Z-мир. Предисловие - 3 из 3

Виктор Сорокин
Видео, 26 мин.: https://youtu.be/O_8HjNNpr2k + 19 мин.: https://youtu.be/6Xg4x2o8TLA

Организация чтения и обсуждения

Из предыдущего го следует и оригинальная форма предстоящего общения с читателями и читателей: не столько критиковать, сколько высказывать свою утвердительно-поясняющую точку зрения. Короче: нравится – бери на заметку, не нравится – без обиды пройди мимо, есть вопрос – задавай без промедления, есть интересная мысль или факт – поделись! И лично мне предпочтительны краткие формы диалога.
 
Главные инструменты в книге

То, что встречаются люди добрые, не удивительно (хотя если вдуматься, это великая загадка). То, что встречаются люди умные, тоже не удивительно. Также не удивительно, что встречаются люди энергичные, трудолюбивые. А вот люди, которые были бы (или хотели бы быть) сразу и добрыми, и умными, и энергичными, – величайшая редкость. Почему? – ведь сочетание доброты, ума и сильного духа может наделить человека поистине волшебными возможностями! Мне не удалось встретить философского развития этой темы, и потому мои попытки в этом направлении могут кого-то заинтересовать и оказаться полезными.

В качестве руководства для выработки нового знания я использовал понимание науки в духе Побиска Георгиевича Кузнецова (последнего Генерального конструктора). И вот, с помощью кибернетических представлений о развивающихся системах, мне удалось запустить механизм саморазвивающегося знания (точнее: ЗНАНИЯ-МЫШЛЕНИЯ) обо всем на свете. Интересно, что на этом мой субъективизм, собственно говоря, и кончается: далее построенно  Z-знание САМО рождает новые истины; мне же (возможно, и вам – уже со своим Z-знанием) остается лишь констатировать их, удивляться и восхищаться ими и... подчиняться им. (В конце 1980-х годов я искал компаньона-программиста, чтобы перевести это знание в компьютерную программу...)

Чтобы перестроить свое Я, предварительно следует "завоевать" от него независимость. Как это делается, понятнее и увлекательнее (для большинства), чем у меня, сказано в книге Н.И.Козлова "Философские сказки" (М., "АСТ-ПРЕСС", "Новая школа", 1997). Но считаю необходимым предостеречь и об опасности: философия Козлова великолепно освобождает сознание от догм, но вместе с тем освободившееся пространство наделяет весьма сомнительными ценностями (особенно в последней четверти книги).

Важный совет (особенно для подростков): при первом чтении "Z-цивилизации" не застревайте на непонятных местах. А тем, кто считает себя достаточно подготовленным в системном понимании мира, советую не порывать с книгой после первого несогласного места (особенно, если оно касается вашей профессиональной деятельности), потому что все важные утверждения в книге где-то ниже будут рассмотрены со многих других позиций. Впрочем, тому, кто считает себя совершенным во всех отношениях, эта книга будет заведомо бесполезной.

***
СОМНЕНИЕ в совершенстве своего Я порождает потребность в проявлении внутренней свободы – свободы от ценностей, навязанных человеку генами и воспитанием, и позволяет человеку полностью пересмотреть и самого себя, и весь мир. В процессе этого пересмотра открываются столь неожиданные факты, что перед ними меркнут великие достижения человечества. Вот некоторые из них, истинность которых будет оценена ниже:
– по сей день знание человека основано на вере в истинность слов родителей; знание последних, в свою очередь, основано на вере в истинность слов их родителей и т.д. (можно ли считать такие знания научными, объективными?);
– базовый мыслительный аппарат (ум) на протяжении всей жизни практически никем не пересматривается;
– темп развития пороков цивилизации (...запрограммированных людей) значительно опережает темп развития борьбы с ними, и потому самоуничтожение человечества логически неизбежно;
– оптимальная численность населения Земли не должна превышать 50–100 миллионов человек;
– организация функционирования патентных ведомств и Академий наук такова, что они скорее тормозят научно-технический прогресс общества, нежели способствуют его развитию;
– вряд ли кто из правителей подготовлен к управлению обществом (замечу, что управлять и властвовать – не одно и то же);
– в некотором смысле вечная индивидуальная жизнь возможна;
– любой человек может увеличить свой интеллект в тысячу раз, а любой подросток – в сто тысяч раз (по времени решения изобретательских задач);
– есть профессиональные ученые, инженеры, художники, рабочие, но... практически нет профессиональных людей (а разве быть Человеком – не самая важная профессия?).
– первостепенная задача любого цивилизованного общества – заинтересовать человека в безграничном самосовершенствовании.

Подросткам

Мой самый желанный читатель – подростки, дети от 11 до 14 лет (и их учителя), ибо, как показывает непредвзятый анализ, действительно разумную цивилизацию могут создать только они. В этой книге они поймут далеко не всё, но, прочитав однажды, они обязательно будут к ней возвращаться – через пять, десять, двадцать лет, ибо она не столько дает готовые ответы на сложнейшие вопросы, сколько учит находить эти ответы самостоятельно.

Если тебе от 11 до 14-ти и тебе хочется быть добрым и прожить великую жизнь, то эта книга в первую очередь для тебя (в твои годы мне ох как была нужна подобная книга, но ее, к сожалению, не было…). И если ты не боишься думать, то вскоре поймешь, что ты попал в самый фантастический мир. Действительно, люди не замечают, что самые великие чудеса и богатства находятся у них под ногами, в их руках, в их голове. Это похоже на то, как золотоискатель, увидевший груды золотых слитков, принимает их за медь и проходит мимо (кстати, реальный факт!).

Люди очень похожи на этого золотоискателя: они тратят свою единственную жизнь на такие пустяки, что только убогость ума спасает их от сумасшествия. Но посмотри вокруг: знаешь ли ты человека, который хочет стать умным? Не грамотным, не знающим, не умеющим, не образованным, а именно умным?

А впрочем, что такое ум и какая наука может научить человека стать умным? Я думаю, что такой науки все еще нет; нет и школы, где учат человека уму. И знаешь почему? Потому что почти каждый человек считает себя абсолютно умным (от рождения!). Так что ум ему не нужен! А тебе?..

Если всё вышесказанное тебе не интересно – мы друг другу не нужны. А если да, то придется тебе поставить под сомнение совершенство своего ума и читать эту книгу дальше: может быть, она поможет тебе отыскать свой «Золотой ключ» от понимания мира. А понимать мир – значит, владеть им. И вот что любопытно: не имея ничего, ты можешь иметь всё!

***
В последнее время я понял, что самое важное достоинство Z-концепции состоит в том, что она, в первую очередь, есть правильная постановка базового мышления. Хорошо известно, что от неправильной первоначальной постановки пальцев на музыкальном инструменте всё будущее музыкальное образование может оказаться бракованным. Поэтому в относительно небольшой по объему курс Z-концепции я включил по существу достаточно полный набор понятий в их логической взаимосвязи. Таким образом, Z-концепция является необходимой базой для качественного освоения ЛЮБОЙ области знания – она убережет вас от серьезных ошибок в жизни.

Итак, я приступаю к изложению своей концепции.

+++
Примечание. Первый полный вариант книги (без двух удаленных цензурой глав – о самозащите от насилия)  опубликован здесь: http://www.proza.ru/2008/04/08/460 и далее.

=====================

Все видео-разговоры о Z-мире находятся здесь
.
Найти все сообщения на Фэйсбуке можно по тэгу #z_мир_разговор

Для пользователей ФБ полная книга с оглавлением здесь:


Для остальных читателей полностью книга опубликована на сайте http://www.proza.ru/avtor/victorsorokin под названиями «Z-мир. Второе издание (40)» и «Z-мир. Организация бытия (132)» (см. в середине оглавления).