Актуальные требования к экономической политике

Валентин Левин
(Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2016/10/29/389 )

Сформулируем актуальные лозунги и требования к экономической политике.

Требование 1. Население – главное богатство России

Россия нуждается в государстве, главными целями которого является всесторонняя защита граждан и обеспечение их условиями гармоничного развития.
Ключевой лозунг: направить всю экономику на защиту, всестороннее развитие и расширенное воспроизводство главного богатства нации – населения России.

Требование 2. Идеологическая сбалансированность

Это Ваше, Владимир Владимирович, требование.

Это было, также, требованием Иосифа Виссарионовича Сталина, выраженным в 1952 году в статье «Экономические проблемы социализма в СССР».

Тогда господствовали антиподы либералов - «партия государственного командования экономикой».

Сталин резко возразил этой партии: осудил тех, кто ставил государственную политику выше реальных производственных отношений.

Он назвал преступлением принудительное обобществление крестьянства. Выступил в защиту рынка и кооперации. Пытался предупредить будущий волюнтаризм Хрущева. Принял кадровые меры по ослаблению идеологического влияния «партии командования экономикой»: отстранил Ярошенко от руководства редакцией учебника политической экономии.

Сегодня ситуация зеркальна: господствуют либералы, проводники колониальной политики кейнсианской метрополии, -

1) религиозно раздувают фетиш экспорта и восхваляют положительность торгового баланса - колониальную структуру ВВП;

2) порицают социальные и военные расходы государства - подрывающие колониальную структуру ВВП;

3) запрещают суверенную эмиссию - требуют ее обеспечения валютными накоплениями;

4) дают однобокие советы по экономической политике - наращивать экспорт, обваливать рубль, сокращать бюджетные расходы, вкладываться в резервные валюты долларовой зоны и вечно «развиваться» в колониальном фарватере Запада.

Идеологически сбалансированная политика требует радикально иных мер.

Требование 3. Освободиться от долларовой удавки банковского империализма

Для этого не обязательно обваливать рубль и даже выходить из долларовой зоны. Даже не выходя из нее, можно и нужно сокращать грабительский застой валютных накоплений, путем:

1) установления правильных каналов вливания денег в экономику:

- через карманы населения, на обеспечение здоровых неудовлетворенных потребностей,

- через расходы бюджета на укрепление обороны, на науку, на развитие инфраструктуры,

- через другие направления, активизирующие движение денег;

2) всемерного ускорения оборачиваемости денег, в том числе путем бюджетного субсидирования отдельных отраслей и торгово-закупочной деятельности государства;

3) высвобождения рублей из оборота путем вертикальной интеграции экономики отношениями производственно-потребительской кооперации и вытеснением рублевых расчетов операциями мены внутри кооперативных сообществ;

4) сокращения потребности в деньгах путем включения государственных и муниципальных бюджетов в отношения кооперативной экономики и совместной деятельности, с предоставлением налогоплательщикам прав внесения налогов не только рублями, но и финансовыми инструментами участия в этих совместных деятельностях.

Требование 4. Валютные гарантии – только иностранцам

Если оставаться в долларовой зоне, то надо добиваться права обеспечивать валютными накоплениями рублевые счета только нерезидентов, - иностранных организаций и иностранных граждан. И не быть обязанной давать гарантии обмена всех рублей на резервную валюту. Такие гарантии противоречат статусу рубля, как единственного, внутри России, расчетно-платежного средства.

Это право даст России избавление от ложных ограничений, обслуживаемых Минфином и Центробанком, и существенно ослабит долларовую удавку на шее России.

В числе этих ложных ограничений – так называемые резервные фонды, в том числе фонд национального благосостояния.

Сегодня валютные накопления фактически исчезают из рук России в недрах хитро выстроенной международной финансовой системы.
Минфин и Центробанк РФ играют в этой системе роль стаканов в руках «наперсточника», перебрасывающего валюту из стакана в стакан при эмиссии рублей. Роль третьего стакана, очевидно, играет госбюджет США.

Власть и общественность России успокаивают формальными отчетами, согласно которым валюта, якобы, никуда не уходит. Но это хитрая ложь, скрытая непониманием фактической идеологии долларовой системы.

Требование 5. Перевести все резервы в кинетическую энергию роста

Ускорить оборачиваемость рублей – значит гармонично обеспечить ими все звенья экономики, в меру их актуальных здоровых потребностей, и привести в гармоничное движение все ресурсы общества.

Денежная эмиссия должна служить непосредственно порождению главных компонентов национального богатства: здорового населения, достаточного оборонного потенциала и эффективной социально-экономической инфраструктуры.

Эмитируемые средства надо вливать в экономику через носителей актуальных здоровых потребностей нации, чей платежеспособный спрос непосредственно расширяет внутренний рынок.

Например, - через систематические выплаты людям старше 55 лет.

Для этого надо снизить пенсионный возраст мужчин до 55 лет, установить полновесную индексацию пенсий всем без исключения, и ввести ежемесячные доплаты за выслугу лет всем работающим пенсионерам, максимально поощряя продолжение их трудовой занятости в народном хозяйстве.

Займы Минфина должны осуществляться под минимальный и даже под отрицательный, процент. Их главная цель - нейтрализация избыточных рублевых накоплений на счетах частных и
международных организаций.

Все избыточные денежные остатки и накопления на счетах и руках должны подвергаться давлению отрицательных процентных ставок и слабой инфляции.

Тезис 26.
Отрицательность процентных ставок по государственным займам – это плата государству за его функцию гаранта сбережений. Такой платы легко добиться путем мудрой государственной политики.

Как показал эксперимент с «деньгами Гезеля» в начале 30-х годов 20-го века в австрийском городе Вёргль, отрицательность процентных ставок на остатки денежных средств переводит все денежные накопления в кинетическую энергию роста.

Требование 6. Прекратить необоснованную приватизацию имущества

Единственным обоснованием приватизации государственного имущества должно быть повышение национальной эффективности его использования.

Вопиющий пример - недавняя приватизация пакета 10,9 % акций ПАО "АЛРОСА".

Минфин РФ чуть ли не счастлив - так доволен этой сделкой. Бюджет, якобы, получит 52,2 млрд. рублей...

При этом ни при подготовке сделки, ни при ее совершении не прозвучало ни слова анализа национальной эффективности этой сделки.

Повысится ли эффективность управления этой компанией в национальных интересах России?

Сравним, что имело Государство до этой сделки и что оно получило после нее.

Отвлечемся, на время, от требований нахождения в долларовой зоне, ограничивающих суверенную эмиссию рублей. Выше мы отмечали, как эти требования можно обходить.

До сделки: Государство имело эффективный актив - долю в ПАО "АЛРОСА", приносящую ощутимый доход в госбюджет и имеющий существенную капитализацию, позволяющую, при необходимости, занимать деньги, обеспеченные в банковской логике.

Кроме того, оно могло, в макроэкономической логике, независимо от рассматриваемого актива, эмитировать те же 52,2 млрд. рублей под обеспечение ценностей, создаваемых благодаря расходованию тех статей бюджета, на которые сегодня эти деньги привлек Минфин.

(Считаем, что эти расходы не бесполезны, а служат воспроизводству необходимых национальных ценностей: иначе, Минфин либо Госдуму надо разогнать)

После сделки: Государство лишилось эффективного актива в виде 10,9 % доли в ПАО "АЛРОСА", - потеряло как право на доходы для госбюджета, так и право на займы в банковской логике.

А что оно приобрело? Ту сумму 52,2 млрд. рублей, на которые будут погашены альтернативные права на ресурсы со стороны частных структур? Так оно могло, не лишаясь рассматриваемого актива, цивилизованно погасить эти права, путем, например, облигационного займа, притом - при мудрой политике - даже под отрицательный процент.

Можно было, вообще, не трогать эти рублевые накопления частных структур, - пусть себе крутятся на финансовых рынках.

А для бюджета просто взять и эмитировать 52,2 млрд. рублей - они оказались бы, в итоге, более обеспеченными, чем те деньги, что получены Минфином в обмен на УТРАТУ (!) актива, то есть, в обмен на лишение обеспеченности бюджетных денег.

Таким образом, приватизация ПАО "АЛРОСА" - абсолютно необоснованная сделка, принесшая Государству двойной ущерб: чистую потерю, как регулярного дохода, так и залогового актива. Приобретено же лишь право гашения части денежной массы, имеющее весьма призрачную – никем не проанализированную - эффективность.

Столь же нелепыми будут приватизация Роснефти и Башнефти, на которую так рассчитывают либералы: вновь нигде и никто даже не заикается о национальной эффективности этой приватизации.

Лепечут что-то про пополнение бюджета. Но этот лепет - лишь свидетельство экономической безграмотности и несоответствия занимаемым должностям.

Другое дело, если бы национальная эффективность функционирования Роснефти, Башнефти или Алросы существенно повысилась бы в результате приватизации части госпакета акций.

Но у нас этого никто не рассматривает!

Следовательно, в интересах Государства, в макроэкономической логике, нет никакого смысла в этой приватизации: эти действия руководства Минфина не соответствуют главному требованию, - блюсти национальные интересы России.

Требование 7. Стимулировать все учреждения власти на развитие экономики

Сегодня ни Центробанк РФ и его сотрудники, ни Минфин и другие министерства, ведомства и подразделения, подчиненные Правительству России, ни ведомства и учреждения субъектов Российской Федерации, не стимулированы на развитие экономики.

Они получают свои вознаграждения вне прямой связи с состоянием дел в экономике и народнохозяйственной эффективностью вверенных им отраслей.

Тезис 27.
Надо изменить хозяйственный механизм органов и учреждений власти, поставив вознаграждение их сотрудников в прямую связь с общественной эффективностью их деятельности.

Требование 8. Расширять внутренний рынок

Примерами мер, эффективно расширяющих внутренний рынок и стимулирующих естественный прирост национального богатства, являются:

1) индексировать пенсии всем пенсионерам на уровне фактической инфляции, - частично за счет Центробанка, как главного пособника инфляции;

2) ввести ежемесячные доплаты за выслугу лет всем работающим пенсионерам, в размере не ниже получаемой пенсии, - например, за счет целевой эмиссии;

3) снизить пенсионный возраст для мужчин до 55 лет;

4) массово перекредитовать население и бизнес под низкий процент и избавить их от накопленного бремени процентов, - частично за счет Центробанка, как главного виновника процентной кабалы населения и бизнеса;

5) бюджетные заказы, дотации и инвестиции перспективным отраслям;

6) бюджетные закупки и беспроцентные кредиты сезонным производствам;

7) целевые федеральные программы социально-инфраструктурных проектов, строительство объектов транспортной, энергетической, военной и информационной инфраструктуры;

8) целевые систематические социальные льготы и субсидии, - например, приравнять вынашивание и воспитание детей к госслужбе с выплатой надлежащих пособий, и ввести начисление пенсионного стажа за материнство;

9) повысить конкурентоспособность отечественного производства путем обеспечения населения расчетными картами национальной платежной системы, на которые следует начислять премиальный процент покупателям к сумме их расходов на приобретение продукции отечественного производства.

Эти и иные, им подобные, меры расширят внутренний рынок, поддержат отечественного производителя, вызовут рост трудовой активности населения и ориентацию экономики на его актуальные потребности, - приведут в действие как раз те факторы, что вызвали подъем в 1998-2004 гг.

Потребуется увеличение госбюджета и пенсионного фонда на 3,5 – 4 трлн. рублей, что реально обеспечить за пару лет при мерах, указанных в Разделе 2.


(Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/29/457 )