Размышления таракана

Изольда Казанова
     -- Ну, что ты орёшь –«таракан, таракан!!» Поесть спокойно не дадут. Да, таракан я. Ты, что тараканов не видела? Пятнадцать лет живёшь на свете и всё не можешь ко мне привыкнуть, я же не собираюсь тебя кусать. Я не клоп и не комар – кровью не питаюсь… И последний кусок у тебя не отнимаю, не собака: мне и трёх крошек хватит. Я весь день тихо сидел под холодильником, радио слушал, ждал, когда стемнеет и все угомонятся.  Так нет, пришлёпала на кухню… Была бы в тапках – растоптала бы меня.
      Всё! Убегаю! Убегаю я!!  Нет. Нет!  Химическое оружие запрещено! Запрещено химическое оружие!!  Уф, успел… живой! Да, что за геноцид!
       Мы живём дольше всех на этой планете – миллионы лет. А человек!? Тоже мне – Царь природы!! Он даже не знает, кто у него предки!  Одни говорят – произошёл от обезьяны, другие, что от дельфинов. Некоторые думают, что они прилетели откуда-то, или что их кто-то создал.  Ха, прилетели они!! У них и крыльев то никаких нет! А кто же его создал-слепил такого? Всего две ноги ,это очень неустойчиво, а  кожа мягкая – любой комарик прокусит. Да, на мой взгляд, у людей полно разных изъянов. Мы можем двадцать минут сидеть под водой – и ничего… Выживаем. А человек пять минут выдержит? Мы можем и без головы прожить две недели – просто потом от голода и жажды умираем. Мы можем полгода прожить без пищи, находим, конечно, что пожевать – книги в шкафу – тоже еда. Лучше всего старые книги с мягкой бумагой и замусоленными страницами, заодно и переплёты книг погрызть можно, а  если кожаные и клей столярный, вообще хорошо! Заодно и читать учимся.
       А тут – я просто удивляюсь! 15 лет учат и кормят одного детёныша! Подсовывают ей лучшие куски. Хорошо, что она неряха – после неё много крошек остаётся, можно сытно поесть.  А у нас детей рождается по     пятьдесят штук  два раза в год. Ничему мы их не учим – они всё сами с рождения умеют:  и бегать и пищу найти. Через полгода они уже и сами размножаются. Так кто же царь природы?!! 
       И те же люди про нас книги пишут, про нас песни сочиняют.  Во всех сонниках есть разгадки снов с тараканами.
       А какая прекрасная существует  баллада о Таракане – жертве науки!     Три печатных листа!   Двадцать четверостиший! *
        Начинается она с описания момента, когда Таракан попал в плен:
                Таракан сидит в стакане,
                Ножку рыжую сосёт.   
                Он попался, он в капкане
                И теперь он казни ждёт.
            ………………   …….   …….    ……….
                Вот палач к нему подходит,
                И нащупав ему грудь,
                Он под рёбрами находит
                То, что следует проткнуть.
            ……     ………      ……….       …………..
                И печальный конец:
                Сто четыре инструмента
                Рвут на части пациента
                От увечий и от ран умер бедный таракан…
        ….                ……..       …..                ………   
                Его косточки сухие
                Будет дождик поливать,
                Его глазки голубые
                Будет курица клевать.
    
Эта баллада о скромном  мученике науки – ему надо памятник ставить, как собаке Павлова. Когда я читаю эту балладу окружающим  сородичам  - все  рыдают.
     А поэма «Тараканище»! Это же эпос! Героический эпос!! Его все люди с детства знают. Наш героический предок доказал всем, что мы можем руководить массами и крупных видов зверей,  что нас могут бояться, что и у нас в далёком прошлом были великаны, не только у людей.  Там так прямо и указывается:
     Вдруг из подворотни-
     Страшный ВЕЛИКАН!
      Рыжий и усатый
      Та – ра – кан!!                И далее:
      ……..     …….    ……..
      Вот и стал  таракан победителем
      И лесов и полей повелителем.
      Покорилися звери усатому…….**
 
И, конечно, как у всех героев, у нашего Тараканища трагический конец!    Даже фильм поставлен на эту тему – правда, мультипликационный.
      А какая  прекрасная испанская песня «Кукарача»! Ей уже, наверное, сотня лет!  Как там игриво поётся: -«Я кукарача, я кукарача…»    Кукарача в переводе с испанского – таракан.  А вот таракан в переводе с тюрского – беглец.( Я это всё знаю, т.к. целыми днями, сидя под диваном или холодильником, слушаю то телевизор, то радио. И вообще я уже довольно пожилой). Да, мы очень быстро бегаем. У нас даже есть свой спорт – тараканьи бега. Сам я в бегах не участвовал, но много слышал от друзей. И как всегда, прибыль от этого вида спорта получают организаторы.
       А вот ещё у людей есть выражение «тараканы в голове». В ГОЛОВЕ! А не в каком-нибудь другом неприличном месте. Я уж не знаю, как они туда попадают и зачем. Я лично не люблю жить в пещерах; но люди от этого только выигрывают. Если человек обладает природным умом и фантазией да плюс ещё наша интуиция – получается ГЕНИЙ. Примеров сколько угодно, сами знаете – и в прошлом и в настоящем. (А я как то не могу выучить человечьи фамилии).  Я думаю, что наши сородичи, ползая и бегая в голове по извилинам, щекочут усиками и лапками мозг человека, как бы массажируя его, будят не задействованные зоны, стимулируя на активную работу. Но, уж если у человека ни ума , ни фантазии да ещё мы там поселимся – получается полный идиот. Но, не тараканы в этом виноваты.
       Что- то я  засиделся долго в этой щели. Всю жизнь проанализировал – боюсь: не к добру. Пора бы и поесть, а то уж и рассвет скоро…


   *   Автор стихов Олейников Н.М., опубликованы в 1934 г.
   **  Автор К.И. Чуковский, опубликовано в 1922 г.