно. Город постепенно просыпался и оживал. Пробегая мимо хлебокомбината, я с наслаждением вдыхала приятнейший аромат свежего хлеба, разлившийся почти на квартал. Через пару сотен метров за решеткой штрафстоянки неизменно настойчиво и хрипло лаяла собака, сопровождая меня вдоль всего забора. Еще через пару кварталов, пробегая мимо сквера с раскидистыми деревьями и густыми кустами, я ставила плеер на паузу и слушала многочисленные задорные переливы птичьих голосов. Во второй половине моего маршрута ничего особенного не встречалось, и моё внимание было направлено на плеер с любимыми песнями. Так приятно наблюдать, как просыпается твой город. Так приятно просыпаться с ним вместе. В эти минуты я, как никогда, чувствовала себя неотъемлемой маленькой частью этого огромного мира. Уже давно взяв за правило не думать в эти минуты ни о чем постороннем, довольная чудесной погодой, я летела по улицам. Как обычно.
После душа завтрак, сумку на плечо и на автобусную остановку. Надо успеть в школу к 7:45. Проезжая по тому же маршруту, по которому бежала с плеером час назад, я думала, как же все поменялось за эти 60 минут… всего лишь 60 минут! И ты уже не в спортивной одежде с любимой музыкой летишь навстречу утру, а в школьной форме, с сумкой и учебниками готовишь себя к встрече с шестичасовым кошмаром сидения за партой. Как же хотелось перевести часы назад!
В этот день я вошла в класс, и было все как обычно. Суета, списывания, полеты тряпки… А я думала о том, что никто из них не знает что происходило со мной в эти выходные. И не узнает. Ни о соревнованиях, занявших весь день. Ни о моих боях. Ни о моих страхах. Ни о моих победах. Обычно, спортсмены, занимавшие призовые места на соревнованиях, приносили в класс свои грамоты и призы, показывали их всем, отвечали на какие-то нелепые вопросы. Мне казалось, что никто бы просто не поверил, что я выиграла областные соревнования по ушу-саньда, дралась на ринге и победила…  Да, здесь и сейчас среди одноклассников, мне и самой казалось это бредовой выдумкой.
Мне вдруг вспомнились события мая позапрошлого года. Всего лишь два года назад это произошло. То, что заставило меня учиться бороться за себя. Что перевернуло весь мой мир. Нелепая выходка одноклассницы на уроке труда, ставшая катализатором к перемене осознания себя в этом мире. Могла ли я тогда подумать, что уже так скоро произойдет то, что произошло в эти выходные. Да нет, конечно.
Такое не планируется. О нем просто мечтается… и осуществляется. Вооружившись мощными девизами на все случаи жизни (лени, отговорок, опозданий…):
 1. «Не думай – ДЕЛАЙ!!!»
Оно спасает практически всегда, когда к тебе в голову лезет страх перед предстоящим. Сколько надо сегодня пробежать? 6 километров? Да это в 3 раза больше, чем мы в школе на зачет бегали!... да на это целый час возможно уйдет… а если я не смогу?... а если дыхалки не хватит?... Сколько сегодня по плану отжиманий? 120? Это же на 30 больше чем на прошлой тренировке…  а я и там еле вытянула… как же это сделать?... И еще много подобных ненужных мыслей. Вот тогда и спасает «железное» - «Не думай – ДЕЛАЙ!!!» И оно работает!
2. «Сегодня!»
Оно необходимо всегда, в любом деле. Это прямой путь к успеху. Если у тебя еще есть силы сделать что задумал, но почему-то ты вдруг решаешь отложить это на завтра… возможно ты вообще этого не хочешь? Задумайся, твое ли это дело. На самом деле все очень просто. Слишком просто. Подумай, что бы могло тебя разбудить среди ночи приснившейся новой идеей и заставить уйти из дома, чтобы продолжить начатое? Дело, которым ты сейчас занимаешься способно на это? Если да, то ты счастливый человек.
Мы все рождаемся с одинаковым базовым уровнем возможностей и способностей… практически. Все мы живем в одинаковых часовых рамках. Наше пространство одинаково для всех. И лишь те, кто насыщает своё «сегодня» большим количеством «хочу» и «делаю», имеет намного больше шансов стать более развитым и натренированным. Не размазывай свою жизнь на «потом». Его может не быть. И соответственно то, что ты планировал сделать «потом», может и не случиться. Объясните мне, зачем откладывать дела? Если ты хочешь это сделать – делай. Не хочешь – не делай. Найди то, чего ты хочешь на самом деле, будь честен с собой! Делай то, чего ты действительно хочешь. Сегодня.
Как это выглядит в жизни? Очень просто, объясню на своем примере. Обычные тренировки проходят по полтора часа три раза в неделю. В месяц это 12 занятий или 18 часов в месяц. Перед соревнованиями, когда не было смысла так растягивать время тренировок, мы занимались с 8 до 18 часов в выходные дополнительно (в зале и на улице, на стадионе, дома… где придется), а это по 10 часов в день. Умножим на восемь выходных в месяц и того вышло – 80 часов. Плюс 18 обычных тренировок, плюс еще 18 часов в другие дни с другими группами (это только те ребята, у кого хватало наглости напроситься на эти занятия… ну и я в их числе). Итак, вместо обычных 18 часов мы имеем 116 часов! Как вам такая концентрация времени? Не удивительно, что мы были более подготовлены, чем те, кто занимался в обычном режиме. А вы хотите научиться концентрировать свое время и успевать намного больше, чем все вокруг? Если да, то вставайте и сделайте СЕГОДНЯ то, что вы уже мысленно отложили на «завтра».
3. Чёртик в голове.
Самое полезное домашнее животное! Заведите его себе, если вдруг еще не решились на это. Именно он будет кричать вам – «Делай!», когда вы уже успели испугаться… Только он настойчиво будет ныть – «Сегодня! Хочу сегодня!», когда вы уже уляжетесь на диван перед телевизором. На него можно ругаться, и он не обидится. С ним можно спорить… правда это бесполезно… но ведь поспорить с кем-нибудь иногда очень хочется. С ним всегда можно советоваться, а в случае неудачи, обвинить его в плохой идее. Он не обижается. Он не дает вам скучать. Он заставляет вас видеть в окружающем мире новые возможности, находить нужные ответы на актуальные вопросы. Правда, он иногда не появляется в нужный момент… ну что ж поделать, питомец тоже имеет право на свои слабости. А в целом, он просто отличный помощник!
  - Сома, к доске! – голос учителя ворвался пулей в мои мысли.
Урок уже давно шел, а я просто сидела, делая вид, что слушаю про то, как интеграл чего-то там делает с числами… и похоже, что сейчас меня вызвали для решения примера на доске. После выхода на ринг, выйти к доске оказалось не так страшно, как казалось раньше. Я даже не особо волновалась, хотя осознавала, что не понимаю ровным счетом ничего, что там нарисовано. Видимо, я казалась уверенной, раз учитель села за свой стол и принялась что-то писать, не обращая на меня внимания. И я этим воспользовалась. Первый раз в жизни. Я смотрела на подсказки класса и писала то, что мне говорили и рисовали на листочках. Одноклассники были удивлены, что я решилась выйти к доске, ничего не зная, и «вылазить» на их подсказках. До этого дня, если я не знала материал, то сразу выходила с дневником и ждала «двойку», мысленно вычисляя, когда буду ее исправлять. Сейчас же мой чертик проснулся и закричал мне – «Не думай – делай!» И я, не задумываясь, стала рисовать на доске подсказанные фигуры и цифры алгебры. К большому удивлению, помогали практически все. Азарт захватил одноклассников. Они активно подсказывали и ждали развязки, что же получится в итоге, смогу я ответить или нет. Всем было интересно, первый раз такое происходило с серой мышкой! Я все написала. Но сказать ничего не смогла. Просто не знала, как произносятся эти закорючки. Получив в дневник «трояк», я была очень довольна. Это моя единственная оценка на алгебре. Вариантов не было. И было подозрение, что учитель ставит эти «тройки» из сочувствия… Она же вела у нас геометрию, на которой я была как рыба в воде. В любое время готова была доказать любую теорему и решить любую задачу. Там было все наглядно и понятно. Есть фигуры, есть формулы, все перед тобой – смотри и решай. А в алгебре я не понимала ничего. Как нарисовать интеграл? Или корень пятой степени из икс минус пять?... Мои мозги не выворачивались в эту сторону. Видимо, она это с ужасом понимала. Мои «тройки» по алгебре могли бы с успехом заменить слова «ну не переживай, когда-нибудь ты возможно это поймешь».
Какая же долгая эта борьба с учебниками. Еще 5 часов надо выживать за партой. Просто сидеть, слушать и не зевать. Чтобы не умереть от скуки, я вспомнила детскую игру в рифмы. Сидя на последней парте, я могла незаметно писать что захочу. И так, все мои тетрадки на последних страницах стали заполнять рифмы. Потом четверостишья. Потом стихи. Потом я стала предъявлять к ним особые требования – рифмы должны быть четкими, а не приблизительными. Размер стиха должен строго соблюдаться. От темы не уходить. Рифмы новые, а не старые «заезженные». Так и развлекалась. В одной руке под партой (чтобы никто не видел) кистевой эспандер, на страничке – стихи. И очень умный задумчивый взгляд. Пусть думают, что их предмет очень важен для меня. А я пока подберу новую рифму к слову «озеро»…   

44.
Зал! Мой любимый! Скорее переодеваться и бежать в зал! Столько планов, столько всего хочется сделать – новые комплексы, отработка вращений, новые подсечки, удивительные прыжки, еще на груше успеть поотрабатывать удары… если напрошусь остаться после тренировки, на занятии точно времени не хватит. Но я же обычно так и делаю, только бы тренер разрешил…
Пора начинать. Все собрались. Время идет… где же тренер? Он даже еще в раздевалку не зашел. Беспокоило ускользающее драгоценное время. И тогда я предложила всем начать разминку самостоятельно. Все знали ее наизусть, день за днем она повторялась и оставалась неизменной. Так чего зря время терять? Ребята согласились со мной. Нужен был только тот, кто мог бы давать команды менять движения, чтобы все проходило в одном темпе. Все решили, что раз я предложила – мне и командовать. Лентяи! Ну и ладно, лишь бы не стоять без дела. И разминка началась. Все как обычно, только звучал не голос тренера, а мой. Я старалась произносить команды так же четко и громко, как и он, чтобы все слышали и могли вовремя сориентироваться что им делать. Пробежка с упражнениями закончилась. Все встали по линиям. Мне пришлось сменить свое любимое место у стенки на противоположное – перед всеми, там где обычно стоял он. Сначала было не по себе. Все смотрели на меня и ждали новой команды. И тут появился мой любимый чёртик! – «Чего стоим? Время идет. Знаешь ведь, с чего всегда начинаем, что задумалась? Не думай – делай!»
И все пошло как надо, разминка продолжилась. Все выполняли мои команды, не жалуясь, стараясь сделать упражнения лучше, еще лучше, совершенствуя себя с каждым махом, с каждой стойкой… И тут мы заметили тренера, он где-то задержался и очень спешил на занятие. Увидев, что мы начали разминку самостоятельно, он едва заметно улыбнулся и скрылся в раздевалке. Через пару минут уже стоял рядом со мной в спортивной форме. Рекорд по времени переодевания! Дальше все шло как всегда, я вернулась на свое место, время не было потрачено зря. На этом занятии мы успели многое, как обычно. Очень хорошо.
Дома я пыталась за это же время переодеться… часа через два поняла, что в ближайшие пару лет мне это не удастся!.. Как он это сделал?! Эта мысль мучила весь вечер, когда засыпала и даже когда проснулась утром, она снова посетила меня. Возможно, в армии учат так быстро переодеваться… все же знают – пока горит спичка солдат должен полностью одеться. Хм, ну… в армию меня не возьмут, и как там это делают мне не узнать. «Может, подсмотреть как он это делает» – мелькнула стратегическая мысль, направленная чёртиком. Но тут же сознание включилось красной лампочкой – «Подсматривать в раздевалку мальчишек?!... как переодевается тренер???!!! Ты с ума сошла! Тормози! Ты вообще представляешь, что тебе в этом случае предстоит увидеть?! Вот и я об этом».
Не, не, что за бредовые идеи! Как меня вообще занесло в эту степь… это все чёртик виноват! Похоже, секрет так и останется не раскрытым. Жаль.
Но совершенствоваться в быстром переодевании я не перестала. Это стало очередной игрой, помогающей раскрасить серые будни. С тех пор на моей руке всегда были часы. И даже скорость сбора школьной сумки тоже стала игрой на время. Такие тренировки с ускорением помогли мне экономить время для самого интересного – для домашних занятий с нунчаками и сна.
Правда, вскоре выяснилось, что постоянный режим ускорений с накопительным эффектом в итоге ведет к полнейшему его отрицанию. Однажды я сидела в кресле пол часа, глядя в стену напротив, и ничего не хотелось делать. Такая длинная пауза заставила меня пересмотреть мой режим ускорений. Теперь я включала его только по необходимости, ведь «выпасть из реальности» на пол часа снова мне не хотелось.
 
  45.
Закончился очередной учебный год. Удалось исправить все «двойки» и перейти в следующий класс. Как обычно.
Больше меня волновало и расстраивало отсутствие тренировок в зале летом. Еще две недели июня там был городской лагерь. И все это время я торчала там. Точнее, не в самом лагере. Его организовали для младших, а я приходила на тренировки. И в то время, когда они играли или ходили в столовую, можно было позаниматься самостоятельно на грушах или отрабатывая комплексы. Тренер поставил задачу – к августу знать и хорошо выполнять несколько форм. Мне поручили классические 24 чанцюань (без оружия), 32 гуньшу (с шестом), даошу (с круглым мечом) и еще набор разных вращений с нунчаками (куда ж без них). Стараясь запомнить все движения, улучшить все перемещения и вращения, не заметила как пролетели эти две недели. Впереди половина июня и весь июль пустоты. Ужасно. Зато с августа снова тренировки. Ну, ничего, чёртик, продержимся!
 В этот раз моя ссылка в сад была добровольной. Понимая, что в городе спокойно тренироваться негде, я выбрала единственный верный вариант. Целыми днями я пропадала в лесу, занимаясь на ровной песчаной дороге среди ароматов луговых цветов и сосновой смолы. Сделав себе шест из длинного черенка граблей, я прятала его от бабушкиных глаз, каждый раз подыскивая новый тайник. Иначе, он опять превратился бы в грабли. Бабушка искренне удивлялась, куда же пропали ее любимые грабли с длинным черенком. А я играла в ниндзя каждый раз, когда она выходила в лес, и риск застать меня с шестом был довольно велик. Лес состоял из редких сосен, и просматривался довольно далеко. Нужно было быть очень внимательным, чтобы заметить ее вдалеке и успеть сообразить, куда спрятать длинный шест. Иногда я прислоняла его к дереву, делая вид, что просто наваливаюсь на ствол рукой. Иногда забрасывала в траншею. Однажды пришлось закинуть на крону сосны… доставать потом пришлось долго, обдирая коленки и перепачкавшись смолой.
И эта игра в «прятки» совсем не напрягала меня. Напротив, она вносила остроту в тренировки одинокого воина. Да, именно воином ниндзя я себя предпочитала представлять. Они, как и я сейчас, тренировались в лесу в одиночестве, скрывались ото всех, прятали свое оружие. Замечательная игра. Что бы еще придумать? Надо научиться делать что-то, чего мне делать нельзя, и так, чтобы никто не догадался. А нельзя мне тогда было ходить одной через большое поле к карьеру. И купаться там тоже было нельзя одной. К тому карьеру из наших садов ходило максимум человек пять, и то только в выходные. В будние дни там никого не было, или было по несколько человек из садов на таком же дальнем расстоянии, но уже с противоположной стороны.
Было жарко, купаться хотелось очень. Я стала думать, какое придумать алиби для побега на карьер. И придумала. Бабушка очень радовалась, когда я садилась читать книжки, заданные на лето. Сказав ей, чтобы мне не мешали, демонстративно взяв книжку, я закрылась в комнате на первом этаже домика, которая при строительстве была задумана как баня. Ее окно было высоко от пола, на уровне моего плеча, и очень узкое. Хорошо было то, что выходило оно как раз на забор, за которым начинался лес. Закрывшись изнутри на крючок, я выждала паузу минут в десять. Убедившись, что меня действительно не пытаются оттуда вытащить, стала искать способы добраться до окна. Со стула я конечно дотянулась, но пришлось помучиться протискиваясь в створку. Она была меньше обычной форточки! По ширине еще ладно, а вот по высоте меньше намного. Голова едва пролазила, а нужно было еще протолкнуть все остальное, и все это вися на раме, подоконника не было. Когда наконец я почти вся пролезла в это крохотное окно, поняла, что вишу вниз головой над асфальтовой площадкой на высоте полутора метров от нее. И зацепиться даже на за что! Голые стены. Повисев так немного, я решила что просто упаду вниз головой на асфальт, если не сделаю ничего. И мне пришлось залазить обратно в комнату тем же путем. Руки и ноги уже болели от синяков, но забираться все равно пришлось. Мало того, посидев внутри еще минут десять и отдышавшись, я решила, что купаться все равно убегу. И в этот раз полезла ногами вперед. Изнутри в комнате к балке потолка я когда-то прикрепила веревки с полкой, и сейчас висела на них, проталкивая ноги в окно. Устав от боли, я решила отдышаться пару минут на полпути к свободе, вися ровно на талии – ногами на улицу и руками в комнату. И тут чёртик решил меня позабавить – «А с улицы ты сейчас забавно выглядишь! Что если мимо пойдет бабушка? Как ты ей объяснишь, почему вылезаешь из окна, а не читаешь книжку, как пообещала?» И почему-то вдруг вспомнилось, как в детстве она срывала пучок крапивы и грозила мне, когда я шкодила… Смех разрывал меня. Я сдерживалась, как могла, чтобы не шуметь и все-таки вылезти оттуда. Ну вот, наконец-то на земле. Я вдохнула приятный запах свободы, понимая, что меня никто не будет искать… но, услышав приближающиеся бабушкины шаги, тут же неслышно рванула к калитке в лес, по лесу уже просто бегом и побыстрее. У поля повернулась, никого нет, меня не заметили! Да, вовремя я вылезла, еще бы парой минут позднее и меня бы поймали с поличным. Опасность конечно была невелика, так себе. Даже крапива не тянула на те синяки, заработанные при протискивании через узкое окно. Но ведь это игра! И пусть это будет вымышленная опасность. Я же воин ниндзя. Все круто. Играем дальше.
Поле. Большое скучное поле. Надо срочно что-то придумать, иначе это уже не игра. Буду учиться прятаться в заросли иванчая, на случай появления «опасности». Идем, идем и вдруг – о! как будто меня ищут, срочно одним прыжком в кусты, сидеть не двигаться, иначе обнаружат. Ага, как будто ушли. Выбираюсь из укрытия, иду дальше…
Вот и карьер. Никого нет. Только природа и я. И конечно я забыла купальник. Как же так? Во всей этой суете с убеганием я совершенно забыла позаботиться о самом главном – об основной цели своего побега – купании. В шортах и футболке я конечно не полезу в воду, в чем тогда пойду обратно. Походив минут десять по берегу, подумав, что вокруг на много километров возможно вообще никого нет, я решилась. Оставив одежду на берегу, радостно погрузилась в теплую как кисель воду. Мальки вокруг меня носились стайками и не подозревали, что нужно кого-то бояться. Мне нравилось наблюдать за ними. Захотелось поймать одного. В воде все движения заторможены, и я пыталась снова и снова. Но они ускользали, ловко повернув, и тут же возвращаясь обратно. Моя «скорость кошки» оказалась недостаточно хороша. Необходима была еще и «сила тигра», чтобы рассечь толщу воды. И я пробовала снова и снова. В этот день ничего не получилось. Насмеявшись над своей неуклюжестью, немного устав, я выбралась на траву и стала ждать пока высохну (полотенца ведь тоже не было). Сколько времени прошло, не знаю. Довольная, накупавшаяся вдоволь, я не спеша шла обратно. Играть в ниндзя уже не хотелось.
Но пришлось. Вернувшись в сад, видя как бабушка поливает грядки, первым желанием было побежать и помочь ей. Но вспомнив, что нужно не забыть открыть дверь моего «укрытия» изнутри, без настроения направилась к узкому окошку. Снаружи дома оно находилось на уровне моих глаз. Спрыгнуть вниз вылезая из него не составило труда, а вот как дотянуться и влезть обратно? Да еще и ногами вперед…? Думать надо было быстро, бабушка циркулировала по саду в хаотичном порядке, и попасть ей на глаза за этим занятием не хотелось. Пришлось забраться на пристрой и держась за край его крыши забираться ногами в окно. Тянуться было далеко и в определенный момент руки пришлось отпустить, когда колени едва скрылись за рамой. Я полетела вниз, стараясь зацепиться ногами за раму. В этот момент я спросила себя – «Ты уверена, что тебе это надо?» Но за меня ответил проснувшийся чертик – «Да! Смотри как ты умеешь! И если бы не эта необходимость прятаться, то вряд ли когда-нибудь ты узнала об этой своей способности! Это круто! Все по-настоящему!» Убедил, подлец.
Вися вниз головой, зацепившись ногами, я вспомнила, что утром влазила в окно после неудачной первой попытки практически из такого же положения. А дальше – дело техники, терпения и силы. Уже внутри прохладной комнаты, рассматривая новые синяки от рамы, я думала, что надо бы придумать секретный способ открывания задвижки двери снаружи. Отдохнув пару минут, я вышла из комнаты и направилась к бабушке, делая вид, что спала. С момента моего побега прошло уже больше трех часов и вполне вероятно, за это время она могла пытаться разговаривать со мной через дверь… но раз я спала, то и ответить не могла. Кажется, все продумано. А теперь поливать грядки.
Летние полтора месяца в саду пролетели почти незаметно. Отрабатывая удары нунчаками по веткам сосен, я посбивала все шишки в пределах моей досягаемости. Узкая лесная дорожка была вытоптана на участке ста метров так, что трава даже не претендовала на нее. Скорость и техника протискивания через маленькое окно моей тайной комнаты были доведены до совершенства, все действие теперь занимало пару минут, а синяков практически не оставалось. Перемещение по полю к карьеру и обратно превратилось в бег с ускорениями, иногда по узкой тропке с препятствиями, иногда по объездной ровной дороге. В воде мне удавалось ловить головастиков, а мальков… ну нет, мальков так и не получалось. В саду тоже нашлись занятия для тренировок: собирать смородину с куста на «шпагате»; полоть грядки и собирать клубнику – в стойках мабу, гунбу, себу…; сбор малины стоя на одной ноге и удерживая равновесие как можно дольше, наклоняясь в разные стороны; не оправдал себя лишь сбор огурцов с помощью ударов. А в целом, полтора летних месяца прошли продуктивно.