Президент и марсиане

Алекс Ершов
(Фрагмент пьесы)

Dramatic personae:
1) ПРЕЗИДЕНТ, одет в скафандр отечественного производства.
2) МАРСИАНИН, начальник Марса, одет в зелёное трико.

Действие происходит на планете Марс, в светлое время суток, наши дни. На поверхность планеты опускается космический аппарат, поднимая клуб пыли. По трапу торжественно сходит ПРЕЗИДЕНТ (П).

Перед ним появляется МАРСИАНИН (М).

М: (обращается к кому-то за спиной) Кто этот тип? (ему отвечают: «Это Президент, он с планеты Земля»).
М: Здравствуйте, господин Президент! Рад приветствовать вас на нашей марсианской Марсе!
П: (удивлённо): А что такое Марса?
М: Очень просто: у землян – Земля, у марсиан – Марса.
П: Логично. Рад познакомиться – Президент. Очень приятно, Президент. Очень приятно, Президент. Очень приятно…
М: А я, – начальник планеты Марс. Просто Начальник.
П: Значит, коллеги! А где вы научились так хорошо говорить по-русски? Подозрительно…
М: Мы тут на многих языках умеем… Вот и вы, например, умеете и по-немецки, и по-английски, и даже немного по-украински…
П.: (слегка смутившись) И по-французски тоже… Работа такая… А на вашей планете какой язык государственный?
М.: У нас нет государственного языка, тут все друг друга понимают.
П.: Ммм… Я вот только сейчас заметил… Мне докладывали, что на Марсе нет атмосферы. А ведь звук распространяется только в атмосфере, путём её колебаний.. Сейчас я  в скафандре, а вы раздеты до неприличия, тем не менее, замечательно разговариваем. Как такое возможно?
М.: Наверное потому, что хотим понять друг друга.
П.: Хорошо, согласен, давайте понимать! Мой вопрос: вы Начальник, а сколько у вас государств?
М.: Ни одного. Государство – это аппарат подавления, как выразился кто-то из ваших классиков.
П.: Ну, не совсем наших… Мы не подавляем, а объединяем, Постепенно, но объединяем, собираем…
М.: Это я помню из вашей классики. «Не в совокупности ищи достоинства, а более в единообразии разделения». К.Прутков.
П.: Как-то замысловато… Мне такого не докладывали… Надо просто: всё взять и объединить.
М.: Ну, это тоже из вашей классики, только наоборот. Шариков.
П.: Если наоборот – это не классика.
М.: Классика – всегда наоборот.
П.: (раздражённо): Всё это гнилая философия. У нас всё просто: плюс на минус поменял, да и живи себе при новой философии, только портянку не забудь перемотать с ноги на ногу… Вот я смотрю по сторонам, а вокруг, кроме вас, ни одного зелёного марсианского человечка. Где они?
М.: Они работают. Давайте, покажу. Надо спуститься в шахту, там ещё остался воздух.

Перед ними – огромный длинный зал, совершенно пустой.

М.: Вот этот отдел производит белковые продукты, следующий – жиры, потом – углеводы. Есть отделы, производящие микроэлементы и витамины.
П.: И где же люди? Не вижу никого.
М.: Так они работают…
П.: Откуда же они свою энергию берут?
М.: Энергия – вон там, солнечные батареи. Вы уже ощутили нашу дневную температуру?
П.: Мне докладывали, что ночная температура у вас противоположная дневной. По нашему Цельсию-Фаренгейту.
М.: Вот из этого единства и борьбы противоположностей мы и черпаем нашу энергию.
П.: А сырьё? Нефть? Газ?
М.: Эту стадию мы давно прошли. Зачем портить остатки атмосферы? Полностью замкнутый цикл!
П.: (озадаченно):С кем же тогда торговать?
М.: У нас нет торговли. Замкнутый цикл, я же объяснил: ресурсы перемещаются туда, где есть возможность реализоваться, и в обратном направлении тоже.
П.: (настороженно): получается, и воевать вам не с кем???
М.: Очень редко бывают случаи… Если кто захочет нарушить наш замкнутый цикл. Но с ними война простая: отправляем на место, домой, к родимому очагу. А там уж пускай разбираются – жечь или не жечь…
П.: Баллистическими ракетами отправляете?
М.: (смеётся) Баллистические ракеты, такой примитив. Вот подумайте, сколько времени занял ваш путь сюда?
П.: Мне доложили, около трёх лет.
М.: (хохочет) Доложили, доложили!!! Что до Марса, что до сникерса! Поймите – три минуты! Это предел! Можно, конечно, и триста лет лететь, если времени в замкнутом цикле не жаль.
П.: И лично меня за три минуты сможете отправить обратно на Землю? А то я три года мучился в полёте. В вертолёте было веселей.
М.: Авэк плезир, майн либе фройнт!

Через три минуты на поверхность Земли, поднимая клуб пыли, опускается космический аппарат. По трапу устало сходит ПРЕЗИДЕНТ, тут же спотыкается и падает. Медленно поднимается.

ПРЕЗИДЕНТ (П): Я всегда говорил, что мы обязательно поднимемся с колен.

(Занавес)