О любви к детям

Има Иро
.Осторожно, ужасы.

Две совершенно чудовищные истории, которые лучше бы никому и не читать. Особенно в совокупности.


Карина Дёмина. Владетель Ниффльхейма (темная сказка):
http://samlib.ru/k/karina_d/niffl.shtml




Удивительнее всего то, что они вышли одновременно: Илона из подъезда, а он из окна шестого этажа. Поэтому звонок в скорую совпал по времени с сообщением по рации о том, что Илонина бригада как раз освободилась. Осталось только рывком проскочить квартал с включённой сиреной. Две минуты, не более.
Мама всё равно успела раньше, она уже держала его в объятьях, прижимая к груди крепко-крепко.
- Отдай, - сказала Илона мягко. - Так нельзя, ты делаешь ему больно.
В приёмном покое двери мягко разошлись в стороны:
- Ниффф...
Никто не обратил внимания, все сосредоточились на маленькой безвольной фигурке в поношенных колготках, лежавшей на оранжевом щите с липучками. Короткая суета, несколько сухих фраз, брошенных на бегу и острый обмен тревожными сочувственными взглядами.
- Держись, удачи! - пожелала Илона и пошла из приёмного обратно к машине.
- Ниффль... - двери хихикнули и шаркнули оранжевыми тапочками с розовыми помпонами.
- Что, опять? - Илона разозлилась. - Но. Я же сказала. Не-хо-чу.
И вышла в серое, неподвижное пространство, утопающее в белёсом тумане. И пнула с раздражением то ли камень, то ли корень.
- Каро. Ты здесь, Каро?
И увидела высокую тень в капюшоне, с покатыми плечами и развевающимися лохмотьями, полностью скрывающими лицо и фигуру. "Страшновато, чёрт!" Тень материализовалась из тумана, слегка приобретя розовые оттенки и фактурность лоскутков рваной ткани с торчащими толстыми нитками, отдалённо напоминающими руны. Одновременно медленно и густо сверху посыпался жемчужно-серый пепел тонкими невесомыми хлопьями. Илона подумала, что если поймать и растереть "снежинку" в пальцах, на коже непременно останется жирное чёрное пятно.
Илона шагнула навстречу, вместе с ней шагнул по дороге крупный дождь, размывающий в жижу чёрное под ногами и обнажая под нею округлые каменные спинки мостовой. "Где-то я уже это видела."
Кашлянув в кулак, Илона раскрыла красный зонтик и скучным голосом промямлила:
- Дети продолжают погибать и болеть.
- При чём тут дети? Какие ещё дети? - Собеседница перебила сварливо.
- Действительно. - Илона иронично наклонила голову, отчего вода с зонтика потекла прямо за шиворот. - Какие там дети-то? Я не вижу. Кто там? Джек? У него лицо хоть есть вообще? Ну, глаза там, веснушки, вихры на макушке?
- Да какая разница, дело не в этом.
- Именно, именно в этом. Смотри, смотри внимательно, Каро. Когда он садится, то всегда поджимает под себя ногу, ему так удобнее. И левое плечо выдвигает немножко вперёд, и голову слегка опускает к плечу. Волосы у него отросли, они русого цвета, с ореховым оттенком, даже пахнут чем-то немножечко древесным. Он выглядит отчего-то всегда немножко неухоженно и чуть старше от этого. Нос у него широковат, зато прямой и ровный... а глаза светлые, зелёные. И точечки на радужках, жёлтые точечки. Взгляд такой недоверчивый, но живой и упрямый.
И-иих! Джек спрыгнул с фонарного столба с металлическим завитком и пошёл рядом с Илоной. Тёмная спутница остановилась в изумлении. Илона протянула Джеку руку, сжав тёплую сухую ладошку с отсохшей бородавкой. Мама мазала Джеку бородавку соками одуванчиков и чистотела всё лето, так щекотно и смешно было. Мама...
- Ты зачем здесь, ну-ка, иди! - Карина развернула мальчишку затылком к себе. Тот отвернулся обиженно.
- Каро. Нельзя убивать детей. Нечестно.
- При чём тут... никто не... Это легенда, такая древняя легенда. Малопонятно, не для всех, конечно; избранные разберутся. Я же показывала, Грим, драконы, всадники, корабль... тысячи поющих древних поэтов. Ниффльхейм прекрасен, я хочу, чтобы он был! Пусть оживёт! Хочу.
- Ниффльхейм мёртв, этого не изменить. Сколько не забивай козлов на перекрёстках и не режь петухов чёрно-белых, Каро. Наверху давно всё решено. Сколько человек понадобилось убить в автокатастрофе, чтобы забросить в твою сказку троих беззащитных детей? Пятнадцать человек? Хочешь, я приведу сюда их всех? Со всеми их историями?
- Бред. Это просто персонажи, всё.
Илона разошлась и раскраснелась, руки и подбородок задрожали. Она стояла в луже, красный зонтик медленно уплывал вдаль, несомый сверкающим ручейком. Пожалуй, в воде отражались молнии, но точно или нет - трудно сказать.
- Нельзя предавать извечную мечту человечества об избавлении от кровавых жертв. Так давно начаты перемены, столько кропотливых усилий, столько невероятного труда. Начиная с Геркулеса, заканчивая Христом. Мир изменился, для чего возвращаться в небытие?
- Я полагаю христианство весьма деструктивным в плане взаимоотношения человека и мира. Язычество в этом плане куда гармоничней. Оно само по себе гармонично ввиду отсутствия абсолютизации понятий добра и зла, в признании за миром некоторой, пусть не человеческой, но разумности, в проявлении этой разумности через разного рода сущности...(1)
- Сущности алчно требуют крови, это путь назад.
- Но я хочу. Чтобы Ниффльхейм был. Чтобы были домовые, водяные, лешие, русалки, что люди по сравнению с ними? Люди скучны, мелочны, продажны, глупы и бесчестны. Я заведу туда столько детей, сколько понадобится.
- Только не надо думать, - Илона успокоилась и говорила медленно и грозно. - Только не надо думать, что совершенно некому их защитить. И тем более, что они сами так уж беззащитны и слабы.
Развернувшись на каблуках, Илона уверенно пошла по блестящим камням мостовой, за руку с совершенно обалдевшим Джеком. Навстречу им шёл худощавый черноволосый подросток в белой куртке с красной полосой на воротничке, с глубокой синей тенью под выступающими бровями. Издалека показалась бегущая девочка в голубом платье с вышивкой на груди, её рыжие волосы были завиты в локоны и извивались на бегу, поблёскивая на солнце золотистыми бликами. Рядом бежал огромный рыжий же пёс с подпалинами. Увидев их, черноволосый улыбнулся совершенно по-детски, и изобразил несколько "па", прямо на мостовой.

(1)Цитата
Видео смотреть обязательно:

http://www.youtube.com/watch?v=78mNZeDaMtk


П.С.: Посвящаю тов. Сталину лично и Артуру Грэй Эсквайру, ибо он меня добил.))) А вернее, сподвиг. Кадр из фильма "Пламя". Кошмар, всё.
http://nn.by/?c=ar&i=179697
http://www.proza.ru/avtor/prochanyn