Brain Trane

Вал Белин
В 1999 г в апреле состоялся очередной Международный Джаз Фест «Джазовая весна», проводимый клубом JFC в С. Петербурге. Директор клуба Феликс Народицкий попросил меня помочь встретить одного из участников в аэропорту Пулково. Не хватило машин, времени в обрез и не было английского переводчика — я согласился. Это был первый раз, когда я отсутствовал в составе участников, а встретить надо было не очень известного в России выдающегося американского саксофониста Gary Bartz. Для меня это была уникальная возможность просто пообщаться с живым легендарным музыкантом уровня John Coltrane, делившего сцену с Miles Davis – прикоснуться к атмосфере профессионалов джаза высшей категории.
Когда мы сели в машину ( в мой блюз-мобиль, видавший многих звёзд) Гэри спросил, занимаюсь ли я музыкой, заметив мою осведомлённость предметом. Мои рассказы ему понравились и он поделился сомнениями о том, что не знает с кем будет на сцене и, хочет предложить мне выступить совместно, доверив мне выбор ритм-секции. Я не поверил своим ушам — я попадал в участники Питерского фестиваля не как рядовой участник, а в альянсе со знаменитым джазмэном, выступившим в проекте Miles Davis на фестивале Isle of White. Во время концерта в JFC была сделана запись проекта "Brain Trane", определившего стилистику моей музыки на многие годы.