Новый стандарт правил природопользования в России

Валентин Левин
(Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2016/10/29/389 )

2.2.8. Стандарт правил природопользования в России

Стандарт правил природопользования в России должен устанавливать систему общих правил доступа граждан и юридических лиц к объектам природы, в том числе к земельным участкам, минеральным ресурсам недр и биоресурсам морей, лесов, рек и другим природным угодьям.

Все природные объекты на территории России должны быть общим достоянием граждан России.
Предоставление любого объекта природы в хозяйственное ведение того или иного лица должно осуществляться без ущемления прав других граждан России и только на условиях соблюдения интересов всех граждан России.

Предоставление природного объекта для производственной или иной целесообразной деятельности определенному лицу с ограничением доступа других лиц к данному объекту возможно только на основании плана целесообразного использования данного объекта, социальные и природные риски которого должны быть застрахованы всеми надзорными органами Государства, чью компетенцию затрагивает данный план.

Каждый гражданин и каждое юридическое лицо России вправе выступить соискателем на относительно эксклюзивное природопользование любого природного объекта.

Каждый объект можно считать находящимся на одной из следующих фаз использования:

1) исследования и изыскания объекта и возможных целей его использования,

2) проектные проработки и включение объекта в систему кадастрового учета,

3) передача объекта в целесообразное пользование определенному кругу лиц,

4) эксплуатация объекта в соответствии с застрахованными планами,

5) естественная и социальная рекультивация объекта.

В зависимости от вида объекта и его текущего использования, данные фазы могут совмещаться, либо последовательно сменять друг друга во времени.

Если на один и тот же природный объект или на его часть, или на общую часть двух или более природных объектов претендуют разные соискатели (природопользователи), то процедура поиска компромисса включает в себя проработку всех общественных альтернатив использования объекта, а также комплексирование представленных планов.

Окончательные решения должны приниматься гласно, с публикаций вариантов проектов решений и их публичным обсуждением на официальном Интернет-портале и порталах кадастрового учета объектов, на основе взаимодействия всех надзорных органов Государства, в чью компетенцию входит ответственное страхование тех или иных аспектов использования объекта.

Лица, принявшие окончательное решение, должны нести солидарную ответственность по рискам застрахованного плана использования объекта, а также по всем искам граждан и юридических лиц России, предъявляемым в суды, по сути и последствиям принятого решения.

Каждый гражданин и каждое юридическое лицо России должно иметь право оспорить принятое надзорными органами Государства решение через суд.

Гражданская ответственность природопользователей перед гражданами и обществом должна быть застрахована надзорными органами Государства, финансируемыми, в свою очередь, также по страховой системе.

Если страховое событие произошло не по вине природопользователя, то надзорные органы переносят материальную и иную ответственность за случившееся, по суду, на истинного виновника.

Окончательное решение о виновности принимает суд.

При не установлении виновника, отвечающей стороной считаются надзорные органы, финансируемые из своих страховых фондов. Это заставит их комплексно подходить к организации национальной системы природопользования в стране.

Вознаграждения сотрудников надзорных органов должны быть пропорциональны остаткам сумм страховых платежей по застрахованным ими планам, за вычетом затрат на управление рисками, на устранение последствий страховых событий, а также сумм исковых требований, принятых судами.


(Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/29/508 )