ELLE

Алла Арт
Ух, и сложный же механизм – человек, сколько в глубинах его психики запрятано!  И все, когда-никогда, рано или поздно, ну, чисто по Фрейду, как оговорки, вырвется неизбежно, найдет выход.
Думала, думала, сначала "поплевалась" малость, только вот ночь переспав с думами, нашла соль того, о чем сказать хотел известный (упомянуть хотя бы «Основной инстинкт», «Вспомнить все») режиссер Пол Верховен.
А может, и не нашла! Потому что одному ему ведомо, что он сказать хотел. Или вовсе не хотел!
(Фильм «Она», впервые показан был на Каннском кинофестивале 2016.
Гл. роль Изабель Юппер, Франция, скандально известная прошлыми своими ролями.)

Так вот, по моему мнению, представлена линейка (не вся, понятно) различного вида психологических (и психических у некоторых) проблем разных людей. Перегибы, так сказать.
Судите сами:

Отец героини отбывает пожизненный срок за убийство (на глазах у десятилетней, на то время, дочери, нынешней героини фильма) 28 человек соседей, сколько-то собак, кошек чуть не всей своей улицы, сидит уже сорок лет и регулярно, каждые пять лет, подает на помилование.

Престарелая мама героини всерьез увлечена молодым альфонсом, замуж за него собралась. Не понимая абсурдного. Не понимая!

Сын по уши влюблен в неблагополучную (а кто там благополучный!) девушку, к тому же родившую ему «черненького» ребеночка, очевидность чего один только он  в упор не видит. Не видит! На глазах защитная пелена под названием любовь.

Бывший муж  – неуверенный в себе профессор, писатель, верит, что шустрая спортивная девица, что рядом с ним, «полюбила его за талант.

Подруга убеждена в подмене в роддоме,  считает, что сын героини – это ее сын. Потому что рожали одновременно, но ее новорожденный умер, и она помогала выкармливать мальчика подруги. И всю жизнь участвует в его воспитании и во всех делах.
А также не видит измен мужа.

Соседка  – набожная до глубины души (или, той же психики) католичка, видимо, проблемы которой так глубоки, что она закрывает глаза на «особенности» супруга, с виду добропорядочного и успешного молодого господина, поощряет его увлечения. Необычная, мягко сказать, для понимания парочка.

Сама героиня - взрослая женщина, владелица большой студии, где создаются видеоигры. Понятно, что ужасы. И понятно, какой народец там служит. Тоже (в глубинах своих) маньяки.

Вот такая среда.  Со стороны – просто жизнь, просто люди. Так ведь и мы все живем, - у каждого свои тараканы и свои скелеты.
Но вот оно, видимо, в чем дело: чем более жуткое в нас живет, и чем дольше живет, тем сильнее оно притягивает, как магнит из окружающего, еще более страшное. Выход все равно случится (как у Фрейда оговорка, повторяю). Ведь даже нам, простым людям, когда нужно выплеснуть какие-то отрицательные эмоции, советуют громко прокричать, выкричать их, в лес куда-нибудь подальше выбравшись, дабы не напугать никого…

На героиню, ее имя Мишель,  нападает ворвавшийся в дом преступник в маске, жестоко избивает ее, насилует и исчезает. Она отмывается, прибирается, спешит, нет, не в полицию, репутация семьи продолжает оставаться испорченной, ввиду бесконечных многолетних упоминаний в телевизоре об отце серийном убийце, а к доктору, провериться на инфекции. Какое-то время ее одолевает страх, она меняет все замки, чинит окна, ее мучают видения о пережитом. Да еще и различные анонимные сообщения в телефон нагоняют мрачных мыслей. В результате она становится подозрительной, ссорится со всеми, -  рушит мир вокруг себя.

Но затем… Затем ей хочется повторов тех ужасов! К тому же объект сам регулярно напоминает о себе. Ведь как известно, рыбак рыбака видит издалека, а этот - и вовсе рядом.
Но надо найти в себе силы освободиться наконец от грязи, очистить свое нутро, стать сильной.


P.s. Cейчас прочла в сети, Каннский кинофестиваль приветствовал фильм семи-минутной овацией.
И что Изабель Юппер уже 63 года... А это видно, кстати! (такая вот я вредина)
И что никто из голливудских сниматься, несмотря на то, что главная роль, не согласился.

На фото (из сети) момент съемок, сам маэстро и актриса.