Каркуша часть первая

Светлана Чернецова
               

 Третьеклассница Лида , тоненькая, высокая девочка с длинными тёмными волосами, голубыми глазами и маленьким прямым носом, возвращалась домой из школы. Шла она через небольшой скверик, в котором на деревьях уже распустились молодые листочки. И идти ей было совсем недалеко, бабушкин дом  виднелся через  деревья.  Вдруг прямо над её головой громко сказали
  - Раз! И под её ноги упал грецкий орех.  Она подняла голову и удивилась . На ветке дуба сидела ворона, самая обычная, чёрная с серым и наклонив голову смотрела на девочку.   В раскрытом клюве она держала ещё один орех.  – Откуда это весной у вороны грецкие орехи?  – машинально подумала Лида.  И тут случилось невероятное.  Ворона метко кинула орех на лежащий на земле камень и  каркнула
 – Два!    Ранец  выпал из ослабевших рук Лиды и стукнул её по ноге.   
 -Этого не может быть – прошептала она.
-Это почему же? – поинтересовалась у неё ворона и плавно слетела с дерева на землю.   Скакнула ближе к разбитому ореху и стала  быстро выклёвывать ядрышко.  Поев,  она не спеша вытерла клюв о  траву,  и посмотрела на девочку.
  – Так почему же этого не может быть? – снова повторила ворона. 
 -Птицы не разговаривают,- автоматически сказала Лида.   - У них язык птичий.
-Понятно, понятно, – закивала головой птица.   - Язык птичий , мозг с горошину , интеллект нулевой.  Что там ещё о нас говорят?    Да ладн, – махнула она крылом.   -  С вашей учительницей не поспоришь.  Что она написала тебе сегодня в дневнике?   Невнимательна на уроке и большая фантазёрка.    Как ты бабушке это покажешь?   Лида молчала не в силах вымолвить ни слова. Удивительная ворона знала о Лиде всё.  Ну почти всё. Может быть только  не знала, что родители девочки уехали в длительную командировку  и она жила сейчас с бабушкой.
 -   Ну ладно, я знаю , что  ты добрая девочка.  Просто у тебя сейчас друзей нет и тебе скучно.  Хочешь я буду твоим другом?  Тогда давай мне булочку с изюмом . Она у тебя в  ранце.   От удивления глаза Лиды стали как два блюдца.  Она открыла ранец и достала булочку с изюмом.
-На, – подала она булочку вороне.  Та прижала её к земле и быстро выклевала весь изюм.   А потом и вся булочка стремительно исчезла в её клюве.   
 -Ну, до скорого! – каркнула она Лиде и подхватив орех улетела прочь.   Девочка ещё некоторое время постояла на месте, а затем решив, что всё ей привиделось, не зря же её учительница назвала фантазёркой, пошла домой.
 Бабушка покачала головой, читая запись в дневнике, и строгим голосом заговорила  - Ах, Лидия , Лидия.  Что же я скажу твоим родителям, когда они вернуться  из своей командировки?  Что ты считаешь  ворон на уроке и  не слушаешь учительницу.   Тогда твои родители огорчатся и  не смогут уезжать в командировку. 
- Вот здорово будет!  – воскликнула про себя девочка.  Но  вслух этого не сказала, что бы не огорчать бабушку.    Они находились в кухне, где девочка нехотя ела  суп.  Она больше возила по тарелке ложкой, чем ела. И от этого  супа  никак не становилось меньше.   – Вот бы сейчас сюда  ворону,  -  вздохнула Лида, – она наверное вмиг бы всё съела.    В это время  в зале раздались громкие звуки телевизора и бабушка поспешила смотреть свой сериал.     Она ещё успела взглянуть  на Лиду и сказать
 – Ладно, не доедай, - и вышла  из кухни.
     Девочка  выпила чай и взяв в руку булочку, пошла  в свою комнату.  Она вошла в зал, стараясь не мешать бабушке, и  замерла на месте.   За бабушкиной спиной, на высоком шкафу, сидела её знакомая ворона и открыв клюв с увлечением смотрела очередную серию бразильского сериала.   И при этом вслух комментировала происходящее на экране.
   – Ах, как дон Хуан  её любит,- восхищённо щёлкала она клювом, -  прынцессой называет.    И говорит, что приедет на белом коне и увезёт с собой. Ах, ах, сейчас моё сердце разорвётся от   счастья за них!  Ворона говорила бабушкиным голосом и  часто-часто кивала головой.  – И приедет он за ней на коне, и посадит  прынцессу, да сам сядет на его спину.  Только где коню их увезти. В прынцесса   килограмм 90, да в  доне Хуане   120. Вместе за  два центнера.   Всё!  Каюк коню будет, – заключила она.    Лида громко засмеялась. Бабушка повернулась и посмотрела на неё с удивлением
– что такое Лида?  Ворону она не увидела.   Птица тоже кинула взгляд на девочку и снова уставилась на экран. 
 – Ничего, – ответила  Лида, - вспомнила кое-что.   Бабушка кивнула, отвернулась и сделала звук погромче, так как плоховато слышала.   Лида выскочила в свою комнату и стала громко  смеяться.   Затем  успокоилась и прислушалась. В зале громко дон Хуан  выяснял что-то со своим другом, а ворона  судейским голосом разбиралась в их отношениях.    Сериал закончился и через открытую дверь ворона влетела в Лидину комнату.
 – Ах, как это всё волнительно, - жеманно проговорила она.- У меня от этого всего даже в горле пересохло. Не могла бы ты, Лидия, принести мне чая?  Ворона села на стол и вопросительно глянула на девочку.   
- Да, конечно сейчас принесу, – заторопилась та. - А ты не улетишь?
 Ворона хмыкнула: - ты главное булочку не забудь.  И выбери, где изюма побольше.
Когда Лида вошла в комнату с чаем и булочкой ворона стояла на столе.   На ней была накинута бабушкина косынка,  в одном крыле она держала сувенирный веер, а в голове, в самые перья вставила цветок герани.  Она подпрыгивала на столе и щёлкала при этом клювом, словно стучала кастаньетами. 
  – Лусиана, моя Лусиана, – напевала она.   Лида  от  увиденого, чуть не выронила стакан с чаем.    Ворона последний раз высоко подскочила, поклонилась и представилась: – Лусиана!. 
-Что Лусиана? – не поняла Лида.               
 -Ну что:  - что?  Меня зовут Лусиана.   Красиво, да?
-Красиво, – поспешила согласиться девочка.- Очень красиво!  Ворона расплылась в улыбке. 
 – Ну подавай чай, – милостиво кивнула она Лиде, -  устала я очень.  Она воткнула в стакан  клюв и не вынимала его,  пока всё не выпила.   А  потом приступила к выклёвыванию изюма. Когда булочка была доедена, ворона закрыла глаза  и  уснула  на спинке дивана.   Лида  прикрыла  дверь в комнату, чтобы бабушка не зашла и не выгнала ворону.
Теперь каждый день после уроков  Лида торопилась домой.  Знакомая ворона ждала её в парке, нетерпеливо выглядывая из-за деревьев. 
-Что ты сегодня мне принесла? - громко спрашивала она девочку и всегда от  нетерпения раскрывала клюв,   пока Лида доставала из ранца угощение.    Ворона ела всё, но больше всего   любила булочку с изюмом.   После этого они расставались и Лида шла домой, а потом неизменно встречала ворону в комнате бабушки за очередной серией.    Бабушка уже привыкла, что у Лиды появилась ручная ворона и не обращала на неё особого внимания.    Не знала она и то, что птица вместе с ней каждый день с увлечением смотрит телевизор.   Ворона наперечёт знала имена   героев всех  сериалов.   И после каждой серии, сидя в комнате Лиды и попивая чай, она подробно обсуждала происходящее на экране.     Вот и сегодня ворона  с негодованием принялась рассказывать Лиде про  Себастьяна. 
-Вот стал он говорить о своей любви  Клариссе и бац!- словно язык ему отрезали.  Только мычать стал.  Нет бы,  всё подробно изложил и пот со лба  вытер. А он  так и не обьяснился.   Она уж вся извелась, ожидая.    Вот у кого мозги с горошину, – взглянула ворона на Лиду.- Если б он говорил мне:
 –  Исабелла,- сказал бы он.
-А почему Исабелла? – не поняла Лида, - тебя зовут Лусиана.
-Когда это было! – распушила крылья ворона. Уже и сериал про Лусиану давно кончился. Меня теперь зовут Исабелла! -  и она сделала пируэт на одной лапе. - Вот! 
 -Хорошо, - рассмеялась Лида, - пусть Исабелла. Ты чай пить будешь?
- Неси! – с готовностью согласилась ворона . 
Принеся чай в комнату,  Лида увидела ворону, стоящую  боком  к большому зеркалу, висящему  перед  столом, и рассматривающую  себя в нём. На голове у неё красовался бабушкин гребень, а на шее висели стеклянные бусы.   И она с придыханием  говорила собственному отражению:– Ах, как ты хороша, несравненная  Исабелла.  Ты как утренний рассвет, прекрасный и манящий!          
- Кто это тебе так говорит, прекрасная Исабелла? – насмешливо спросила её Лида.   
-Как это кто? – удивилась   ворона.  -Ты  посчитай, сколько  донов меня любит. Она только раскрыла клюв для счёта, как увидела у Лиды коврижку.    Гребень и бусы полетели в сторону, а она быстренько подскочила  к девочке и  схватила коврижку в клюв. -  Фотом поффитаем, – сообщила она Лиде с угощением  в своём  клюве.   
- А может всё - таки сейчас  начнём считать? – невинным голосом проговорила девочка, насмешливо смотря на увлечённую едой ворону. 
- Фет, фет  фотом, – отрицательно покачала та головой, глотая кусок за куском.   
 В это время в комнату внучки заглянула  бабушка и попросила
– Лида, сходи в магазин, я забыла купить творог, хорошо?   
- Да, сейчас сбегаю.
Когда она вернулась из магазина, ворона спала, забыв про счёт.
Увидев ворону на следующее утро в том же парке Лида радостно закричала:– У меня для тебя есть новость!
- Ты сначала доставай угощение, а новость потом,-сказала ворона.-  А то вдруг я от радости забуду   взять.   Лида расхохоталась над смешной птицей и достала  ей  ватрушку.      
-Это ты  творог- то для ватрушки ходила покупать? – деловито спросила ворона,  расклёвывая  лакомство.   
-Для ватрушки .   Ты  послушай новость.  Через неделю у меня начинаются  каникулы,  и мы с бабушкой уезжаем к ней в деревню. Поедешь с нами, пожалуйста,  - добавила девочка.
 Ворона    быстро доклевала крошки и повернула к ней голову.- А как же я не поеду? – удивилась она.  -  У тебя же нет друзей и я тебе нужна.  Значит,  быть нам пока вместе.
И вот через две недели  бабушка, Лида и ворона  собрались в поездку.    Ехать им надо было на автобусе  весь день.  Когда Лида предложила вороне  для перевозки коробочку с дырочками, та возмущённо раскаркалась: -  Да что бы я, любящая волю птица, села в коробку как арестант  и посматривала оттуда одним глазком на мир за окном!
-Ну Исабелла,- начала упрашивать её Лида, - это же ненадолго.   Ворона обиженно отвернулась и бросила Лиде  через плечо
 – Никакая я не Исабелла.    Меня уже давно зовут Манон .
-Даа, а что же ты мне не сказала?
-Да потому, что я расстроена.   Девочка, которую я люблю, плохо ко мне относится.
Лида принялась горячо уверять ворону в своей  дружбе и хорошем отношении.  Она взяла её на руки и стала гладить по чёрным перьям – Манон, не обижайся.    У меня нет друга лучше тебя.   Давай вместе подумаем,  как тебе ехать.    Ворона посмотрела на Лиду чёрными круглыми глазами и   с чувством проговорила
 -   Зови меня  Каркушей. Это моё настоящее имя, а остальные я придумываю  для развлечения. А  решать   ничего не надо. Ты поедешь с бабушкой, а я  полечу сама,  и мы встретимся на месте. 
- А ты не заблудишься? – испугалась Лида.
-Ахахаха! – засмеялась Каркуша. - Да я дорогу с закрытыми глазами найду.      Вот давай, завяжи мне глаза, – предложила  ворона.      И тут Лида решила разыграть её.  Она с готовностью встала, что бы  взять платок и завязать птице глаза, и будто невзначай глянула в окно.
  -  Сейчас завяжу, ты только смотри к коту не попадись. Вон он вышел гулять, - и стала завязывать платок Каркуше  на голове.       
- Стой!- закричала ворона и увернулась от платка.
- В чём дело?
-Как в чём ? - потрясённо спросила Каркуша и развела крылья. -Ты же сказала, что кот во дворе, а сама глаза мне завязываешь.
-Нет, это ты предложила их тебе завязать, – заспорила Лида.
-Я тебе предложила,  когда кота не было.   И вообще, у меня есть срочные дела.  Пока! – и она вылетела в раскрытое окно.    
 В деревню  Лида и бабушка приехали вечером.   Девочка вертела головой по сторонам, разыскивая ворону, но той не было видно. – Неужели заблудилась? – расстроилась Лида. - Тогда мне придётся целое лето жить без друга.    Так расстроенной и легла она спать.   А  на следующий  день  начались приключения.
    Утром Лида проснулась от знакомого карканья.  Каркуша сидела на заборе, молодой пес,по кличке Верный,  прыгал  перед ней, а  рыжий толстый кот, прятался в кустах и собирался броситься на ворону.   
  - И кто это у нас  здесь живёт? –  свесила Каркуша голову вниз. Пес высунул длинный язык и запрыгал от восторга
  -Я живу,  а еще кот рыжий, по кличке Дармоед.   Услышавший это кот от злости сплюнул на землю.   - А меня , Верный,  зовут, - продолжал выкладывать новости пес.  Лида услышала вопрос птицы и увидела,  как запрыгал веселый пес, но больше ничего не поняла.  Она просто обрадовалась, что   ворона нашлась и отошла от окна.  А во дворе продолжалось знакомство.   
- А ты  откуда  к  нам  прилетела, из леса?  - продолжал разговор  Верный.    Ворона сделала изумленные глаза и замахала на собаку обоими крыльями.
   - Что ты!     Я вовсе не из этих  мест.   Я прилетела из ,- она сделала паузу и выпалила -Индии! Я индийская ворона, прямо из дворца султана.  Пес открыл рот от удивления.   
-  А это далеко?
- Далеко! Я летела из-за морей и океанов.
- А я видел,  как ты из нашего леса прилетела,- радостно добавил пес.
-Это я родственников навещала, - соврала ворона.  В это время  толстый кот полз по самому низу забора, подбираясь к вороне. Дополз до намеченной цели и пулей кинулся на птицу.    Ворона в полете сбила кота крепким клювом в лоб.  Кот шмякнулся на землю и обмер от страха.   Птица слетела с забора вместе с ним  и, усевшись на землю рядом, крепко придавила его когтистой лапой.  Некоторое время она молча смотрела на замершего кота,  а потом произнесла   
 - Мыши значит надоели, на дичь потянуло?
Простодушный пес вмешался в беседу:- Он мышей не ловит, поэтому и дармоедом его зовут.   Кошачьи глаза полыхнули зеленым светом.   
- Так ты,  обжора,  решил,что меня легче поймать, чем мышей, - она слегка ткнула кота клювом в свежую шишку.  Кот зашипел от боли и злости.  И захотел выбраться  из - под лапы.  Давление на его шею усилилось. - Не спеши,- нежно сказала ворона, нам есть что сказать друг другу.
-  А мне вы это скажете? - заволновался пес. -Про меня  не забудете? 
- Не забудем, - успокоила ворона.  - Ты пока по дворику пробегись пару раз, пока мы побеседуем с котиком наедине.  А после и тебе скажем.   Пес с готовностью подпрыгнул  и побежал по двору, поднимая пыль.   Когда он, выбившись из сил,  подбежал к парочке, то увидел ворону, сидящую на заборе с цветком мальвы в перьях, и кота, лежащего  перед ней,  с вытянутой на передние лапы головой. Глаза кота подобострастно смотрели на индийскую ворону.
- Так все понятно объяснила? - продолжала ворона.  Кошачья голова быстро закивала. -  По первому зову ко мне мухой  лететь.  И ты, гонец, запомни, - кивнула она псу. - И что ни скажу, на лету ловить и исполнять. А теперь свободны.  Мне с Лидией встретиться надо. 
Ворона влетела в дом и уселась перед девочкой.   - Вот и я, соскучилась?
- Очень!  Я так боялась, что ты потеряешься, Каркуша. 
- Да почему ты считаешь, что можно потеряться? Летишь всегда прямо. Что теряться то?
- Ну как же это всегда прямо, Каркуша?    Вот мы с бабушкой вначале ехали на восток, а потом повернули на юг.
- Ах Лидия, ты всё путаешь, - не согласилась ворона.   - Куда бы ни нужно было лететь, всё равно  летишь прямо вперед. Куда смотришь, туда и летишь.
- Каркуша, но ведь существуют стороны света и направление всегда выбирают по ним. Когда в школе мы на уроке географии смотрели карту, то видели  север,  юг, восток, запад.
- Знаю, знаю, - каркнула ворона.- Север всегда перед глазами.  Сзади юг, справа восток, слева запад.  Вот я сейчас смотрю перед собой и впереди у меня север.   А потом я поворачиваюсь, ворона развернулась от окна к стене, и теперь  север опять перед моими глазами.
-Да ты что такое говоришь, Каркуша? – потрясённо проговорила  девочка.   Не может север всегда быть перед глазами.
-Ах, Лидия. Где бы ни был север, а лечу я всегда вперёд. Ну посуди сама, разве ж я могу лететь назад?
Лида посмотрела на ворону и согласилась с ней.