Феде Петроченко однокласснику

Альбина Вербианова
ФЕДЕ ПЕТРОЧЕНКО (однокласснику) ПОСВЯЩАЕТСЯ
Как жизнь нас всех по свету разбросала!..
Не думали мы даже, что потом
И видеться-то, будем очень мало,
О некоторых вспомню – в горле ком…
    Я с ним за партой за одной сидела,
    И помню голубые те глаза…
    И всё сказать тогда ему хотела,
    Что они чистые, как у росЫ слеза…
Но…не решилась… Годы пролетели,
Сосед по парте в армии служил.
И лишь недавно невзначай узнала,
Что Фёдор до полсотни не дожил..!
    Что изгнан был… Как бомж, везде скитался…
    Что отщепЕнцем жил и голодал.
    Но…гордым и улЫбчивым остался
    И пОмощи других не принимал…
Как Мишка-одноклассник его встретил,
И, как про жизнь его нелёгкую узнал…
Как удивился… Но его привЕтил,
И, как одежды чистой предлагал.
    Но Федька засмущался… Отказался…
    Ушёл, понУрив голову свою…
    А Мишка ещё долго волновался,
    Когда рассказывал мне это наяву!
Так часто вспоминаю обо всех я,
И думы те покоя не дают…
Ведь правду говорят – когда старЕешь,
То прошлое всплывает там и тут…
    Оно и в лИцах, и в конкретном деле,
    В воспоминаньях о былОм. И с кем за партой…
    С кем у костра тушёнку с банок ели
    И шли в поход по компасу и карте!
В глазах стоят Серёжка, Генка, Сашка,
Валюшка, Галка, Люська и Светлана…
Я знаю – никогда их не забыть мне,
Хоть ночью или утром очень рано…
    Да, жизнь по свету очень разбросала,
    Но часто вспоминаю я про вас…
    Жалею, что мы виделись так мало,
    Но дружба, всё же, связывает нас!..