Персонажи фильмов Тарантино

Лев
(размышление над фильмами Тарантино).

Ни одному из моих знакомых, даже из числа яростных поклонников творчества Квентина Тарантино не понравился фильм «Kill Bill» (первая часть вызвала особое раздражение у аудитории, вторая немножко-немножко кого-то заинтересовала). Причины неприязни к первой части – полное отсутствие нормального саундтрека (натуральная окрошка из «диско» и рэперовских обработок), по-идиотски долгое махание мечами, «матричность», нелогичность и неправдоподобность сюжета. Реакция на вторую часть была: «это типа крутой фильм». Что еще любопытно? Не убедил ни один показанный в фильме персонаж (не убедила даже «непобедимая» Ума Турман). Почему так произошло?
Творчество Тарантино, его фильмы, его подача сюжета, героев, самого материала это в любом случае отдельная «вселенная». Это можно определить как «мир Квентино Тарантино». Составляющие этого мира такие:
1) персонажи в этой реальности, это фактически почти все «сверхчеловеки» (таких людей в реальности не бывает). Это герои не «жизни», а «персонажи комиксов». Я заметил одну вещь за собой (вероятно тоже самое испытывают все, кто смотрят фильмы этого режиссера): фильмы Тарантино заряжают зрителя энергией. Они восполняют дефицит энергии у человека, прежде всего творческой энергии. Восполняют эмоциональный дефицит, даже не смотря на квазитяжеловесный юмор. Объяснение этого феномена заключается видимо в том, что «сверхчеловек» на экране является в некотором роде «антидепрессантом» для зрителя, сидящего в зале. Персонаж, на-деленный пассионарностью, т. е. условно говоря «энергией», передает эту энергию зрителю.
2) персонажи Тарантино «идиоты», весь сюжет у него как правило закручен на ошибках, которые непрерывно, буквально каждую минуту экранного времени совершают его герои. Они поступают так, как не должны поступать, создают себе проблемы на голом месте, загоняют себя в тупиковые ситуации, максимально плохо ведут себя в таких ситуациях, в итоге принимают самое неадекватное решение из всех возможных, которое и спасает их. На этом построен весь язык фильмов Тарантино. Неадекватные диалоги, неадекватные рассуждения, неадекватные действия, которые идут от персонажей, определяемых как «персонажи комиксов».
3) атмосфера его фильмов это атмосфера в которой находиться обычно сам зритель (массовый зритель). Т. е. это мир, в котором живем все мы, большинство населения.
Единственный из отечественных фильмов, который достаточно близко подошел к стилистике Тарантино это «Бумер». Почему? Во всех остальных подобиях и подражаниях нахватает одного недостающего момента: нету «языка диалогов персонажей Тарантино». Самое главное во всех его фильмах это диалоги его персонажей. В чем феномен «диалогов героев Тарантино»? Эти диалоги должны ликвидировать расстояние между «свергероями» и «сверхидиотами» и они выстроены таким образом, чтобы максимально пере-дать зрителю весь бред происходящего на экране. Вот так это происходит в фильме «Бумер»:
«- Ты зачем начал шмалять? Там ФСБэшник под замес попал!
- Ну да, типа не повезло ему, оказался не в нужном месте в ненужное время.
- Ты что, совсем не понимаешь ситуации?
- Я что мне оставалось делать? Вас прессуют! Еще этот чел. за плеткой своей потянулся…»
и т. д.
Вообще «язык Тарантино» это тема для настоящего исследования. По-чему? Потому что этот язык «язык диалогов персонажей Тарантино» сам по себе является определенным открытием в культуре и кинематографе и присутствует во всех лучших вариантах фильмов сделанных в «стиле Тарантино». Условно его можно определить как «шизофренический язык». Язык, который сам по себе создает определенную атмосферу безумия на экране.
Теперь, если посмотреть на фильм «Kill Bill», то можно заметить, что «шизофренический язык» в этом фильме присутствует только в нескольких сценах (сцены в госпитале, некоторые диалоги в начале и конце второй части, монолог Эллы Драйвер о змеях и т. д.) Без этого языка фильмы Тарантино становятся «бессюжетными» и «бессвязными». Четко начинает проявляться избыточность и определенная надуманность сюжета.

Вывод: фильмы Тарантино интересны потому, что они создают на эк-ране ощущение гротеска. Т. е. еще раз:
сюжет у Тарантино  как правило закручен на ошибках, которые непрерывно, буквально каждую минуту экранного времени совершают его герои. Они поступают так, как не должны поступать, создают себе проблемы на голом месте, загоняют себя в тупиковые ситуации, максимально плохо ведут себя в таких ситуациях, в итоге принимают самое неадекватное решение из всех возможных, которое и спасает их. Объединить невозможное: сильных персонажей и их слабые поступки позволяет язык Тарантино, который можно условно определить как «язык шизофренических диалогов».

В остальном:
Лучшим фильмом у него является, скорее всего, «Криминальное чтиво». Именно в этом фильме идет максимальная концентрация языка, стиля и гротескного сюжета. Наиболее слабым, наиболее лишенным уникальной стилистики является фильм «Kill Bill».
Как следствие: Ума Турман дерется на экране прекрасно, но все равно она не убеждает, не убеждает именно как персонаж (потому что не соблюдена необходимая стилистика).