Особенный Глава 4

Виктория Важева
   Глава 4. День Рождения

- В четырнадцать часов праздничный обед, придут гости. Будь добр, не опаздывай на собственный день рождения. - Тетя Таня сказала Владу подчеркнуто вежливо и продолжила готовить пирог.
- Какие гости? Ко мне или к вам? - Мальчик, недоумевая о праздничном обеде вообще, тем более не понимал — какие гости могут прийти к нему. Друг Толя только через пять дней вернется в город, Полине запретили с ним дружить. И на его день рождения никто никогда не приходил... - Может надо что-то помочь — на кухне или в магазине?
- Спасибо, но помощь не нужна: Гриша по магазинам поехал, докупить; а на кухне я все успеваю, вечером начала. А гости к тебе, сам должен знать кто.
 
 Влад с недоумением пожал плечами, отправился на пробежку. Лежа на берегу озера, вспоминал события последних вечера и ночи. Столько всего, что кажется не реальным. А теперь, праздничный обед — прикольно будет, если никто не придет, вроде никого не приглашал. Как сказал отец — часто свое собственное будущее предугадать не сможешь, как не пытайся. Но даже, если сегодня больше ничего особенного не будет, со вчерашнего вечера это лучшее, что было у него к дню рождения.

  К двенадцати вернулся, принял душ, оделся — тетушка приготовила новую одежду… Решил ждать в своей комнате, сам не зная чего. Почти в два тетя постучала в дверь.
- Владислав! Иди, встречай гостей, уже поднимаются.
  Мальчик вышел в коридор, раздался стук в дверь, тетя открыла.
- Толя, дружище! - Влад кинулся к другу, которого не видел уже больше двух месяцев. - Я думал, что ты только через неделю вернешься.
- С Днем Рождения, друг! Это дядя Толя уговорил моих родичей.
 В дверь друг за другом вошли Анатолий Андреевич с женой Лидой, их дети Санька и Даша, последней вошла Полина. Владислав оторопел от неожиданности и восторга.
- Полина! Как? Тебе же запретили!
- Дядя Толя поговорил с отцом. Я сама не ожидала, что разрешат, под присмотром дяди и тети.  А мой день рождения завтра отметим.
- Дядя Толя, Вы волшебник! - удивленно воскликнул Владислав.
- Я только учусь. Просто умею убеждать, - мужчина усмехнулся.
- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в зал, пожалуйста! - любезность тети Тани зашкаливала, казалась не реальной.
- Спасибо, дорогая хозяйка! Дверь не закрывайте, еще двое поднимаются.
Влад только собрался спросить, кто еще будет, но лифт открылся.
- Бабушка Маша! Вы же еще в санатории!
- Меня Паша привез, не могу твой День Рождения пропустить.
- Дядя Паша! Вы же до сентября уехали.
- И прогулять твой юбилей, ни за что!
 
   Гости и хозяева расселись за стол. Влад сегодня до этого не заглядывал в зал и не подозревал, что там установили большой стол, все готово для празднования.  Разговоры лились рекой, поздравления, шутки, песни. Тетя Таня приготовила столько вкусного — Владислав уверен, что на Дни Рождения Вани не было столько всего сразу, но и столько гостей не было никогда. Именинника долго не покидало ощущение нереальности происходящего. Собрались все люди, которым он был очень рад, и они так искренне чудесно относятся к нему. Самое удивительное — такое изменение отношения  к нему родственников, их раскаяние; даже Ванька протянул ему руку и при всех попросил прощения, за все свои пакости.
- Да, мы трое виноваты перед тобой! - Дядя Гриша приобнял племянника. - Когда погибли твои родители, я долго винил твоего отца в смерти моей сестры. Думал: если он так много умел, то почему не спас ее. Тебя спас, а ее нет. И я тебя стал винить в ее смерти; то, что ты сильно похож на отца, проявление в тебе этих способностей усилило мой негатив к тебе. Прости, это так не правильно, даже глупо!… Вчера, когда я принес тебе тот сверток, меня вдруг накрыли воспоминания и раскаяние. Юля не хотела бы такого нашего отношения к тебе… Прости нас, Влад! С днем рождения, племянник! Мне надо было давно отдать тебе его, но сначала боялся, что можешь испортить, а потом — наверно просто жадничал, - Дядя вытащил из пакета небольшой портрет в рамке, протянул Владу. С портрета на него смотрела мама, совсем молоденькая и такая же огненно рыжая, как сын, - Этот портрет нарисовала твоя бабушка Аня, мама Кости. Он подарил его Юле на ее четырнадцатилетие. Теперь он твой.
  Владислав смотрел на портрет, не находя слов.
- Наконец-то! Гриша, ты олух, но хоть раскаялся, - Дядя Толя пожал руку Григорию, тот рассмеялся.
- Какая она красивая! - Девочки восторженно смотрели на портрет.
- Юля такая рыжая в бабушку Лиду, мамину маму. У нас больше ни у кого не было таких огненных волос, - дядя Гриша окунулся в воспоминания. - Я в детстве ревновал, считая, что сестру больше любят, особенно бабушка.
- Портрет все же не очень точен, приукрашен, - заворчала тетя Таня.
- Нет, все точно, она такой и была, - дядя Гриша заспорил с женой.
  Влад выскочил из-за стола.
- У меня же теперь фотографии есть! Вы все увидите, какие они были. Толя, пошли со мной в комнату. Мы скоро вернемся…
  Мальчики зашли в комнату Владислава. Он объяснил другу, и тот попробовал открыть тайник — ничего. Влад открыл тайник, что вызвало восторг у Толи, взял сверток. Раздался звонок в дверь, именинник сам открыл. Оказалось, учительница Светлана Ивановна пришла поздравить Влада, опасаясь, что про него все забыли и очень обрадовалась, что ошиблась. Поздравила  именинника, но садиться за стол отказалась — уезжала. Потом все смотрели фотографии в альбоме, изучали часы, обсуждали необыкновенный материал. При этом Ваня побоялся даже прикоснуться, особенно к часам.
  Вдруг Анатолий Андреевич, рассматривая фотографии, изменился в лице, потом глубоко вздохнув, справился с волнением и заговорил: 
-  Ровно восемь лет назад мы только переехали сюда из другого города. Олег пригласил нас на день рождения Полины, там мы крепко выпили. В моей голове засел его рассказ о Чертовом озере, что в нем никто не может плавать. Я весь такой крутой, моржевал зимой,  и решил поплавать в нем, это по мне. Никому не сказав, вечером дошел до озера и поплыл. Минут через пять я совсем протрезвел, ощутив, как меня сковывает жуткий холод. Кое-как развернулся обратно к берегу, но руки почти перестали меня слушаться - мышцы свело; я кое-как барахтался в воде, не в силах приблизиться к берегу. Сколько времени так прошло - не знаю, берег не приближался, я еле держался на воде и уже прощался с жизнью. Вдруг вижу — к озеру подбежал незнакомец, скинул одежду и прыгнул в озеро. Вскоре я уже лежал на берегу, а незнакомец делал руками какие-то пасы надо мной. По телу разлилось приятное тепло, я сел, собираясь поблагодарить моего спасителя, но он убежал, только спина мелькнула на тропе. Потом я пытался найти его, но тщетно; узнал, что очень похож и в этом озере запросто плавает Костя Звонарев. Но потом город потрясла весть о чудовищной аварии… Эти годы я так и не смог найти его фотографию и убедиться, кто мой спаситель. Сегодня я нашел его, теперь сомнений нет - меня спас Константин Звонарев, твой папа, Влад! - Мужчина порывисто обнял Владислава.
- Невероятно! - Даша взволнованно смотрела на них. - Твой папа спас моего папу, а ты — моего брата!
- Григорий, Татьяна! Если будете обижать племянника… - Анатолий Андреевич выразительно посмотрел на хозяев. - Добьюсь и мы станем его семьей!
- Ну что Вы! Мы все осознали и исправляемся! Правда, Владик? - Тетя Таня взглянула так, что Владу даже жалко ее стало.
- О, да! После того разговора моя жизнь здесь поразительно изменилась. Вы меня приятно удивляете почти каждый день. А сегодня Вы превзошли все.
 
  Время пронеслось незаметно, только в девятом часу вечера гости разошлись. Бабушку Машу опять отвезли в санаторий, и Влад опять остался в комнате один. Поставил портрет мамы на стол и с невероятным удовольствием стал рассматривать полученные подарки. Хороший спиннинг — подарок Анатолия Андреевича, который уже пригласил на рыбалку через неделю. Отличный новый смартфон — подарок Павла Александровича. Целых девять поздравительных открыток, кое-что по мелочам и три тысячи рублей. Теперь не придется каждую мелочь выпрашивать. Деньги спрятал в тайник; Ванька с такой завистью на них смотрел — точно не выдержит, постарается стащить.  Но главное — даже не подарки, у него был настоящий День Рождения!