Чистый экспорт как национальная проблема

Валентин Левин
(Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2016/10/29/389 )

В последние годы либералами поднята волна призывов за поднятие пенсионного возраста и сокращение социальных и оборонных расходов государства.

Разоблачим ложность этих призывов.

Расходы на выплаты пенсий в России в 2015 году составили порядка 7,5 трлн. рублей. Это расходы на содержание домашних хозяйств – пенсионеры живут, как правило, в семьях.

Общая сумма расходов домашних хозяйств России, согласно данным Росстата, в 2015 году равна 43,33 трлн. рублей. Пенсионные выплаты составили 17,3 % этих затрат.

Можно ли считать пенсионеров национальными иждивенцами?

Нет, нельзя. Дело даже не в том, что они заработали свою пенсию и что у общества есть долг перед ними.

Главное – они в строю до конца: воспитывают детей, обслуживают жилище, возделывают сады и огороды, хранят традиции и воспроизводят культуру проживания, - вносят реальный вклад в воспроизводство населения, как главного богатства нации

Истинное национальное иждивенчество – это содержание производств, работающих на чистый экспорт. Они играют роль «черных дыр» в экономике: предъявляют внутреннему рынку только спрос, ничего не возвращая взамен.

Если к объему чистого экспорта приплюсовать национальные затраты на его обеспечение, как это было сделано выше для экспорта в целом, то получим оценку части ВВП, используемого на это иждивенчество, - равную 11,62 трлн. рублей в 2015 году.

Строго говоря, в этой величине есть «двойной счет», присущий общей методологии исчисления ВВП. Но, как оценка доли в совокупном ВВП – эта оценка истинна. Она равна 14,38 % от ВВП России за 2015 год.

Сопоставим три величины:

- 14,38 % ВВП России, безвозмездно затраченных Россией в 2015 году на производство и вывоз продукции за рубеж - чистое иждивенчество бизнеса, работающего на чистый экспорт;

- 9,28 % ВВП России, затраченных через выплаты пенсий в 2015 году: на воспроизводство населения, - главного национального богатства России;

- 4,07 % ВВП России, затраченных в 2015 году на нужды национальной обороны.

Какие из этих величин надо сокращать в национальных интересах России?

Тезис 5.
Колониальный культ чистого экспорта и чистое иждивенчество бизнеса, работающего на этот чистый экспорт, угнетает экономику России втрое сильнее, чем военные расходы и в полтора раза сильнее, чем пенсионные расходы.

28 % экспорта России имеет паразитический характер!

Почему либералы призывают сокращать пенсии и оборонные расходы, не замечая истинно большой дыры в балансе общественного производства?

Тезис 6.
Надо сокращать национальное иждивенчество бизнеса, работающего на чистый экспорт, порожденное колониальной структурой ВВП.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/29/405)