Флейтистка из Люксембургского сада

Марк Верховский
               
                Флейтистка из Люксембургского сада

Клод обожал это время, когда не торопясь и без суеты можно было присесть в тенистой гуще Люксембургского сада и насладится льющимися звуками симфонического оркестра, в репертуаре которого присутствовала классическая музыка лучших композиторов Европы.
Таких слушателей собиралось около ста, в зависимости от времени года и  суток. К вечеру, как это было сегодня, зрительская площадка заполнилась почти полностью. Но свободные места, к счастью Клода, ещё оставались и он, выбрав место поближе к симпатичной девице, с комфортом, а ещё и созерцанием приятной картины, удобно распластался на скамье, вытянув усталые ноги.
Ещё бы! Побегали бы вы по учебным корпусам Сорбонны в поисках лекционного зала, а затем постояли бы в очереди в кафетерий, а на десерт забежали бы в библиотеку... Одним словом, «врагу не пожелаешь».
Клод был студентом юридического факультета  мегаполиса университетов - Сорбонны.

Утопающий в зелени парк располагается в Латинском квартале, неподалеку от Сорбонны, построенном в 17 веке по просьбе Марии Медичи  ( королевы Марго)– супруги Генриха IV.
Территория сада имеет необычную планировку. Она пропорционально поделена и выполнена в английском и французском стиле. В окружении деревьев и ухоженных газонов здесь можно увидеть множество статуй (Бетховена, Марии Медичи, Бодлера, Верлена, Жорж Санд), а также скульптуры животных, бронзовый фонтан Обсерватории и фонтан-грот Медичи.
На ступеньках парка часто можно увидеть студентов с книжками, которые проводят здесь время между парами лекций в Сорбонне.
В Люксембургском саду находятся еще и два дворца Большой и Малый Люксембург. В первом располагается Сенат, а второй служит выставочным залом.

Насладившись « скерцо» Рахманинова, Клод перешел к созерцанию ближайшей к нему  соседки.
«Блондинка !» ..наконец, юноша понял свой интерес к девушке, хотя нисколько не сомневался в её боевой раскраске — в Париже редко встретишь соотечественницу  натуральной блондинкой.
 Разве что туристку: скандинавку или славянку.
Раскрыть секрет цвета волос слушательницы, можно было только с ней познакомившись. И Клод решился на это, несмотря на то, что через полчаса ему надо было спешить на встречу с Мишель, ожидавшею его у «Бобур» ( так парижане называют Культурный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду — экс президента Франции, по названию старинного района города ), кстати, тоже недалеко расположенного от сада. И хотя утонченная натура Клода не переваривала архитектуру «Бабура», находя её сходство больше с нефтеперегонным заводом, чем центром современного искусства, тем не менее, в местных кафе он встречался со своими друзьями, в том числе, уже больше по привычке и с Мишель. 
Однако, сейчас он был озадачен проблемой знакомства для выяснения цвета волос, сидящей неподалеку привлекательной девушки, подозреваемой в искусственном «блондинстве».
Неожиданно внимание студента Сорбонны привлекла оркестрантка, очень мило выдувавшая ноты на флейте
« Да, слабо у неё было с финансами, если она пошла по классу духовых инструментов» - мельком констатировала мысль.
Всем студентам было известно, что оплата  за учебу по данному классу была в разы меньше, чем по классу скрипки или фортепиано.
В этот момент, привлеченная пристальным взглядом студента, флейтистка встретилась с его смешливыми глазами. Мало того, он, пародируя девушку тоже надул щеки. Видимо, пародия получилась весьма правдоподобной, потому что оригиналу пришлось подавить усмешку уголками губ, что сделало ситуацию ещё более смешной.
Флейтистка надвинув брови, сымитировала свой гнев и недовольство и
Клод, к большому своему неудовольствию, был вынужден прекратить баловство. Но брюнеткой ( флейтисткой), тем не менее, заинтересовался.
В этот момент одновременно раздался грохот всех инструментов,  что означало последний аккорд оркестра в окончании многих симфонических произведений. Очевидно, такое окончание считается более убедительным, а может быть преследует цель разбудить всех любителей поспать под музыку. Тишина заполнила Люксембургский сад и негромкий голос дирижера объявил: «Антракт».
Все слушатели зашевелись, но никто не встал с места, ибо места были не нумерованными и всякий кто покидал свое место,  терял его насовсем в этот вечер .
Клод, давно настроенный сотворить какую - нибудь шутку, подскочил от рухнувшей на него идеи. Не теряя времени, и не забыв зарезервировать свое место. брошенной на стул  папкой, Клод кинулся к одному из выходов сада. Через несколько минут, он, пряча за спиной руки, с загадочным видом вернулся.
Две пары глаз, с якобы безразличием, внимательно сопровождали суету оригинального молодого человека. 

Обворожительно улыбаясь, Клод, приблизился к оркестрантке и, внезапно вытащив правую руку из-за спины, протянул девушке вафельное мороженное. Эффект, который в принципе ожидал студент, превзошёл все его ожидания.
Девушка буквально ошалела от неожиданности презента. Растерянно посмотрев на юношу, она, боясь его подвоха, колебалась взять мороженное.  Покрывшись предательским румянцем, она тихо пролепетала, что, в виду ограниченности времени, она не может взять лакомство, поскольку не успеет его съесть.
На что Клод ещё шире улыбнулся :
Это не проблема! Сейчас мы её решим!» - тоном джина из волшебной бутылки, заверил он музыкантшу. - Берите и начинайте, сколько успеете — столько и съедите.  -
С этими словами, неутомимый герой, вытащив другую руку со вторым мороженным,  подал пример скоростного поедания замороженного продукта. Брюнетке ничего не оставалось, как последовать примеру нового друга.
Но тут надо напомнить читателю, что трюк с мороженным был  лишь поводом для эффективного знакомства Клода. Поэтому студент юрфака приступил к осаде объекта.
Собственно объект был настолько милым и, казалось бы, таким доступным, что Клод нисколько не сомневался в  своей скорой победе.
Заглатывая куски сладкого айсберга, он начал «обворожительную атаку» с выяснением имени оппонента.
По окончании  « ознакомительной разминки» выяснилось, что у девицы весьма приятное имя — Полина и, что она год как окончила Парижскую русскую консерваторию имени Сергея Рахманинова и её, по весьма большому знакомству ( тут Полина понизила голос) месяц назад пристроили в этот оркестр, чему она бесконечно рада.
Клод выразил удивление наличием в Париже консерватории с русскими приоритетами. Теперь уже Полина, заглатывая большущие куски мороженного, с увлечением информировала нового друга о великолепной консерватории, основанной в 1923году по инициативе профессоров Санкт -Петербургской и Московской консерваторий.
У её истоков стояли Николай Черепнин и Сергей Рахманинов.
С 1990 года мэрия Парижа регулярно субсидирует консерваторию, демонстрируя приверженность к русской музыкальной культуре.
Милую беседу прервал, незаметно подошедший к ним маэстро оркестра. Он укоризненно посмотрел на беседующую пару и, указав на мороженное, сообщил о скором завершении перерыва.
Полина сделала последний глоток ( уж очень не хотелось бросать лакомство) и, спохватившись, что она ещё ничего не знает о новом приятеле, заторопилась с интеллигентным вопросом:
- А чем вы занимаетесь в рабочее время?»  - Вопрос явно был рассчитан на выяснение причины,  почему в рабочее время, такое как сегодня, Клод совершенно никуда не торопится. Но Клод явно был готов к этому вопросу и потому без замедления выложил :
- Я легионер Иностранного легиона — просто, без тени смущения солгал студент, огорошив  флейтистку  неожиданной информацией.
Он давно лелеял мысль как-нибудь разыграть роль  амбициозного легионера.
Наконец -то эта идея  реализовывалась.
Конечно, Полина, была поражена и несколько горда знакомством с «рыцарем удачи».  Все её умозрительные вопросы укладывалось в схему, что после тяжелых приключений легионер находится в отпуске.
Сейчас после тяжелой «работы»  в военном конфликте на Украине, решил провести отпуск в Париже» -  Клод залихватски продолжил  информировать флейтистку, демонстративно напирая на слово «работа».
Ой, как интересно! - успела удивиться Полина, прежде чем капельмейстер предупредительно простучал дирижерской палочкой.
Буду вас ждать, Полина! Когда вы закончите? - Не хотел упустить знакомство Клод
Думаю минут через  40. - обрадовалась девушка.
Довольный, почти достигнутой победой обольщения, юноша, под аккомпанемент  оркестра, размечтался, как он навесит  милой Полине, байки о своих « военных приключениях» и какие он потом извлечет дивиденды от этих россказней.
Временами он встречался  с многозначительным взглядом  флейтистки, скромно прятавшей глаза за густыми ресницами. Воображение  уводило его на игривые сценки, под которые Клод незаметно задремал.
Прекращение убаюкивающей мелодии вовремя разбудило его.
 Публика, в отличии от быстро разбежавшихся оркестрантов, медленно расходилась, находясь под впечатлением сказочных мелодий Моцарта. Перед Клодом стояли Полина и маэстро оркестра.

 -Папа, позволь представить тебе моего нового приятеля...легионера Иностранного легиона, Клода! - торжественно и, с какой-то неприятной для студента, иронией представила Клода Полина.
Маэстро протянул руку молодому человеку и полушутя, с усмешкой сказал:
                - Очень приятно познакомится с легионером, у которого руки пианиста, а лицо бледное и совсем без признаков боевого загара! -            уже с ехидцей, закончил ревнивый папаша свое проницательное исследование симпатичного парня.
                - Но, папа, он же приехал с Украины, а там нет африканского солнца, - подхватила отцовскую иронию находчивая дочь, якобы пытавшаяся защитить новоявленного приятеля.
«Легионер» быстро осознал провал своей вымышленной авантюры.
Надо было срочно искать достойные пути отступления.
                -Извините маэстро! Извините мадмуазель! Но я уже опаздываю на сборы легиона! Этой ночью мы выступаем против террористов Парижа! Прощайте!
Клод быстро развернулся, чтобы собеседники не заметили на его лице огромных красных пятен  запоздалой стыдливости и быстро автоматически пошел в сторону «Центра Помпиду».
Правда, время свидания с Мишель давно уже миновало.