Козни врага

Ангелина Кныш
Как известно, «Царство Божие внутри вас есть» (Лк.17:21), то есть, оно доступно еще в этой жизни тем, кто своей подвижнической жизнью достиг наивысших высот духовного роста.

Оказывается, для целеустремленного и волевого человека это не такая уж невыполнимая задача, дающая результат (в виде схождения по воле Божьей благодати Святого Духа) по мере обретения ним, прежде всего, истинного смирения. Счастливым подспорьем для такого человека является бесценный опыт, изложенный в святоотеческих трудах, и, в частности, в произведениях святителя Игнатия Брянчанинова.

Поистине XIX-й век, когда жил этот достигший святости человек, был серебряным веком православной духовности. Государство и церковь были едины (две головы орла на гербе страны) и строго следили, чтобы граждане не реже одного раза в год причащались Святых Тайн и боялись нарушить Божьи заповеди. Вера в народе и в высших слоях общества была крепка, появилась целая плеяда людей, достигших неимоверных духовных высот (И. Брянчанинов, Феофан Затворник, оптинские старцы и др.), Библия, наконец, была переведена с церковно-славянского языка на русский и т.д.
 
Однако в XX-м веке все в один момент было разрушено – к власти пришли атеисты-безбожники, не колеблясь, «отрубили орлу одну из голов», утопили в крови миллионы людей, погубив не только тела, но и души многих поколений на долгие годы.
 
Разве удивительный КОНТРАСТ между жизнью страны, подошедшей к 1913 году с наивысшими достижениями во всех сферах жизни общества, и тем, что произошло (и продолжает происходить до сих пор!) после октябрьского переворота, не говорит о том, что в мир таки пришел апокалиптический антихрист, но люди в большинстве своем этого не поняли, как многие не поняли две тысячи лет назад, что в мир пришел Спаситель?
 
Основной причиной того, что множество людей обречено на вечные муки, является БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ обладающих свободной волей людей и знающих о том, что имеют не только тело, но и душу, к своей душе. Они денно и нощно заботятся только о мирском, а душу держат на голодном пайке, не давая ей ДУХОВНОЙ ПИЩИ, ведущей в итоге к вере в Бога, помощи Господа еще на земле и, в конечном счете, к спасению.

Все жаждут легкой, полной земных наслаждений жизни, без серьезных проблем и усилий и, как правило, пресекают всякие разговоры о неизбежной ответственности перед Создателем за столь легкомысленный подход к своему будущему.

Зато при этом радостно потирает руки (или копыта?) враг рода человеческого, предвкушая обильную жатву погибших человеческих душ в свои закрома. Какие же ловушки приготовил он своим пленникам?

Одна из основных – широко известна и давно взята на вооружение правителями разных стран, опасающихся народного гнева: отвлечение внимания широких масс, переключение его на одно из очередных искусственно созданных «зрелищ».

Преподобный Макарий Великий пишет об этом так: «Весь подвиг и все тщание нашего супостата заключается в том, чтоб мысль нашу отвратить от памятования Бога и от любви к нему; для этого он употребляет прелести мира и отвлекает от истинного блага к мнимым, несущественным благам».

Но сатана не только увлекает прелестями мира, он поступает еще более изощренно – за множественным и малозначимым обрядоведением отвлекает людей от сути христианского учения, особенно в отношениях к ближним.

Об этом упоминает И.Брянчанинов в «Аскетических опытах»: «Сатана увлек иудеев к усиленному, неправильному уважению обрядовых постановлений и старческих преданий, в то же время выкрал уважение к заповедям Божиим; он увлек их в подробнейшее и утонченное изучение Закона Божия по букве, в то же время выкрал изучение Закона Божия жизнию; знание Закона Божия по букве он употребил в средство вовлечения в ужаснейшую гордость, в ужаснейшее самомнение, при которых они, именуя себя и представляясь другим чадами Божиими, на самом деле были врагами Бога и чадами диавола».

Все это, как никогда, актуально и для нас с вами. И напрасны надежды тех, кто рассчитывает, что Господь будет снисходителен ко всем охмуряемым сатаной, но ФАКТИЧЕСКИ И ПАЛЬЦЕМ НЕ ПОШЕВЕЛИВШИМ, чтобы на деле отречься от супостата, как о том трижды звучит в клятве при крещении.