Президенту Путину об экономической политике России

Валентин Левин
Предложение прошло этап публичного обсуждения в период с июля по октябрь 2016 года и уточнено с учетом проведенных дискуссий.
В настоящее время оформляется официальное послание в адрес Президента.

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

25 мая 2016 года, обращаясь к докладчикам Экономического Совета при Президенте, Вы призвали их дать ключевые ориентиры экономической политики России до 2025 года, и сделать это прагматично и без идеологических предпочтений.

Из заявлений докладчиков после Совета следует, что их доклады были идеологически не сбалансированы, а ключевые ориентиры на Совете - не выбраны.

В этой связи, актуально наше Предложение.

Оно исходит из практического опыта, указывает меры подъема экономики и отвечает Вашему требованию прагматичности и идеологической сбалансированности.

Мы предлагаем путь качественного преобразования и устойчивого развития России с темпами прироста валового внутреннего продукта (ВВП) не менее 15-20 % в год.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Краткая аннотация

Ключевые ориентиры социально-экономической политики  России на 2017 – 2025 гг.

Публичный доклад Экономическому Совету при Президенте

Рассмотрены актуальные ошибки экономической политики России.               

Указаны решающие факторы и резервы роста экономики.               

Рассчитаны варианты развития с приростом ВВП 15-20 % ежегодно.            

Представлены экономическая модель и меры, гарантирующие экономическое превосходство России над развитыми странами Запада.

Доклад одобрен 31.10.2016 г. Народным Экономическим Советом в г. Новосибирске для представления Президенту  России В.В. Путину



1. АКТУАЛЬНЫЕ ОШИБКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

     Мы считаем актуальными следующие ошибки экономической политики:

     1) принятие либералистской экономической модели – вычеркивает Россию из числа развитых стран мира   и вносит ее в разряд стран, «вечно развивающихся» в колониальном фарватере Запада, давно отбросившего догмы либерализма; 

     2) колониальная политика валютных накоплений, проводимая ЦБ и Минфином РФ:

     - переводит кинетическую энергию экономики в тающую потенциальную энергию отложенных прав на ресурсы, чем вызывает катастрофическое падение темпов прироста ВВП;

     - создает раковую опухоль чистого экспорта, вызывающего товарное опустошение внутреннего рынка рублевым спросом производителей этого экспорта, - истинную причину инфляции, усердно маскируемую жесткой монетарной политикой и высокими банковскими ставками;

     3) жесткая монетарная политика, зажим социальных и оборонных расходов и высокие банковские ставки -  выталкивают ресурсы из страны, делая инфляцию хронической, превращая Россию в дойную колонию кейнсианской метрополии Запада и подрывая благосостояние Народа;

     4) монетарная прибыль - частный мотив - возведена Законами РФ в ранг конечной цели предпринимательства и превращена в базу для налогов, что вопиюще противоречит истинной мотивации народного предпринимательства и нарушает субординацию ценностей в экономике и обществе;

     5) система налогообложения граждан и бизнеса России – разрушает сбалансированность государственных бюджетов всех уровней, ограничивая их расходы не социальными ресурсами, обеспечивающими их, а суммой прав доступа к этим ресурсам, отнятым у народа.

     Эти выводы однозначно следуют из приведенного ниже анализа официальной статистики и рассмотрения действующего законодательства РФ.


1.1. СТРУКТУРА ВВП И ПРОБЛЕМА ИНФЛЯЦИИ

Согласно данным Росстата, ВВП России в 2015 году составил 80,8 трлн. рублей. Из них, по структуре использования:

- конечное потребление составило 59,07 трлн. рублей;

- на экспорт отправлено продукции на 23,86 трлн. рублей, из них «вернулось» в порядке импорта 17,13 трлн. рублей, так что чистый экспорт составил 6,73 трлн. рублей;

- валовые накопления оказались равными 16,76 трлн. рублей;

- статистическая ошибка сведений об объемах по использованию ВВП, указанная на сайте Росстата, равна 1,71 трлн. рублей.

Затраты на конечное потребление служат воспроизводству главного богатства нации – населения и его государства.

Это богатство нации служит выпуску продукции, как на внутренний рынок, так и на экспорт. В этой связи, само конечное потребление, как ни парадоксально, можно считать национальными затратами на обеспечение производства ВВП в целом.

Из этих затрат оценим часть, которая служит производству на экспорт. Для этого умножим долю экспорта в ВВП (29,5 %) на указанную величину конечного потребления: получим 17,41 трлн. рублей, - часть конечного потребления, обслуживающая производство экспортируемой продукции.

Грубо говоря, это объемы продукции, потребленные участниками экспортных производств.

Суммируя эту часть национальных затрат со стоимостью самого экспорта, получаем 41,21 трлн. рублей, - оценку части ВВП, служащей целиком экспорту.

Сравнивая с общим объемом ВВП – 80,8 трлн. рублей, обнаруживаем, что более половины ВВП России - порядка 51 % - служит исключительно производству на экспорт.

Спрашивается: плохо ли это?

Сопоставив объемы экспорта и импорта, видим, что порядка 40 % от всего вывоза за рубеж не скомпенсировано ввозом: объем экспорта в 2015 году на 6,73 трлн. рублей превысил закупки по импорту.

Располагаемый ВВП России, в итоге, составил лишь 74,07 трлн. рублей, что на 8,3 % ниже произведенного ВВП.

В предыдущие 10 лет – с 2005 по 2014 годы - превышение вывоза над ввозом было еще внушительнее - от 53 до 94 % ежегодно, - см. строку 1 таблицы 1.

В январе-мае 2016 года также имеем колоссальное превышение экспорта над импортом, - 57 % (!).

Тезис 1.
Судя по структуре ВВП, Россия находится в плену колониального культа «положительного торгового баланса», - культа так называемого «чистого экспорта».

У США обратная картина: экспорт стабильно ниже импорта. Так, за 2015 год превышение импорта в США над экспортом из США составило $ 735 млрд. На эту астрономическую сумму располагаемый ВВП США был выше произведенного ВВП США. Это длится уже 40 лет (!) и означает системную эксплуатацию иностранных «партнеров».

Тезис 2.
Регулярное превышение импорта над экспортом – признак метрополии, обирающей свои колонии, - знак сильного суверенитета.

В России - картина обираемой колонии: вывоз уже много лет превышает ввоз.

Стабильное превышение вывоза над ввозом, по сути, есть чистый убыток страны.

Оправданием такого превышения, для суверенной страны, могут быть лишь большие внешние долги, требующие валюты для их гашения.

Но, по официальным данным Росстата, для обслуживания внешнего долга России, за 10 лет с 2005 по 2014 гг., использовано лишь 6,3% суммы валютных накоплений. В последние годы, эта доля и вовсе фантастически упала – до... 4 % ! - см. строку 4 в табл. 1.

Таблица 1. Чистый экспорт и объемы целесообразного использования валюты Россией

            2005   2006   2007   2008   2009   2010   2011   2012   2013   2014

1. Превышение экспорта над импортом, %

             94%   82%     55%    62%    62%    60%    62%    57%    53%    62%

2. То же, в млрд.$
            116,2  134,3  123,4  177,6  113,2   147   196,8   191,7  181,9 189,7

3. Платежи по внешнему долгу, млрд. $

             13,7   11,6   11,8   13,8   8,0     7,9   9,5     7,7     7,7   7,6

4. Доля избыточной валюты, целесообразно использованная на обслуживание внешнего
долга
             11,8%  8,6%   9,6%   7,8%   7,1%    5,4%  4,8%   4,0%    4,2%  4,0%

5. Приросты внешнего долга по годам, млрд. $

              Н.д.  43,7   55,6   151,1  16,6   -13,3  21,7   56,3    91,2  92,5

6.Объемы внешнего долга России, млрд. $ на начало года

             213,5  257,2  312,8  463,9  480,5  467,2  488,9  545,2  636,4 728,9

7.Чистые потери России по факту валютной политики, млрд. $

             102,5  122,7  111,6  163,8  105,2  139,1  187,4  184,0  174,2 182,1


Итак, избыточная валюта не используется ни на закупки по импорту, ни для обслуживания внешнего долга. Зачем же и кому она нужна?

У избыточных накоплений валюты два объяснения:

1) идеология вхождения в долларовую зону, требующая централизованных накоплений резервной валюты для обеспечения эмиссии рублей,

2) идеология частных экспортеров, накапливающих, в каких-то целях, экспортную выручку на валютных счетах.

Сумма по строке 7 таблицы 1 показывает чудовищную расплату России за эти две идеологии: с 2005 по 2014 гг., безвозмездный экспорт составил 1,473 трлн. USD (!).

Даже сглаженный падением цен на нефть, разрыв между экспортом и импортом в 2015 году составил астрономическую величину в 6,73 трлн. рублей: за год страна лишилась ресурсов объемом более двух оборонных бюджетов России!

Это не платежи государства, – это дань с России в целом, по 8-12 % от ВВП в год.

Это – не оценка экспертов. Это официальная статистика внешней торговли России.

Здесь коренится причина высокой учетной ставки Центробанка РФ – через нее товарное обескровливание внутреннего рынка России маскируется урезанием денежной массы, доступной населению и бизнесу: иначе, якобы, будет галопирующая инфляция.

Истинный корень инфляции в России - вовсе не «избыток денег», с которым борется Центробанк, а товарное опустошение рынка, маскируемое Центробанком.

Тезис 3.
Центробанк вовсе не борется с инфляцией, ибо он не борется с ее причиной – ежегодным опустошением внутреннего рынка, на 8-12 % ВВП.

Тезис 4.
Под флагом борьбы с инфляцией, Центробанк борется с главным фактором роста экономики – с платежеспособным спросом. Подавляя спрос, Центробанк скрывает от общества истинную причину инфляции – колониальный вывоз ресурсов из страны.

ОГЛАВЛЕНИЕ продолжения Доклада:

1.2. Чистый экспорт как национальная проблема: http://www.proza.ru/2016/10/29/393

1.3. Причины подъема экономики России в 1998-2008 гг: http://www.proza.ru/2016/10/29/405

1.4. Причины сегодняшнего торможения и спада экономики России: http://www.proza.ru/2016/10/29/409

1.5. Ошибочность лозунга импортозамещения:http://www.proza.ru/2016/10/29/411

1.6. Задача оптимизации структуры ВВП России: http://www.proza.ru/2016/10/29/416

1.7. Главное о сути денег: http://www.proza.ru/2016/10/29/423

1.8. Денежные накопления против управления структурой ВВП: http://www.proza.ru/2016/10/29/427

1.9. Мировая банковская система и суверенитет России: http://www.proza.ru/2016/10/29/431

1.10. Актуальные требования к экономической политике: http://www.proza.ru/2016/10/29/436

1.11. Показатели России, подлежащие достижению к 2025 г: http://www.proza.ru/2016/10/29/457

Раздел 2. Меры достижения Ключевых показателей: http://www.proza.ru/2016/10/29/464

2.1. Общая постановка: http://www.proza.ru/2016/10/29/464

2.2. Совершенствование Государства http://www.proza.ru/2016/10/29/464

2.2.1. Принять Закон о служении Государства Народу России http://www.proza.ru/2016/10/29/464

2.2.2. Организовать процесс совершенствования государства http://www.proza.ru/2016/10/29/464

2.2.3. Система стимулирования персонала властных органов: http://www.proza.ru/2016/10/29/468

2.2.4. Развивать Систему Стандартов Совместного Развития: http://www.proza.ru/2016/10/29/471

2.2.5. Стандарт комфортного проживания гражданина России: http://www.proza.ru/2016/10/29/479

2.2.6. Стандарт гарантий общих прав гражданина: http://www.proza.ru/2016/10/29/482

2.2.7. Стандарт гарантий воспитания и образования гражданина России: http://www.proza.ru/2016/10/29/487

2.2.8. Стандарт правил природопользования в России: http://www.proza.ru/2016/10/29/492

2.2.9. Новый формат государственного планирования экономики: http://www.proza.ru/2016/10/29/497

2.2.10. Экономическая реформа государственных отраслей: http://www.proza.ru/2016/10/29/508

2.2.11. Превратить культуру в главный объект экономической политики: http://www.proza.ru/2016/10/29/517

2.2.11.1. Понятие культуры и исторической эпохи: http://www.proza.ru/2016/10/29/517

2.2.11.2. Понятие управления экономикой: http://www.proza.ru/2016/10/29/517

2.3. Постановка проблемы раскрепощения экономики: http://www.proza.ru/2016/10/30/1609

2.4. Идеологические замечания: http://www.proza.ru/2016/10/30/1618

2.4.1. Геополитические вызовы: http://www.proza.ru/2016/10/30/1618

2.4.2. Трагические ошибки советского планирования: http://www.proza.ru/2016/10/30/1624

2.4.3. Реальный опыт Запада и ложь либерализации России: http://www.proza.ru/2016/10/30/1627

2.4.4. Общие требования к совершенствованию государства: http://www.proza.ru/2016/10/30/1630

2.4.5. Специальные требования к совершенствованию государства: http://www.proza.ru/2016/10/30/1635

2.4.6. Снять административные ограничения: http://www.proza.ru/2016/10/30/1640

2.4.7. Кавказ и влияние античности: http://www.proza.ru/2016/10/30/1646

2.4.8. Снять влияние большевизма: http://www.proza.ru/2016/10/30/1652

2.4.9. Снять влияние либерализма: http://www.proza.ru/2016/10/30/1658

2.4.10. Восстановить экономический базис государства: http://www.proza.ru/2016/10/30/1661

2.4.11. Вопросы синтеза новой традиции: http://www.proza.ru/2016/10/30/1667

2.4.12. Общая задача совершенствования общества: http://www.proza.ru/2016/10/30/1675


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/29/393