317 Баранов Володя 02 02 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава 317. Балтийское море. ВМБ «Балтийск». БПК «Свирепый». Мир и мы. Баранов Володя. 02.02.1974.

Фотоиллюстрация из первого тома «ДМБовского альбома» автора: ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Плотник-боцман Баранов Владимир Владимирович (период службы 12.05.1971-08.05.1974). Май. 1973 г. 

В предыдущем:

«Повезёт тем людям, кому выпадет счастье дружить и жить с человеком по имени Басс. Мне повезло…».

Таким же «корешом», с которым мне повезло служить и дружить, был наш боцман-плотник Баранов Владимир Владимирович (период службы 12.05.1971-08.05.1974).

Это был очень стройный, небольшого роста, мускулистый и жилистый, спортивно-атлетического склада, красивый молодой человек, который вполне мог бы быть артистом цирка.

Володя Баранов и лейтенант Миша Казаченко – это были единственные люди на БПК «Свирепый», которые могли «крутить солнышко» на турнике (перекладине). Причём, если тяжеловатый Миша Казаченко вскидывался на перекладину с усилием и размахом, то Володя Баранов мог подтягиваться на одной руке, выходить рывком на упор, а потом на одной руке раскачиваться и «крутить солнце». Я свидетель этого опасного трюка.

Володя Баранов отличался удивительной скромностью, даже застенчивостью, простотой общения и работоспособностью. Для него не было никакого незнакомого дела или боцманской работы на корабле.

Володя Баранов мастерски вязал сложнейшие морские узлы, знал их конструкцию наизусть, умел выполнять все такелажные работы, подъём тяжестей, постановку рангоута, уборку якорей, всё, что касалось обеспечения порядка и чистоты на вооружении корабля, содержать в порядке и комплектации корабельный катер и шлюпку-ял, управлять рулём и парусами шестивесёльного яла, знал порядок производства боевых учений, обязанности всех чинов на корабле, а также «порядок исполнения всех корабельных расписаний».

Все важнейшие работы на корабле (чистка, покраска, ремонт, оснащение и переоснащение) не обходились без участия плотника-боцмана Володи Баранова. Он и его командир отделения, боцман Мырак Фёдор Афанасьевич (период службы 15.05.1971-03.05.1974) составляли идеальную пару очень ответственных специалистов боцманского дела.

Каждое утро Вовка Баранов и Фёдор Мырак осматривали рангоут и оснастку БПК «Свирепый» и к восьми часам утра рапортовали вахтенному офицеру или дежурному по кораблю. После каждого сильного волнения или шторма они проводили полный осмотр и тут же организовывали работы по устранению недостатков или неисправностей.

Это Мырак и Баранов чинили и выправляли на ходу корабля флагшток, погнутый мощнейшими валами и бурунами жестокого шторма урагана Эллин в сентябре 1973 года в Северной Атлантике. Как им это удалось сделать вручную с помощью лома и каких-то их боцманских приспособлений, - одному богу известно. Свою работу они сделали почти скрытно и тайно, потому что в это время БПК «Свирепый» шёл в неспокойном море у острова Исландия.

Володя Баранов и Фёдор Мырак были настоящими «хозяевами» верхней палубы и их весёлая боцманская значимость проявлялась тогда, когда по авралу мы мыли, чистили и красили палубы БПК «Свирепый». Вот тогда худой и долговязый Федя Мырак «играл» из себя настоящего легендарного «хозяина-боцмана», а худощавый и низенький Вовка Баранов – его помощника, вездесущего «Фигаро».

Володя Баранов был родом из Белоруссии, Гродненской области, город Ивье и жил в многоэтажном доме на улице Советская.

Володя Баранов был очень надёжным, верным и достойным другом и товарищем - настоящим моряком-корешом, мастером своего дела - дела изначального, боцманского, традиционного, истинно морского…

Где вы мои «корешочки»? Как-то сложилась ваша судьба?