Гапкина доля. Часть вторая

Ольга Благодарёва
*****

   ВСЕМ тем, кто был на фронтах ВОВ или ждал любимых и родных с фронта,
   П О С В Я Щ А Е Т С Я!

   Часть ВТОРАЯ (Журнальный вариант. В небольшом сокращ.)

   «КОМАНДИР В ЮБКЕ». НЕДОЛГОЕ СЧАСТЬЕ ВДВОЁМ.
   ВОЙНА!.. МИКОЛА-ТАНКИСТ
               
                «С полуслова, с полувзгляда
                Понимать любимых надо.
                Жить в тревоге, жить в надежде
                И любить сильней, чем прежде!..»
                (И.Шаферан)
                ***
                «Дан приказ ему на Запад…»
                (М.В.Исаковский)
                ***               
                «…НО БЕЗЗАВЕТНЫМ МУЖЕСТВОМ ВАШИМ ОТЕЧЕСТВО
                ВСЕГДА БУДЕТ ГОРДИТЬСЯ».               
                (Из телеграммы Е.И.В.* Николая II Романова         
                через четыре дня после Цусимского сражения)
               
   
   Часто так бывает, что свадьба – пышная, весёлая и красивая, а семейная жизнь потом совсем не такая. Это если не те люди сошлись и половинки не соединились в одно целое.
   
1   

   Но у Гапки и Миколы всё было по-другому: щедрым на любовь и ласки, радостным и счастливым выдался их послесвадебный год. 
   Почти целый год медового счастья, не месяц!
   
   Сладкого счастья! – с ранними, неторопливыми ласками на румяной утренней зорьке, когда и петухи деревенские ещё не поют свои весёлые задиристые песенки, и горячими, страстными – ночными, когда полусонная Гапка сначала лениво и вальяжно, как бы нехотя, отвечала на нежные, но настойчивые поглаживания-прикосновения рук мужа к её пышным бёдрам и роскошной груди, а потом, быстро загораясь, позволяла ему двигаться дальше, по всему её большому и сильному телу, и даже сама уже нетерпеливо подталкивала переходить к более активным действиям, умело направляя его.
   Более опытный в любовных делах Микола иногда даже поражался тому, как сохранившая до свадьбы свою девственную чистоту, совсем ещё юная, Гапка смогла столь скоро стать настоящей женщиной и такой хорошей, страстной любовницей, понимающей его в постели «с полуслова, с полувзгляда».
   И не только в постели!
   
   Им было очень легко и хорошо вдвоём. Но… и третий здесь был бы совсем не лишний.
   Маленький член ИХ семьи, конечно! – ребёночек. Смешной карапуз. Сыночек или дочка.

   Потому-то добрые односельчане, велевшие им на свадебном пиру «плодиться и размножаться», с искренней радостью восприняли известие о беременности красавицы певуньи.
   
2

   Молодые тоже радовались этому – как дети, получив долгожданную игрушку!
   
   Микола, который и без того буквально пылинки сдувал с любимой жёнушки, ещё больше стал беречь свою подурневшую лицом и фигурой, пузатенькую, но всё равно ненаглядную Гапку. Он ничего не давал ей делать дома по хозяйству, категорически велел не поднимать тяжёлое.
   И поэтому весной, на седьмом уже месяце её беременности, даже попытался её заставить уйти с работы, из овощеводческой бригады.
   
   – Бросай! А то ещё обронишь моего сынку где-нибудь прямо там, в поле! – беспокоился он (Микола был уверен, что обязательно мальчик будет!).
   
   – Ничего, муженёк! Не кисейная барышня я! Чай поди, деревенская! Наши прабабки так и рожали: то в хлеву, то в саду, то в поле! – смеялась-заливалась счастливая будущая мать, не уступая мужу, хоть и уважала его.

***
   А всё оттого, что ещё одним достоинством Гапки (а у неё, как уже сказано ранее, их наблюдалось немало!) была её решительность, порой переходящая в упрямство.   
   Характером ведь девка тоже в отца пошла, не только высокий рост позаимствовала. У них дома, сколько она помнила, всегда так заведено было: как папка решит – так и будет! Мать ему никогда не перечила, со всем соглашалась, хотя порой и делала что-то по-своему, украдкой. А он и не знал об этом! Может, и догадывался, конечно, но молчал.   
   Потому и прожили они мирно и дружно столько лет, что причин-то для обычных семейных ссор, когда «муж – задириха, а жена – неспустиха», и не было.
   
   Так же вот теперь в своей семье командовал… строгий длиннокосый «командир в юбке».
   Пышногрудая Гапка!
   
   И Микола, бравый старшина, накомандовавшись в армии,… с удовольствием уступил ей эту стратегическую позицию.
   Ему даже понравилось подчиняться любимой жёнушке!
   
   Это вовсе не унижало его, не делало безвольным и униженным подкаблучником, когда «муж-мальчик, муж-слуга»**!
   Ведь он был любим, любил и был счастлив!..
   
3   
   
   ...Но жаль, недолгим оказалось это счастье!..
   
   Микола так и не подержал своего новорождённого первенца на руках, не увидел, как Гапка прикладывает его к своей большой, полной молока груди и он тянет её за тугие соски изо всех сил, громко и смешно причмокивая.
   Меньше трёх месяцев оставалось Гапке до родов, когда началась война. Они узнали об этом, как и многие, по радио – в то июньское воскресное утро, в мгновение из солнечного и радостного превратившееся в чёрное и страшное.
   
   Горе и бомбы обрушились на головы мирных людей!..
   
   На территорию Советского Союза вероломно и нагло вторглась (как «банда шакалов»!) многочисленная, отлично обученная и вооружённая, окрылённая предыдущими успехами в Европе, сильнейшая в мире немецкая армия с мощнейшим налаженным тылом (к тому времени – вся оккупированная Западная Европа), работавшим на неё, и агрессивной нацистской идеологией о превосходстве арийской расы. Расистская концепция Третьего Рейха считала русских и славян за унтерменшей, то есть «недолюдей». Гитлер и германское командование разработали план операции «Барбаросса» и собирались применять тактику блицкрига.***
   
   Всех мужчин призывного возраста уже на другой день рано утром собрали у сельсовета, куда сразу же сбежались женщины с детьми, погрузили в грузовик, и Микола сам отвёз их в районный военкомат.
   Оттуда всех мобилизованных после переклички и сверки документов, разделив на группы, в военном эшелоне отправили на самый горячий участок Западного фронта.

4   
   
...Высококлассный шофёр с армейским опытом, старшина запаса Микола Сидорчук попал в один из танковых полков. Сначала он был водителем-механиком Т-34, потом – командиром танка, а потом уже командовал целым подразделением.
   
   К сожалению, надо признать, что немецкая армия в первые дни и месяцы войны была, действительно, непреодолимо сильнее НАШЕЙ Красной армии. В боях против Красной Армии летом 1941 года их тактика «блицкрига» имела феноменальный успех. Действуя путём прорыва и охвата танковыми клиньями, немецкие войска стремительно продвигались вперёд.
   
   В одном из тяжелейших боёв, когда их танковая дивизия получила приказ во что бы то ни стало остановить немцев (2-ую танковую группу Гудериана в составе группы армий «Центр»), ожесточённо и упорно рвущихся к Москве, когда на красивом и тихом до этого подсолнуховом поле кругом уже пылали факелами фашистские и наши подбитые и искалеченные бронемашины, танк Миколы тоже был повреждён и лишился хода.
   
   Но «экипаж машины боевой» продолжал вести огонь по немцам из уже обездвиженного танка. Они хотели покинуть его только тогда, когда в бензобак попал очередной немецкий снаряд и пробил его. Но водитель погиб (сгорев заживо), а горящего командира (с полуоторванной выше колена ногой!) успел всё-таки вытащить из танка и оттащить в лесок башенный стрелок-радист, сам тоже раненный.
   
5

   Им повезло: немцы отступили, и их обоих, истекающих кровью, потом нашли и унесли санитары и срочно доставили в медсанбат. А уже оттуда Миколу переправили в полевой госпиталь.
   
   Радист подлечился и снова ушёл воевать, а Микола лишился ноги, и его комиссовали домой.

   Весь в шрамах и рубцах от ожогов, награждённый (как и весь его экипаж) Орденом Отечественной войны I степени****, Микола уже после войны, изредка вспоминая те страшные мгновения, рассказывал Гапке (а потом и подросшему сыну!):
   
   «Какие ребята со мной рядом воевали и погибали!.. Настоящие богатыри! Герои!
   Горючего для бронемашин почти не было. Заканчивались снаряды – дрались врукопашную, но не пятились назад ни на шаг. Наши «тридцатьчетвёрки» подбивали и останавливали, а мы... матерились и били немцев прямой наводкой из неподвижных танков!.. Наши ребята наводили ужас на врага, даже тогда, когда танк был подбит.
   Горели, но не сдавались!
   На мужестве стояли. Насмерть!..
   А ещё – на ТОМ, НАШЕМ, советском, патриотизме (любви к Родине и Сталину!) и ненависти к Гитлеру и фашистам проклятущим!.. 
   
   Вот потому и победили мы этого страшного зверя: фашизм! И не дай Бог, чтобы он где-то опять возродился!!!»
   
***

   ПОСЛЕСЛОВИЕ

   Пообещала я своим читателям продолжение, но...
   
   Много страшного и жестокого творилось в ТОЙ оккупации (мародёрство, зверские убийства и казни, изнасилования наших девочек, девушек и женщин), очень трагические события в жизни главных героев следуют дальше, вот и не пишется!.. (Правда жестока, а врать/перевирать... – не могу и не хочу!..)
   
   Но Гапка, Микола и их сынишка выжили в ТОМ аду!

   И это – ГЛАВНОЕ!



© Ольга Благодарёва, 2016   


   Примечание
   
* Е.И.В. – Его Императорское Величество.

** Фраза из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

*** "Блицкриг" (нем. Blitzkrieg, от Blitz – «молния» и Krieg – «война») – теория ведения скоротечной войны, согласно которой победа достигается в сроки, исчисляемые днями, неделями или месяцами, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы. Создана в начале XX века Альфредом фон Шлиффеном."
   (Из Википедии)
   
**** Орденом Отечественной войны I-ой степени награждали за уничтожение огнём артиллерии не менее 3-ёх самолетов противника (для II-й степени достаточно было двух самолетов); кто, будучи в составе экипажа танка, уничтожил не менее 4-ёх танков противника (для II-ой степени – трёх танков), кто совершил, входя в состав экипажа штурмовой авиации, 25 успешных боевых вылетов (для II-й степени – 20 вылетов) и т.д.
   В 1985 году все инвалиды и участники Великой Отечественной войны награждались орденами Отечественной войны I-ой и II-ой степени соответственно.
   Многие – уже посмертно!..

N.B.!
 
   См. начало, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: http://www.proza.ru/2016/09/28/1766
   

   Фотоколлаж МОЙ – из фото в Интернете.
   Спасибо авторам!