Стандарт комфортного проживания гражданина России

Валентин Левин
(Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2016/10/29/389 )

2.2.5.

Стандарт комфортного проживания: устанавливает состав и порядок утверждения и действия локальных организационно-технических стандартов комфортного проживания в многоквартирных домах (ЛСКП).

Содержанием ЛСКП должны быть требования к условиям и характеристикам проживания и обслуживания жителя, которым должны следовать все поставщики жилищных и коммунальных услуг, а также хозяева помещений и сами жители.

Они должны соответствовать проектным данным и текущему состоянию дома, планам и фактам его модернизации и капитального ремонта.

Эти требования должны быть предметом гарантийного исполнения поставщиками жилищных и коммунальных услуг.

Смысл тарифов должен быть изменен: они должны рассматриваться как страховые платежи поставщикам услуг за их гарантийные обязательства по качеству и количеству предоставляемых услуг и ресурсов, с обязательными компенсациями жителям по всем страховым событиям.

На страже прав застрахованных граждан должна стоять система доверенных управляющих и независимая система регистрации страховых событий, наделенная правом автоматического взыскания всех предусмотренных договорами неустоек, штрафов и страховых компенсаций с ответственных страховщиков-поставщиков, по факту заявления гражданина.

Не граждане должны обращаться в суды и иные органы в поисках справедливости, а поставщики услуг и госорганы, как гаранты условий поставок, должны реагировать на факты автоматического снятия денег со счетов их финансирования и устранять причины или доказывать суду неправомерность снятия денег и искать истинных виновников.

Инженерные сети, обеспечивающие поставку ресурсов и услуг в дома, должны быть оборудованы системой автоматического многоуровневого оповещения об отклонениях фактических значений контролируемых параметров от значений, установленных ЛСКП.

Эти оповещения, в зависимости от значимости отклонений, должны направляться всем заинтересованным сторонам, вплоть до компетентных служб Государства.

Все договоры поставки услуг должны быть договорами страхования рисков нарушения установленных норм ЛСКП, - перебоев водоснабжения или отопления надлежащего качества и т.п., трактуемых как страховые события, при которых жильцы получают страховые компенсации и (или) освобождаются от уплаты страховых платежей за услуги очередного месяца.

На роль поставщиков услуг ЖКХ, а также подрядчиков на текущие и капитальные ремонты зданий должны допускаться только те организации и предприниматели, чья гражданская ответственность перед жильцами застрахована Государством.

Государству, в лице ГЖИ и МЖИ, при посредничестве налоговой инспекции, надлежит заключать с поставщиками жилищных и коммунальных услуг договоры страхования их бизнес-планов и проектов на предмет страхования рисков их гражданской ответственности перед жильцами.

Страховые взносы поставщиков по этим договорам заменят им уплату налогов в государственный и местный бюджеты.

Государство и органы муниципального самоуправления, на основании этих договоров, будут иметь правовые и материальные основания ответственно участвовать во взаимоотношениях участников ЖКХ и профилактически осуществлять мероприятия снижения рисков страховых событий, недоступные отдельным поставщикам.

Все страховые события данных договоров, которые произойдут не по вине поставщиков, будут автоматически указывать пробелы общего управления в ЖКХ, лежащие на стороне
Государства и устраняться за счет Государства, что позволит установить прямую ответственность государственных служащих за вверенные им участки работы.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/29/482 )