Рэй Эндрю Вильямс путешествует во времени

Дина Иошпа
(продолжение рассказа  “О любви и о судьбе”)   
Помните  учёного, который изобрёл машину времени и вызвал девушку, которую любил из прошлого? Он ещё уверял, что никогда больше не пользовался машиной. Ну, так вот, это неправда! Любым учёным движет любопытство,   и Рэй Эндрю Вильямс побывал в будущем! Но никому об этом не рассказывал. После истории с Келли , Эндрю  уничтожил машину.  После чего уехал из Америки, а своему помощнику Джимми велел разобрать бумаги.
Среди квитанций, счетов и отчётов Джимми нашёл небольшую серую тетрадь. Он открыл её.  На первой странице было написано: “Я долго не решался совершить путешествие во времени. Но я знал, что будущее существует,  Келли была там. И вот, на своё тридцатилетие я рискнул…”
Джимми захлопнул тетрадку.
“-Это же дневник профессора!”- подумал он. - “А читать чужие дневники некрасиво. Однако, если я не прочитаю , то упущу шанс узнать , что случится и будущем, потом всю жизнь об этом жалеть буду! Эх, была - не была!”- Джимми снова открыл тетрадку.
“Итак, 10 апреля 1996 года я решил отправиться в будущее. Настроив машину на 300 лет вперёд, пожелав себе удачи, захлопнул дверь моего сооружения.
Я не чувствовал никаких колебаний или вибраций, просто через некоторое время услышал звук, напоминающий писк. Так я понял, что прибыл в нужное время. 
Как же я был взволнован! Увидеть мир будущего!!! Я представлял себе фантастические машины, невиданные гаджеты, свободомыслящих людей – результат демократии и технологического прогресса. 
И вот, я вышел из моей шкаф - машины. И что же я увидел? Ничего! Передо мной простиралась пустынная местность. Ни домов, ни деревьев, ни людей. Я предполагал, что за 300 лет и Америка, и весь мир изменятся, но не так! Вокруг не было и намёка на цивилизацию!
Однако вскоре я услышал шум приближающихся шагов и нечленораздельное бормотание.  А потом и увидел странных существ. Они передвигались на двух ногах, но их спины были сильно наклонены вперёд, так что казалось, что они горбатые.  Лица, если можно это так назвать, были на редкость неприятными:  злобные и лишённые всякого интеллекта. Они напоминали питекантропов.  Они окружили меня, я почувствовал, что у них недобрые намерения. Я попытался заговорить с ними, но существа лишь зашипели и зарычали в ответ. Затем один из них покрупнее, видимо вожак, произнёс нечто напоминающее: “Съесть его!”, и злобные монстры начали ко мне приближаться. Мне нужно было быстро соображать. Я вытащил из кармана зажигалку и направил огонь на них.
Чудовища отскочили.  Затем я бросил её в сторону. Как я и предполагал, они все заинтересовались зажигалкой. Воспользовавшись этим, я изо всех сил помчался к машине. Как я убедился, питекантропы не могли догнать меня: слишком неуклюжи и медлительны они были.
Я забежал в машину времени и закрыл за собой дверь. Я был в замешательстве: что же произошло с людьми? Как случилось, что они стали такими? В голове крутились жуткие мысли: атомная война;  эпидемия неизвестной болезни;  стихийные бедствия? Чтобы всё узнать, надо было вернуться назад во времени, что я и сделал.
;;;
Да, я вернулся назад. Не буду упоминать год, так как это было совсем близко к нашей эпохе, а состояние человечества уже тогда было плачевно.
Технологический прогресс привёл людей к полнейшей деградации. Люди стремились к комфорту и удовольствиям. Никто не хотел ни учиться, ни работать. Также никто не хотел заводить семьи и растить детей. Все только развлекались и не брали ни за что ответственность. Жители Земли проводили всё своё время в барах и ресторанах, на дискотеках и в стрип-клубах, у телевизоров и за компьютером. Спокойно можно было приобрести алкоголь и наркотики на любой вкус. Люди спаривались исключительно ради удовольствия, часто даже не зная имени партнёра. Даже дети с раннего возраста знали всё о сексе и деньгах.
Все поголовно общаются через компьютер или прибор, напоминающий сотовый телефон. Они могли часами переговариваться путём текстовых сообщений, сидя при этом на расстоянии 5 метров друг от друга. Когда я спросил, не лучше ли поговорить по - нормальному, они посмотрели на меня, как на идиота. Вообще, говорили  они мало, и их словарный запас был очень скуден.
В мире будущего царит культ красоты и богатства. Также приветствуются алчность и зависть. Например,  со мной даже не хотели разговаривать,  потому что я не выглядел, как надо ( признаюсь, я никогда не отличался красотой ), но когда я намекнул, что обладаю внушительной суммой денег, все буквально запрыгали вокруг меня.
Вы спросите, откуда у этих людей деньги, если они работали? Демократия, победившая во всём мире, способствовала принятию закона о пособии каждому человеку с рождения. Так что, люди не работая, могли себе позволить приличную жизнь.
Люди будущего жили исключительно достижениями предков, сами ничего не производя. Ещё я обратил внимание, что в будущем очень много детей c генетическими болезнями.
Всё общество делится на высших и низших, лучших и худших. В общем, аморальные и недалёкие субъекты заселят Землю, а цивилизация будет держаться на глиняных ногах!!! Как грустно и страшно!
;;;
И всё же я решил посмотреть, что будет через 50 лет.  Выйдя из машины, я увидел одни развалины.  Людей нигде не было видно. Однако вскоре я заметил человека, пробиравшегося через руины. Я окликнул его. Он замер, посмотрел на меня и стал приближаться. Он был весь в лохмотьях, на небритом лице играла полубезумная улыбка.
-Эй, милейший, скажи, что тут у вас произошло?- спросил я, когда он подошёл ко мне.
-Что ты мне за это дашь?- был его ответ.
Я предложил ему деньги, но тот отказался.
-Есть хочу!
Я порылся в карманах и нашёл крекер  (удивительно, что он не испортился во время моих путешествий). Человек жадно съел печенье и проговорил:
-Война, большая война.
-Когда?
-Давно… Очень давно.
“Очень  давно” должно быть не больше 50 лет. Неужели люди совсем разучились считать?
-Иди за мной,- сказал человек и повернулся ко мне спиной.

И я пошёл за ним. Мы подошли к полуразрушенному зданию и вошли внутрь. Это была библиотека. Неужели кто-то ещё читал? Но книги покрылись плесенью, многие были без обложек. Нет, никто здесь не читал. На стене было написано корявыми буквами:
“Бальшая  Вайна.”
И дата внизу.
Судя по дате, война произошла через 10 лет после моего предыдущего визита в будущее и продолжалась 2 года. Видимо, кто-то, поумнее других, решил увековечить это событие, пусть даже с орфографическими ошибками.
Я даже не заметил, как в библиотеке собралось много народа. Все в лохмотьях и со злобными взглядами. Я вдруг вспомнил похожую сцену с питекантропами, и у меня было плохое предчувствие.
Тот, который привёл меня, гаркнул:
-Отобрать одежду!
Люди стали приближаться ко мне. Я вспомнил, что где-то (когда-то) это уже было. Только сейчас у меня не было зажигалки! Я быстро пытался сообразить, что делать. В голову ничего не лезло!
Вдруг все повернулись ко мне спиной и отошли. Люди возмущенно кричали на кого-то. Я повернулся и обомлел: у входа стояло обезьяноподобное существо, с которым я имел честь познакомиться в начале своего пути. Оно было растерянным и испуганным. Люди с криком и шиканьем выгнали его из здания. Воспользовавшись всеобщим замешательством, я смог сбежать.
Выскочив из библиотеки, я увидел, что люди гнали существо в определённое место. Моё любопытство взяло верх над инстинктом самосохранения. Я последовал за ними, стараясь быть незамеченным.
Так они прошли около километра и остановились около огромного вольера. Внутри него находились такие же питекантропы.
Люди загнали существо в клетку пинками, закрыли её на засов, ещё минут пять постояли, выкрикивая угрозы, и разошлись.
Когда они ушли, я решился подойти к вольеру и рассмотреть питекантропов. Да, это были те самые существа, которые хотели меня съесть 200 лет вперёд. Только здесь они скорее были подавлены, чем свирепы. Они сидели за решёткой, и у  них ничего не было, кроме жестяных мисок для еды. Ни одежды, ни хотя бы матрасов.
“-Да,- подумал я.- От такой жизни можно и нужно ненавидеть  людей.”
-ЗверякАми интересуетесь?- услышал я голос за спиной и отскочил. 
Из хлама и мусора вылез небритый человек лет пятидесяти в рваном свитере. От него плохо пахло. Я весь напрягся.
-Да не бойтесь, я человек мирный!
-По крайней мере,  у вас большой словарный запас.
-Спасибо, я тут сторож, зверяков сторожу. Вот, заснул, не уследил. А вообще, раньше я был историком. Но история давно никому не нужна.
-Что тут происходит?!- с криком обратился я к нему.
-А я сразу понял, что ты не местный. Уходи-ка ты, парень, по добру, по здорову.
Да, да я уйду, но только прежде я хочу узнать, что случилось с миром и с людьми.
-Ну, слушай. Люди и так-то плохи были, а после войны совсем опустились. Вся техника разрушилась, а люди слишком отупели, чтобы её восстановить. И стали дичать. Всё худшее из них вышло наружу. Я вот тоже опустился, бомжем стал. Живу около зверяков, люди сюда почти не захаживуют. Вот, сегодня пришли, а я и спрятался. Я для них, как изгой.
-А эти?- я покосился на вольер.
- Зверяки-то? Потомки человеческих грешников. Генетические мутанты. Люди жили в своё удовольствие: пили, кололись, сношались. Вот результат! С ними лучше дело не иметь – злые они и тупые. Одно утешение – неуклюжие больно. Только люди недалеко от них ушли. Мучают они зверяков,  издеваются.
Я поблагодарил этого учёного, который не потерял человеческий облик, не смотря ни на что, угостил его крекером и вернулся к своей машине.
;;;
Теперь, чтобы восстановить полную картину будущего, я отправился на 100 лет вперёд. И я увидел самое ужасное, что можно увидеть. Едва высунув нос,  я увидел людей, просто убивающих друг друга. Земля вокруг была вся усеяна трупами. А везде на воле ходили зверяки и ели трупы людей. Людям было не до них, и даже не до меня. Они не заметили мою машину. У них были дела поважнее.
Я был в полном оцепенении. На моих глазах гибло человечество!!! И я был свидетелем его деградации! Лучше бы я не знал ничего. Чёртова машина времени!!!
;;;
Вернувшись в своё время, я хотел немедленно уничтожить её, но что-то удерживало меня (как вы помните, мне надо было ждать Келли 15 лет). Но это путешествие очень повлияло на меня и мой характер. Я стал очень замкнутым и нелюдимым. В современных людях я видел жутких дикарей из будущего. Я видел их пороки уже сейчас! И я знал, что в будущем нет ничего хорошего! И зверяки эти слишком ограничены умственно, чтобы эволюционировать, и слишком слабы физически, чтобы выжить. А, значит, жизнь на Земле прекратится окончательно.
P.S.
Сейчас, после того, как я встретился с Келли и уничтожил машину времени, я покидаю Америку, чтобы найти своё пристанище в какой – нибудь стране третьего мира. Я буду учить детей. Возможно, мой труд будет не оценен, и меня убьют или съедят дикари. Я далеко не идеалист и знаю, что будущее нельзя  изменить. Но я хочу чувствовать,  что я делаю что-то важное и нужное. Ведь пока мы двигаемся – это прогресс. Деградация начинается, когда мы останавливаемся!