Про китайские автомобили

Ефремов Игорь Борисович
Написал как-то совершенно глумливый пост про китайские автомобили, вот этот:

"А вот еще есть такое явление - китайский автомобиль. Честно, в принципе ничего не имею против, по соотношению цена-качество - наверное наилучшее приобретение. Самый верный выбор для человека, которому неведомо слово "понты", для которого резкий фенольный запах в салоне является сладким ароматом новой иномарки, который считает отвалившуюся дверную ручку или соскочившее с направляющих стекло в дверце машины, только что покинувшей салон, "пустяками, делом житейским", и который до этого имел счастье ездить только на наследии советского автопрома.

Понятно, что вкусив сладостей десятилетнего Мерса, в китайца уже не сядешь. Но после 41-го Москвича автомобили Джили и Чери хочется назвать таки автомобилями. В любом случае, новый китаец лучше новых жигулей, а владелец нового китайца достоин уважения за правильный выбор. Ведь от того, что он хочет Рейндж-Ровер, денег у него не прибавится, а ездить на чем-то надо.

Конечно после того, как счастливый владелец нового китайца становится владельцем подержанного китайца, у многих из оных открываются глаза. Оказывается на дороге никто в упор не хочет замечать, что он является владельцем новой иномарки. Почему-то даже владельцы ржавых Фордов занюханных 80-х смотрят сквозь него, считая его ласточку пустым местом. За каким-то хреном уже через несколько месяцев по аркам и вокруг лобового стекла начинает плести свою рыжую паутину ржавчина, каждый день у нее что-то отваливается, а зазоры шириной с большой палец ноги начинают откровенно раздражать. В курилке владелец китайского автомобиля становится постоянным объектом едких шуточек коллег, а девушки не обращают на его самобеглую коляску ни малейшего внимания. Ну как тут не загрустить от такой несправедливости?

И тут на помощь приходит доморощенный ребрендинг. Отчаявшийся владелец китайца решается на прямой обман широкой общественности путем замены ненавистных оригинальных эмблем и надписей еще недавно лелеемой ласточки на вражеские, но гораздо более престижные. Особенно грешат эти владельцы цельнотянутых внедорожников, содранных с японских аналогов прошлых лет, не раз доводилось видеть убогую копию Фораннера с ручкой и чахлым двухлитровым мотором, несущую гордые лэйбы Тойоты. И невдомек сидящему за рулем, что в этой ситуации он подобен очкастому ботану, попавшему в компанию хулиганов, неумело сплевывающему через губу и старательно выговаривающему чуждые прежде матерные слова, в тщетных попытках показаться "своим". Смехотворнее его выглядит лишь владелец китайца, напрочь лишающего своего коня всяческих опознавательных знаков, типа, гадайте теперь, на чем я еду . И вместо того, чтобы прикинуться людьми без комплексов, данная категория усиленно тычет свои комплексы в глаза окружающим.

Кстати, бесплатный совет гражданам. Есть такая, малоизвестная у нас, японская фирма Исудзу, специализирующаяся в основном на выпуске грузовичков, пикапов и внедорожников, отнюдь не блещущих оригинальным дизайном. У нас она в основном представлена старыми джипами Трупер, остальная же модельная линейка встречается на украинских дорогах весьма редко. И если украсить задний борт вашего пикапа Great Wall огромной надписью I S U Z U , думается мне, что больше половины автовладельцев купится на этот трюк, по крайней мере пока не подойдет поближе .
Кстати, что бы я там вверху ни писал, парни из Поднебесной знают свое дело, и после того, как прикончат на корню постсоветское автомобилестроение, займут место корейцев, к бабке не ходи, ибо прогрессируют семимильными шагами. Короче, через пару лет посмотрим.

P.S. Приношу извинения всем владельцам Джили, Чери и прочих Дади за снобизм и предвзятость ..."

Ну написал и написал. Пост стебный на 100%, но свои пару оплеух я за него получил, утерся и проникся. А вот сегодня пообщался с владельцем китайца и прозрел.

Так чтоб вы понимали, я могу говорить с любым водителем о любом автомобиле, и даже если меня подвозят на КамАЗе, я обязательно обсужу с ним специфику разборки камазовского колесного редуктора в полевых условиях.

Вызвал такси, выхожу, Джили урчит мотором, радикально черного колера. Ну, в китайских машинах уже выработался ритуал такой, пассажир спрашивает "Ну, как машина?", водитель с готовностью начинает отработанный монолог о том что нонче китаец уже ого-го каков, детские болезни успешно преодолены, надежен как скала, запчасти - копейки, мотор тойотовский, ходовая от бентли и вообще, нахера платить больше? Шоб вы знали, я этот ритуал соблюдаю до запятой, всегда согласно поддакиваю и констатирую мудрость и прозорливость драйвера.

Сажусь, едем. Решаю подсластить жизнь водителю, задаю обязательный вопрос...

- Я слышал, что китайцы сейчас намного надежней, чем раньше?

...после которого можно всю дорогу тупо молчать и кивать в подтверждение. Тем неожиданнее был ответ.

- Да, пипипи, вы что, пипипи, все вообще пипипи??? Чувак, да если бы у меня были пипипи деньги на нормальную, пипипи, машину, разве я ездил бы на этом пипипи??? И ведь каждый норовит меня пипипи, как вы, пипипи, уже достали, пипипи! Пипипи, пипипи, пипипи!!!

И тут я понял, что владельцы китайских машин тоже не те, что раньше.