Гоблин Ойк, сын Орка. Глава 20

Александр Михельман
- Итак, одно из двух, или нас поймали в ловушку, или вход сам собой нашёлся, - кивнул я.


Глаза сокола – навершия засветились, разогнав тьму, и мы обнаружили, что оказались в каком-то тоннеле. Пол, стены и потолок его состояли из странной субстанции, похожей на застывшую грязь. Лишь у нас под ногами имелся какой-то камень.


- Зуб даю, что эта пакость станет жидкой сразу, как коснёмся её, - я нахмурился.


- Но, исследователь, если он сюда так же попал, конечно, должен был как-то пройти, - возразила наша спутница.


- Во-первых, кто сказал, что мы очутились в схороне, а не очередной ловушке, - возразил я, - во-вторых, он мог и остаться здесь и сейчас мирно покоится в грязи. В-третьих, леди Крылатая Пантера ничего о нём не рассказывала. Вдруг, искатель приключений - могущественный чародей или неуязвимый монстр, для которого вся эта грязь не более чем целебная ванна?


Аср-р-р осторожно коснулся палицей пола, дерево немедленно прилипло и когда альво тролль, потянул оружие, грязь потянулась следом, спружинила. Если бы мы не схватили великана, он точно нырнул в эту пакость.


- Послушай, леди Лиа, - я почесал затылок, - а ты можешь создать пламя?


- Разумеется, - девушка кивнула.


- Просто грязь, под действием жара, должна высыхать и превращаться в твёрдую корку, а песок так и вовсе сплавляться и оборачиваться зеркалом, - я кашлянул, - если попробовать создать дорогу таким способом?


- А это мысль, ты просто гений, Ойк, - Тягитариус заулыбалась, выставила перед собой посох, забормотала какие-то заклинания.


И вот клюв сокола открылся, и ударила из него струя огня, начала извиваться, подобно кнуту, заскользила вдоль коридора, змеёю, касаясь стенок, пола с потолком. Зашипела грязь, повалил пар, заполнивший тоннель, зато, когда рассеялся, оказались мы в обычном каменном коридоре. Пришлось чуток подождать, пока всё остынет, и последовали мы дальше. Увы, через полмили, созданный тоннель закончился, дальше шёл иной, земляной, с утрамбованным полом. Стоило мне ступить на него, как послышался тихий вздох, пронёсшийся по коридорам, зашелестело что-то, задвигалось.


- Ой, не нравится мне это место, - Лиа поёжилась зябко.


- Ещё бы, здесь ловушек, небось, больше, чем шипов в твоей причёске, - я вздохнул, - послушай, Аср-р-р, ты из нас всех самый уязвимый, может, подождёшь здесь? Не хотелось бы, чтобы ты пострадал.


- А если выход из лабиринта в другом месте? – возразил гигант, - или же попадётся вам такой противник, что сражается с помощью серебряного оружия и магии не боится, а то и вовсе питается ею. Вам не помешает напарник с обыкновенным оружием. Да и стыдно было бы мне отсиживаться в безопасном месте, пока сражаетесь.


- Тогда хоть постойте, пока я выясню, какие именно ловушки нас ждут, - я вытащил палицы, превратил их в цепники и решительно шагнул на земляной тоннель.
Вопреки опасениям, ничего не взорвалось, не упало сверху, не вылезло из земли, не вылетело из стен, просто снова раздался всё тот же стон, поднялся ветер и, прямо в воздухе, возникло что-то вроде гигантской головы, уродливой, как у ящерицы, только с бараньими рогами и устремилась она ко мне со скоростью курьерского поезда, не успел, и опомниться, как это жуть врезалась в моё тело, отправив в полёт. Я с воплем пронёсся над головами спутников, пропахал изрядный участок пола, прежде чем остановился.


- Ойк, ты жив? – товарищи бросились ко мне.


- Честно говоря, пока не пойму, - прохрипел я и с некоторым трудом сел, - приложило меня крепко.


- И как же пройти мимо этой штуки, – Лиа скрипнула зубами, - всадить ей в лоб кол?


- Не получится, - я покачал головой, - не показалась эта мерзость такой уж плотной, скорей это было что-то вроде порыва ветра, этакий сгусток воздуха.


- И что можно противопоставить воздушной стихии? – растерянно пролепетал Аср-р-р.


- Если бы речь шла о кислороде, я снова предложил пламя, - я нахмурился, - однако, сомневаюсь, чтобы его концентрация была выше обычной. Если только… Лиа, сможешь открыть портал достаточно быстро?


- Я всё могу, - кивнула девушка, - однако, если постоянно будем использовать магию, энергетический кристалл быстро разрядится.


- «Постоянно» точно не понадобится, - я махнул рукой, - если схорон и дальше будет «радовать» подобными сюрпризами, просто помрём.


Теперь уже спутница моя вышла вперёд, выставив свой посох, стоило появиться голове, тут же открыла портал, и кошмар из густого воздуха скрылся в нём. Мы подошли к девушке, миг и явилась третья голова.


- Быстрее открой новый портал в том же месте! – воскликнул я.


Тягитариус поспешила исполнить приказ, из её портала вылетела вторая голова.


- Ложись! – рявкнул я.


Мы бросились на землю, огромные головы столкнулись, не успев ни затормозить, ни повернуть. Послышался грохот, поднялся вихрь, подхватил нас, буквально в последний момент, Аср-р-р ухитрился вонзить лезвие косы на дубинке в пол, я схватил гиганта за ногу одной рукой, а второй вцепился в посох Лиа, не позволив девушке улететь. Когда ветер стих, рухнули на камень.


- Уф, если так и дальше пойдёт, можем и не выжить! – простонал великан.


- Да ладно, это за нас ещё и не взялись всерьёз, - я скрипнул зубами, - поднялись и пошли – пошли – пошли.


- С какой это стати слуга командует своей госпоже? – возмутилась альвийка.


- Сейчас палицей пониже спины шлёпну, узнаешь, - огрызнулся я, - сейчас не до твоих бредней!


Девушка может, и хотела бы поспорить, да только ситуация действительно не располагала, могла явиться очередная голова или чего похуже. В общем, поднялись и поспешили дальше. Так торопились, что едва не пропустили момент, когда кончился один участок и начался другой. В стене справа открылся люк, выскочила оттуда птичка на пружинках, похожая на кукушку из часов, до создания которых, впрочем, было ещё далековато, открыла клюв и «выкрикнула»: - «Уйди»! И началось, из всех стен, на разном уровне начали выскакивать такие же пернатые с громким воплем. Поднялся такой шум, что нам осталось только уши зажать и стонать от боли. Может, не очень-то и смертоносная ловушка, но способная свести с ума!


- Пора заткнуть этих певуний! – простонала Лиа.


И вот девушка обнажила меч, быстро отсекла голову ближайшей птахе, однако, отрубленная бестолковка, даже и на земле продолжала вопить, заткнулась только после того, как наша спутница расплющила её могучей лапой. Мы поспешили за подругой. Если бы ещё было что-то, чтобы уши заткнуть! Тряпки, что у нас нашлись, совершенно не спасали, а такие полезные штуки, как бируши, остались в будущем. И если наш с альвийкой слух тут же и восстанавливался, то великан, примерно на середине пути, рухнул на колени, со стоном и простоял так, пока мы не очистили весь коридор.


- Простите, - Аср-р-р поморщился, - даже и не думал, что есть что-то, способное меня остановить, тем более, какие-то мерзкие игрушки!


- О, ничего страшного, - я похлопал альва – тролля по плечу, у всех нас есть свои маленькие слабости. К тому же, этот гвалт действительно ужасен. Спроси вон Лиа.


- А, чего? – Ч.Ч. приложила к уху ладонь, - я совершенно ничего не слышу, говори громче!


В общем, нам понадобилось некоторое время на полное восстановление. Мы и понятие не имели, что ждёт дальше и очень этого боялись и не зря. Я первым ступил на новый отрезок коридора, как самый живучий. Тот час же, в стенах, потолке раскрылись люки и выдвинулись из них магические жезлы, жёстко закреплённые в энергетических шарах и парившие в воздухе, повернулись ко мне и открыли беспорядочный огонь лучами, подозрительно похожими на лазерные. Я пискнул, заметался по коридору, пытаясь не попасть под них. Умру-то, вряд ли, но удовольствие точно будет куда ниже среднего!


- Ойк, посмотри, лучи не оставляют следа, попав в камень, - выкрикнула Лиа, - возможно, они – всего лишь иллюзия!


- Знаешь, мне как-то не хочется проверять истинность твоих слов, - пропыхтел я, прыгнул, оттолкнулся от стены, сделал сальто, потом прошёлся колесом на руках. Если бы жезлы не палили дружно в одно место, а догадались рассредоточиться, или выстроиться в несколько рядов и простреливать коридор сверху донизу, мне быстро конец пришёл, однако жезлы были столь же «безмозглы», как и смертоносны.


- Какой же ты трусливый, Ойк, - наша спутница покачала головой, - посмотри на меня и устыдись.


И вот Тягитариус прогулочным шагом направилась в коридор, половина жезлов тут же развернулись и дали залп по ней. Бедняжка завопила истошно, отпрянула и начала быстро уменьшаться. Не успели мы, и опомниться, как превратилась воительница в обычную девушку.


- Ну, молодец, придумала, так придумала, - рыкнул я, - теперь, по крайней мере, знаем, с чем дело имеем. Лучи – антимагические и созданы с одной целью, чтобы слабоумные, вроде тебя, лишались магических способностей и погибли на следующем же отрезке пути!


- Ой, нет, - простонала Лиа, - что я натворила!


- Зато мне эти лучи не страшны совершенно, ибо не имею магических артефактов и амулетов, - образовался Аср-р-р, - наконец-то, и я буду полезен.


И вот гигант ринулся вперёд, жезлы на него даже не среагировали, всё пытались подстрелить меня, однако, я не собирался лишаться любимых палиц, да и не был уверен, что мои способности не пострадают. Кто знает, вдруг сила оборотня так же исчезнет?


- Я помогу, - альва – тролль нагнал меня, обхватил руками и закрыл своим телом.


Я опасался, что лучи пройдут сквозь него, но, к счастью, они подобного проделать не могли. Вот и этот участок пройден. Тягитариус тащилась за нами с опущенной головой. Её посох теперь стал обыкновенной палкой, меч так же просто клинком. Искренне надеюсь, что эффект временный, без артефактов наша подруга совершенно бесполезна, если только в роли закуски.


- Руку даю на отсечение, что очередной туннель наполнен всякого рода механическими смертоносными штуками, - я кашлянул, - если бы я проектировал схорон, так и сделал. Это просто логично.


- Плохая новость для тех, чья плоть не обладает способностью быстро восстанавливаться, - гигант покачал головой, - ну, Ойк, надежда только на тебя.


- Если бы я чаще слушала то, что советуют другие, тоже прошла бы испытание, играючи, - Лиа шмыгнула носом.


- Бинго, до леди, наконец-то дошло, - я хлопнул себя ладонью по бедру, - ещё каких-нибудь пару тысяч лет и глядишь, поумнеешь. Моей матушке, по крайней мере, в своё время, помогло.


- Предлагаешь мне на несколько миллиардов лет превратиться в тигра – оборотня? - взвилась девушка.


- Если это вправит мозги, отчего нет? – я пожал плечами, - не знаю, правда, есть ли яд в клыках моей пушистой второй половины. Кстати, если окажется, что ты никак иначе не сможешь пройти смертоносный лабиринт или артефакты не восстановятся, подобный вариант окажется спасительным.


- Даже и не мечтай, - огрызнулась наша спутница, - я не опущусь до того, чтобы стать существом одной с тобой породы. Перестать быть альвийкой, фи, да лучше умереть!


- Как хочешь, - я пожал плечами, - второй раз предлагать не буду. А теперь смотрите и запоминайте, что и откуда вылетать будет.


Я развернулся и рванул в коридор. Шестое чувство подсказало, что начать лучше с прыжка, я сделал сальто в воздухе, приземлился на пол, тут же снова прыгнул вправо, оттолкнулся от стены, сальто спиной вниз, оттолкнуться от противоположной стены, выхватить палицы. Я намеревался освободить кулак и послать его вперёд, однако, ничего не произошло, шмякнулся на пол плашмя, едва успел откатиться, когда из пола выскочило копьё. Значит, всё-таки остался без палиц! Вот он недостаток волшебных вещей, чуть, что и от них никакого толка. Стоило активировать одну ловушку, как вокруг начался настоящий ад. Из пола вылезали и прятались копья, мечи, колья, вращающиеся фрезы, из стен вылетали всевозможные стрелы, шипы с потолка посыпались стальные шарики.


- Ладно, - я несколько раз вдохнул и выдохнул, - меня к подобному с детства готовили, собраться, сосредоточиться и вперёд. Главное, чтобы вместе с магией палиц не исчезла сила оборотня!


Я ринулся вперёд, прыгая из стороны в сторону, как взбесившийся зайчик, шипя от боли, когда очередная смертоносная штука вонзалась в плоть. Сплошной аттракцион смерти. Казалось, прошла целая вечность, пока не рухнул на землю, без сил.


- Как думаешь, сколько у нас шансов уцелеть в этом кошмаре? – поинтересовался Аср-р-р.


- Дай подумать, - Лиа покачала голой, - полагаю, ноль целых, ноль – ноль – ноль – ноль – ноль – ноль – ноль тысячных процента, что превратимся в фарш на первых же трёх дюймах.


Я полежал немного, приходя в себя, с некоторым трудом поднялся, покрутил головой и обнаружил в стене справа три рычага.


- Интересно, эти штуки должны что-то включить или выключить? – пробормотал я, протянул руку и рванул правый рычажок.