Маги. Сталин и Гурджиев

Анатолий Обросков
Новый Мировой Порядок по проекту теневых кукловодов и бильдельбергеров основан на доминировании неотроцкистской технократической элиты, а также тотальном контроле за каждым естествен­ным социальным процессом.
При этом будет введен запрет национальную, государствен­ную, политическую принадлежность, вплоть до абсолютной нумеризации, чипизации, приравнивания человека к порядковому номеру (начало положено - ИНН). Тотальный "электронный концлагерь" будет контролироваться из Брюсселя, где уже построен сверхмощный компьютер.

Фининтерновская концепция "Золотого миллиарда" предполагает  "Русский крест" для России. Об агентуре параллельного государства была содержательная публикация в "Катехоне". В неё оказались зачислены самые разные политики и публицисты.
Почти все руководство Исламского государства* – "выпускники" лагеря Кэмп-Букка, который был создан американцами в 2004 году в разгар мятежа против коалиционных войск во время войны в Ираке. Добавлю, что кроме террористов с будущими основателями Исламского государства сидели бывшие члены БААС,этой некогда правящей партии Ирака, подчинённой Саддаму Хусейну. Это как раз и были те самые опытные управленцы, которые стали основой для строительства Исламского государства. Охранявшие лагерь американские военные ничего не сделали для изоляции этой публики друг от друга, но и немало поспособствовали тому, чтобы общение было как можно более интенсивным.
Например, лидер ИГ Абу Бакр аль-Багдади имел в лагере особые права и мог беспрепятственно по нему перемещаться.
Эксперты считают, что Исламское государство это прежде всего медийный феномен. Хотя у него есть и свои информационные ресурсы, но без постоянного упоминания в глобальных западных СМИ их влияние было бы крайне ограниченным.

Проведённое мной расследование показывает, что во главе глобального заговора оккультных элит стоит эзотерический алхимический тарикат Лентрохамсанин с его внешнеполитическим инструментом иллюминатской ложей Пропаганда2.

Вне всяких сомнений, одной из ключевых книг для эскалационной деятельности Лентрохамсанина является "Некрономикон", предположительно написанный в первом тысячелетии "нашей" эры в Дамаске. Перевод "Некрономикона" для европейского читателя сделал маг и алхимик Джон Ди. Енохианское учение мага Ди развил Алистер Кроули, телемская философия которого основывается на связанных с "Некрономиконом" мифах Говарда Лавкрафта.

Надо помнить,что безумный поэт и автор "Некрономикона" исповедовал одну из авраамических идеологий, исламскую, только внешне, а на самом деле он был сторонником древнего культа.

В двух эпизодах популярного сериала «Настоящий детектив» можно увидеть отсылку к одной из самых странных, самых увлекательных историй, канонической литературы.«Король в Желтом» Роберта Чемберса, сборник рассказов опубликованный в 1895г. Можно с уверенностью сказать, что эта книга – ключ к пониманию мрачной тайны, которая кроется в сердце этого сериала. Отмечу, что во время одного из кинофестивалей в Петербурге среди прочих видел презентацию этого сериала в "Авроре". Уже тогда он меня заинтересовал.

У траекторий Сталина и Гурджиева существует три точки пересечения. Ответить на вопрос, реальны эти точки или нет, невозможно. Если существующие биографии Сталина смело можно назвать PR-продуктами, то биографии Гурджиева попадают под определение народных сказаний. Точка первая. Сталин родился в 1887 году в городе Гори. Гурджиев родился в 1885 в селении Гурджани. Таким образом, изначально их отделяли 2 года и сто двадцать километров. Известно, что в период с 1899 по 1901 год они обучались в духовной семинарии Тифлиса. Были ли они знакомы? Неизвестно. Могу лишь привести цитату из книги Троцкого «Сталин»: «В то время его (Сталина) интересовали вопросы социализма и космогонии.» После этого Сталин уходит в революционную борьбу, а Гурджиев уезжает на Тибет. Точка вторая. В период 1912-1913 гг. и Сталин и Гурджиев активно работают в Петербурге. Сталин курирует редакцию газеты «Правда», а Гурджиев преподает и организовывает первую постановку своего спектакля «Борьба магов». Никаких доказательств их пересечения не существует. Однако возможность их встречи, на мой взгляд, вероятна. Третья точка еще менее реальна. Она похожа на историю про тайный приезд Beatles в Москву. Никаких сведений об отношении Сталина к эзотерике нет. Но существует легенда о том, как в конце 30-х годов в Россию, к Сталину, приехал некий человек, который прошёл незамеченным в Кремль, в кабинет к Сталину. По одной из версий это был Гурджиев. Литературное изложение этой истории можно найти у Виктора Суворова в книге «Контроль».

Гурджиев считал, что человек является"механической куклой", лишенной души:"У обычного человека нет души… Ребенок никогда не рождается с душой. Душу можно приобрести в течение жизни: но и тогда она является роскошью, доступной лишь немногим. В большинстве своем люди всю свою жизнь живут без души, без хозяина; для обыденной жизни душа совершенно не нужна". Подобные идеи можно найти в буддизме, но их нет в христианстве. Священное Писание говорит о даровании Богом души человеку:"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт.2:7). О трехсоставности человека, имеющего дух, душу и тело, пишет ап. Павел:"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23). О существовании души человека свидетельствуют и следующие слова Христа:"…какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мф.16:26), причем эти слова относятся ко всем людям, а не к привилегированной группе "избранных тайноведцев":"… Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего" (Ин.18:20). Как видим, христианское учение о душе не имеет к учению Гурджиева никакого отношения, зато, как мы уже заметили, много общего имеет с буддизмом, но он, как известно, принципиально отрицает существование Бога, что тоже никак не согласуется с христианством.

Как и все оккультисты Гурджиев восхваляет магию:"С давних времен люди знали как использовать … законы природы. Такое использование механических законов, осуществляемое человеком, называется магией; оно включает в себя не только преобразование веществ в желаемом направлении, но и противодействие или сопротивление определенным механическим влияниям.

Люди, которые знают эти универсальные законы и умеют ими пользоваться, называются магами. Существуют белая магия и черная магия. Белая магия использует свои знания для блага, черная – для зла, для собственных эгоистических целей". Гурджиев в своем отношении к магии вторит Е.П. Блаватской: "Белая Магия. Так называемая"Благотворная Магия", есть божественная магия, свободная от эгоизма, властолюбия, честолюбия или корысти и направленная всецело на творение добра миру в целом и своему ближнему в частности. Малейшая попытка использовать свои паранормальные силы для удовлетворения своего я превращает эти способности в колдовство и черную магию". Итак, истинный оккультист, по мнению Блаватской, это белый маг, но далее Блаватская добавляет:"Но для истинного исследователя Оккультного Учения Белая или Божественная Магия может существовать в Природе без своего противоположения Черной Магии не более, чем день без ночи…". Кстати, чернокнижник Папюс тесно сотрудничал с теософами, и их, судя по всему, ничуть не смущало то обстоятельство, что он занимается черной магией:"Жерар Анкосс /Папюс/…В 1887 году в контакте с французскими теософами – приверженцами учения Е.П.Блаватской, …подготовил и опубликовал трактат "Современный оккультизм" – своеобразный манифест нового поколения мистиков конца XIX века". Как видим, мнение о магии у теософов и Гурджиева фактически совпадают, но полностью противоречат христианскому отношению к магии. Согласно Священному Писанию, магия есть мерзость пред Богом (Втор.18:9-12), которая, к тому же, ничем не может помочь магу (Ис.47:9).

Учение Гурджиева о Христе также не имеет никакого отношения к христианскому:"Христос был магом, человеком Знания, Он не был Богом, вернее, он был Богом, но на определенном уровне". Комментировать здесь что-либо излишне, так как отрицание божественности Христа разделяют все оккультисты.

Оккультный источник гурджиизма явственно виден и из его отношения к астрологии:"Все существа, рожденные на Земле, окрашены светом, преобладавшим на Земле в момент их рождения; и они сохраняют этот цвет в течение всей жизни. Как ни одно следствие не может существовать без причины, так и ни одна причина не может оставаться без последствия. Действительно, планеты оказывают огромное влияние как на жизнь человечества вообще, так и на жизнь отдельного индивида. Большая ошибка современной науки состоит в том, что она не признает этого влияния: с другой стороны, влияние планет не так велико, как в этом хотят нас уверить современные"астрологи". Как можно понять, себя Гурджиев"астрологом" не считал, что вполне понятно: есть"посвященные", а есть"особо посвященные", к которым Георгий Иванович, прежде всего, относил себя, впрочем, о мании величия, которой он страдал, ниже мы еще скажем несколько слов. Глубина познания Гурджиевым астрологии позволяла ему одарить человечество такими откровениями, как:"Луна питается органической жизнью, питается человечеством. Человечество – это часть органической жизни; следовательно, человечество представляет собой пищу для Луны. Если бы все люди стали слишком разумны, они не захотели бы, чтобы их поедала Луна". Откровение, несомненно, глубокое и достойно такого великого оккультного учителя, каким был Гурджиев. Благодаря астрологическим изысканиям этого автора мы теперь знаем, что война есть следствие влияния планет, что люди – всего лишь пешки, подчиненные их влиянию.

Гурджиев верил в существование так называемых тонких тел, во что верят, впрочем, все оккультисты:"Человек обладает двумя субстанциями: субстанцией активных элементов физического тела и субстанцией активных элементов астрального тела".

Разберем теперь более подробно отношение Гурджиева к оккультизму. Изучая его книги, можно узнать, что в оккультных кругах его признавали за своего:"… я имел, в соответствии с особыми условиями моей жизни, возможность доступа в так называемые "святая святых" почти всех герметических организаций, таких как религиозные, философские, оккультные, политические и мистические общества, конгрегации, партии, объединения и т.д., которые недоступны обычному человеку, и обсуждения и обмена взглядами с многочисленными людьми, которые по сравнению с другими, являются истинными авторитетами". Среди"истинных авторитетов" Гурджиев также приобрел определенный авторитет благодаря тому, что однажды он принял "…решение применить мое исключительное для современного человека знание так называемых"сверхъестественных наук", равно как и искусство исполнения различных"трюков" в этих псевдонаучных областях, и объявить себя"профессором инструктором"… . Главной причиной этого решения было понимание того факта, что в то время среди людей был распространен специфический психоз, который, как было давно установлено, периодически достигает высокой степени и проявляется в отдаче себя всевозможным"проклятым" идеям в области ложно-человеческого знания, которое в разные эпохи носило разные названия, а в наши дни называется и т.д. … я заслужил среди членов вышеупомянутых"кругов" и их семейств репутацию великого"маэстро" во всем, что связано со сверхъестественным знанием.

Тайны  Иосифа Сталина начинаются с дня рождения.Официальной датой рождения Сталина считается девятое декабря 1879 года по юлианскому календарю. На самом деле датой рождения Иосифа Сталина является шестое декабря 1878 года по юлианскому календарю. Сталин, изменив дату рождения, хотел скрыть своего настоящего отца. Настоящим отцом Иосифа Джугашвили был Николай Михайлович Пржевальский, знаменитый русский путешественник. Зимой начала 1878 года Пржевальский лечился в Гори и встречался с матерью Сталина Екатериной Георгиевной Джугашвили. Результатом их встреч стал ребенок Иосиф. Сталин по материнской линии является грузином, а по отцовской линии имеет польских и русских предков.
Сталин во время учебы в семинарии вместе с марксисткой литературой познакомился, с литературой мистической и оккультной тематики. Внешне показывая себя материалистом, в дальнейшем он всегда интересовался мистикой. Изучал Сталин мистические практики под наставничеством мистиков буддистов во время ссылки в Туруханском крае в 1913 – 1916 годах. Именно тогда он приобрел способности  к гипнотическому внушению и особой технике взгляда. Многие современники Сталина, включая маршала Жукова, отмечали, что не могли выдержать взгляд Сталина. Им становилось неуютно, и хотелось рассказать все секреты.
Сталин всегда сам писал свои речи и статьи. В своих речах Сталин использовал специальные приемы, для массового гипноза аудитории. Приемы внушения Сталин с  успехом использовал  во внутрипартийной борьбе.

Предположительно, с будущим «отцом народов» Гурджиев познакомился сразу по возвращению домой из своего первого странствования. Тогда, учась в духовной семинарии Тифлиса, Иосиф Джугашвили писал романтические стихи, а Гурджиев образовал кружок гармоничного развития, в котором стал завсегдатаем и семинарист Джугашвили. Он, блестяще закончив учёбу, забросил стихи и неожиданно горячо увлёкся политикой. Гурджиев, очаровал Иосифа своей независимостью и идеями о развитии нового человека, однако, считал, что Джугашвили никогда не достичь высот на политическом поприще.

Общались ли после революции давние приятели – остаётся тайной, хранимой, по сей день в архивах Лубянки под грифом совершенно секретно.

Ещё один из его методов заключался в том, что он заставлял своих подопечных до изнеможения трудиться на грубой примитивной работе, что бы те, как бегуны-марафонцы открывали «второе дыхание». По Гурджиеву, когда машина сломана, управление берет на себя некий центр, о котором в нормальной жизни мы не подозреваем.

Гурджиев это один из ведущих мистиков XX века, создавший учение о четвертом пути жизни. Он воспитал не менее серьезных мистиков, таких как Алистер Кроули (его называли «зверем апокалипсиса»), который создал Общество восточных тамплиеров.

Интересно, что тему отношений Гурджиева и Сталина скрывает пелена загадок и вымыслов. Очевидно, что они знали друг о друге. Если встреч в реальном мире было немного, то в мистическом смысле они могли вести постоянный диалог. Надо учитывать и то, что Сталин обращал внимание на оккультные стороны реальности.
В книге Гурджиева "Рассказы Вельзевула своему внуку" есть рассказ о Лентрохамсанине, великом властителе, которого высшие силы отправили навечно на необитаемую планету, за то, что тот корыстно использовал тайные познания во зло своему народу.
Его имя Гурджиев составил от первых 3-х букв фамилий Ленина, Троцкого и Хаммера.

Псевдоним – хоть и ложное, но имя, и это имя оказывает влияние на человека, иногда на всю последующую жизнь. Или наоборот, псевдоним, в силу выбора его человеком, должен нести в себе скрытую характеристику хозяина.

У Сталина было около тридцати псевдонимов. Включая Салин или Солин. Очень схоже с Саниным.


29 января 2023 года, воскресенье

В этой главе рассказывалось о человеке, который просыпается после смерти и понимает, что он потерял своё тело , и вспоминает всё , что мог бы сделать, пока был жив. Это – не что иное , как описание состояния человека,превращённого в зомби. Вспомним, что Гурджиев, обученный тайнам суфизма, тоже потерял  своё «Я», превратившись в медиума, накрепко привязанного  энергетически к магу – своему шейху-учителю.

  «Князь Гайоз Нижирадзе» - это один из псевдонимов Иосифа Джугашвили, который он принял в середине 1907 года и под которым был арестован в Баку 25 марта 1908 года. Можно, конечно, предположить, что у Джугашвили оказались  документы на имя Нижарадзе  (вполне реального человека), которые он использовал в целях конспирации. Но тогда непонятно, почему некое мистическое братство,членом которого  был Гурджиев, запретиило ему публиковать главу «Князь Нижарадзе»? Вероятно, потому, что это имя представляло собой некую эзотерическую тайну,в  сохранении которой  было  заинтересовано братство.

   В своей книге Гурджиев несколько раз упоминает некоего князя Нижарадзе, когда рассказывает об  экспедиции, которую он со своими коллегами совершил от границ России до Персидского залива. Нижарадзе в пути заболел лихорадкой, из-за его болезни путешественники на месяц задержались в Багдаде, а потом он вернулся в Нахичевань. В этой экспедиции вполне мог участвовать  Иосиф Джугашвили, именно 1899-1900 годы он работал в Тифлисской геофизической лаборатории. Не скрывалось ли  под именами Нижарадзе и Джугашвили, а следовательно, и Сталина, одно и то же лицо? Тогда лихорадка Нижарадзе и есть знаменитая оспа Сталина.

   Судя по всему, дата рождения Сталина (9 (21) декабря 1879 года, которая появилась в полицейских документах где-то с 1908-1909 годов) –это дата рождения князя Нижарадзе, а не Иосифа Джугашвили. И главное: что означали слова Гурджиева о человеке, «который проснулся после смерти и понял, что потерял своё тело»? Кого он имел ввиду –Джугашвили или Нижарадзе?

   Скорее всего «щепитильный  эпизод», о котором писал Гурджиев, означал подмену Джугашвили князем Нижарадзе на энергетическом  уровне – человека превратили в зомби, лишили сущности и вложили иную программу. А может быть , была произведена подмена и на физическом уровне. Князь Нижарадзе впоследствии и стал Сталиным. Отсюда и смена даты рождения, и уничтожения всех товарищей по раннему периоду революционной борьбы. Да и странная смерть первой жены Сталина Екатерины Сванидзе в 1908 году, через год после свадьбы, вызывает  подозрение.Видимо, слишком велика оказалась  перемена в её муже , и она что-то заподозрила. Поэтому Сталин  не звал в Москву и свою мать, и сам ни разу не приехал в Гори после 1908 года, ни до, ни после революции.

   Подмена, скорее всего, произошла в 1907 – 1908 годах, когда Джугашвили – Коба во второй раз на полгода пропал из виду полиции и товарищей – революционеров. Первый раз он пропадал на полгода в 1905 году, когда  Джугашвили (или Нижарадзе ?) превратился в Кобу. Где он был и чем занимался в эти периоды, он по сей день неизвестно. «Джуга» на старогрузинском означает «сталь». Не в память ли о своём двойнике князь Нижарадзе взял  псевдоним «Сталин»?

   Среди множества эпититов,  коими величали Сталина его товарищи по партии («вождь», «хозяин»), был ещё один – «великий кормчий». Именно так называется руководитель секты, которую в простонародье именуют «хлыстами». Эта мистическая секта была создана в 1648 году жителем Костромы Даниилом Филлиповым. Хлысты сохранили древнейшую традицию – постижение божественного откровения способом полового экстаза с помощью  всё убыстряющихся телодвижений  мужчина и женщина достигают  исступления, а потом, сливаясь в единое целое  во время соития, познают божественную истину, порой выходя в астральные  миры. Подобное практиковал в своём институте  «Гармонического развития человека» и Гурджиев, доводя до исступления своих учеников с помощью телодвижений. Правда, он слил в единое целое танец хлыстов и танец дервишей зикр. Ничего нового ни хлысты , ни Гурджиев не открыли. Всё это было известно и арийским жрецам, и славянским волхвам, и  древнегреческим  оракулам.

...

Что же это было за братство, которого так боялся Гурджиев и в котором состоял будущий Сталин, поднявшийся в нём , судя по всему, на очень высокую ступень посвящения.
   Оно действовало в Тифлисе и его окрестностях в 1904 – 1908 годах, но создано было намного раньше и совмещало в себе учения некоторых суфийских орденов, древней вавилонской секты Сармунг, розенкрайцеров и масонов. Судя по туманным намёкам Гурджиева, князь  Нижарадзе – Джугашвили оказался в братстве чуть ли не раньше самого Георгия Ивановича. Братство  продолжало действовать и после 1917 года, и одним из хранителей его тайн был Сталин. При этом необходимо отметить: он не был столь могущественным, как казалось бы, были люди , стоявшие  на более  высоких ступенях посвящения, и влияние которых он испытывал. Очевидно, что Гурджиев среди этих людей не было.
   Опыт, приобретённый  Сталиным в братстве, был использован  на политических процессах тридцатых годов, когда враги народа признавались в самых немыслимых преступлениях . Возможно, эти судебные процессы устраивались не только для того, чтобы показать, как надо расправляться с врагами государства, но и для того , чтобы убедиться в ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПСИХОТРОПНОГО ОРУЖИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ГИПНОЗА, на психику человека.
   Есть документальные свидетельства не только советских специалистов, но и немецких  агентов о существовании на Лубянке неких «закрытых кабинетов», где это оружие испытывали. Ещё в середине двадцатых годов в Москве была создана по совету академика В.М.Бехтерева, руоводителя Института мозга и высшей нервной деятельности, при Спецотделе ОГПУ лаборатория нейроэнергетики, подчинённая непосредственно ЦК ВКП(б). Здесь постигали эзотерические и оккультные знания (вспомним  знаменитого А.Б.Барченко), а также изучали влияние  различного  рода излучений  на человеческий мозг (опыты инженера Б.Б.Кажинского).
    Были и другие исследовательские организации, фактически работающие над  созданием  психотропного оружия .
   О влиянии древней вавилонской секты Сармунг  свидетельствует возведение  В 1930 году на Красной  площади в Москве гранитного  Мавзолея в форме вавилонского  зиккурата. Такие пирамиды возводились в городах древнего Вавилона на центральных площадях  как святилища верховного бога Мардука. Во время религиозных  действ  жречество поднималось на эту башню, а у подножия зиккурата разворачивалось представление с участием народных масс. То же самое происходило на Красной площади: парады, демонстрации , спортивные праздники. Это были мистерии, посвящённые новой религии. Мавзолей – это гигантская гробница, где руководители государства и народ  должны были поклясться лежащему в прозрачном саркофаге богу-идолу, Вождю и Учителю. Во внутренних  покоях  должен был сохраняться дух идей Вождя, к которому приобщались приходившие на поклонение. На них должна была нисходить "ленинская благодать"  и подвигать на строительство невиданной доселе цивилизации.

...

Это примерно то, о чём писало в своё время АРИ. Но они написали только про Зиккурат, техномагическую машину, а не про тайный орден, в котором состояли Гурджиев и Сталин, возможно, сводные братья.

...

По телеканалу «История» - неплохой сюжет о Георгии Ивановиче Гурджиеве, наверняка концептуальный вклад в него внес мой давнишний приятель Аркадий Ровнер, который выступает здесь и как один из комментаторов. Для меня тема интересная, мне о Гурджиеве много рассказывал Василий Витальевич Шульгин, находившийся в 1920-е годы под его сильнейшим влиянием. Ночами Шульгину снился Ленин, мы с Николаем Лисовым записывали эти его вещие сны, днями он вспоминал Гурджиева, направившего его к истине. В сюжете в новинку для меня - Иосиф Джугашвили учился с Георгием Гурджиевым в Тбилисской семинарии, жили они вместе в доме дяди Гурджиева. И Сталин доверился именно Гурджиеву, когда из Баку при содействии Берии тайком пробирался в Тбилиси для подготовки вступления Красной армии в Закавказье, и Иосиф Виссарионович, говорится в фильме, поручил Берии отслеживать судьбу Гурджиева.

Много говорится и о непростом двоюродном брате Гурджиева — опекаемом Сталиным знаменитом скульпторе Сергее Меркурове, авторе классических изваяний Сталина и Ленина. Характерно, что меркуровскую скульптуру Ленина, стоявшую в центре Киева, 8 декабря 2013 года растерзали бандеровцы, и в результате демократический революционный Евромайдан обернулся русофобско-нацистской контрреволюцией и соответственно распадом Украины и гражданской войной. Оказывается, Меркуров тоже входил в эзотерический круг посвящённых.

Гурджиев в годы пребывания в Стамбуле, где турецкие масоны свергли султана и, взяв власть, пригласили своих единомышленников из других стран, в том числе из Германии, оказал влияние на немецких эзотериков, в том числе на Рудольфа фон Зеботтендорфа, создателя духовного ядра арийнацизма общества Туле. И якобы Гурджиев посоветовал использовать свастику как символ арийства. Под влиянием Гурджиева подпали некоторые бонзы Третьего Рейха, в том числе гитлеровский комендант Парижа, публично привечавший «Учителя».

Горячо пропагандирует Георгия Гурджиева в фильме также философ Александр Моисеевич Пятигорский, автор исследований по индуизму и буддизму, семиотик, друг Георгия Щедровицкого и Давида Зильбермана. Так что отечественная эзотерика, уважающая, как и я, постижения Гурджиева, предстает в фильме вполне на высоте.

https://skurlatov.livejournal.com/3451630.html


Не смотрел этот фильм, расшифровал смысл этого имени Лентрохамсанин самостоятельно, прибавляя ещё расшифровку значения слова "санин".

1. «Гитлер, Сталин и Гурджиев» (2006 г.) – режиссер Юлия Агеева, сценарий Олега Шишкина (и Владимира Микушевича).
2. Фильм об Алистере Кроули «The Wickedest Man in the World».

Гурджиев и Лентрохамсанин


Первый фильм (о Г.И. Гурджиеве), показанный по каналу «Россия», несмотря на допущенные в нем неточности в именах и невообразимую путаницу в датах, а также явно конъюнктурную направленность и даже тенденцию его создателей к мистификации зрителей, представляет значительный интерес, с точки зрения «разгерметизации» некоторых исторических фактов.

Так, например, вполне открыто говорится о роли лож Великого Востока в революции младотурков, о тесном сотрудничестве Гурджиева с масоном и кадетом князем Давидом И. Бебутовым и об их совместной поездке в Стамбул для освоения «передового революционного опыта», о знакомстве Гурджиева в Турции с будущим основателем общества «Туле» саббатианцем Рудольфом фон Зеботтендорфом (коллегой М.В. Назарова), о его связях с главным «геополитиком» Третьего Рейха Карлом Хаусхофером и т.д.. В общем, самый настоящий Интернационал: «Gens Una Sumus».

Взаимоотношения Гурджиева с тов. Сталиным также получили яркую и вполне определенную оценку от идейного руководителя фильма - «философа, поэта, переводчика и культуролога» Владимира Борисовича Микушевича:
«Мы говорим: Гурджиев, подразумеваем – Сталин, мы говорим: Сталин, подразумеваем – Гурджиев».




Персонаж из книги Гурджиева "РАССКАЗЫ ВЕЛЬЗЕВУЛА СВОЕМУ ВНУКУ" - Лентрохамсанин:


Теперь, в отношении этого земного трех-мозгового существа Лентрохамсанина, строго говоря, мне следовало бы выполнить свое обещание и подробно объяснить тебе выражение Хаснамусс, но я предпочитаю сделать это немного позже в надлежащем месте этого рассказа.

Упомянутая зловредная "выдумка", или, как они, то есть современные земные ученые существа, сами называют такую выдумку ученого существа новой формации там, "сочинение", или даже "творение", была реализована, как я уже говорил тебе, более чем за два века до того, как я, во время своего пятого пребывания там, впервые прибыл в город Вавилон, где были собраны, частью принудительно, частью добровольно, ученые существа с поверхности почти всей планеты.

Зловредное сочинение этого ученого существа прежних веков дошло до ученых существ упомянутой вавилонской эпохи благодаря так называемому "каширейтлееру", на котором эта выдумка была написана самим упомянутым ученым Лентрохамсанином.

Я считаю необходимым немного подробнее сообщить тебе историю возникновения этого Лентрохамсанина, а также, как, вследствие каких случайных обстоятельств своего окружения, он впоследствии стал там великим ученым существом и авторитетом для современных ему существ почти всей поверхности твоей планеты.

Помимо того, что эта история сама по себе очень характерна, она может также служить хорошим поясняющим примером практики, уже давно твердо установившейся в процессе существования этих заинтересовавших тебя трех-мозговых существ, в результате которой некоторые из них сначала становятся, так сказать, авторитетами для других ученых существ новой формации и тем самым впоследствии для всех несчастных обычных существ там.

Подробности, касающиеся условий возникновения и последующего формирования этого Лентрохамсанина в ответственное существо, случайно прояснились для меня, между прочим, во время моих исследований того, какие аспекты странной психеи твоих любимцев являются основой постепенного изменения и, в конечном счете, также полного уничтожения всех тех особых полезных форм и обычаев в процессе их бытийного-существования, которые были введены и твердо установлены в этом процессе идеально предусмотренным Разумом нашего, ныне Общекосмического Наисвятейшего, Ашиаты Шиемаша в период Его подготовки себя к тому, чтобы стать тем, чем Он теперь является для всей Вселенной.

Тогда я узнал, что этот Лентрохамсанин возник, или, как говорят там, "родился", на континенте Азия, в столице Ниевии, городе Кронбухоне.

Зачатие его возникновения было результатом слияния двух разнородных эксиоэхарий, сформировавшихся в двух уже пожилых трех-мозговых Кесчапмартных существах там.

Его "производители", или, как там говорят, его "родители", избрав местом своего постоянного существования столицу Ниевии, переехали туда за три земных года до возникновения этого, впоследствии Всемирного, Хаснамусса.

У своих пожилых и очень богатых родителей он был так называемым "первенцем", ибо, хотя до него между ними много раз реализовывалось слияние их эксиоэхарий, однако, как я выяснил, они, глубоко поглощенные приобретением богатств и не желая иметь никаких помех этому, при каждой реализации этого священного слияния прибегали к так называемому "туси", или, как выражаются твои современные любимцы, "аборту".

К концу своей деятельности по приобретению богатств "источник-активного-принципа-его-происхождения", или, как там говорят, его отец, имел несколько своих собственных так называемых , "караванов", а также владел специальными "караван-сараями" для обмена товаров в различных городах этой самой Ниевии.

А "источник-пассивного-принципа-его-происхождения", то есть его мать, сначала была по профессии так называемой "тусиджи", но позднее она организовала на большой горе так называемое "Святое-место" и широко распространила среди других существ сведения о его якобы особом значении, именно, что бездетные существа женского пола, посетив это место, приобретут возможность иметь детей.

Когда эта пара на так называемом "склоне-лет" стала уже очень богатой, они переселились в столичный город Кронбухон, чтобы существовать там в свое собственное удовольствие.

Но скоро они почувствовали, что без настоящего "результата", или, как говорят там, "в-бездетности", не может быть полного удовольствия, и с того времени, не жалея так называемых "денег", они принимали всевозможные меры, чтобы получить такой результат.

С таким намерением они посещали различные существовавшие там для этой цели Святые-места, конечно, за исключением своей собственной "Святой-горы", и прибегали ко всяким так называемым "медицинским средствам", имевшим целью помочь слиянию разнородных эксиоэхарий, и, когда, в конце концов, такое слияние было случайно реализовано, то действительно через определенное время возник этот-то их долгожданный результат, названный потом Лентрохамсанином.

С самого первого дня возникновения того, что они называли своим "Богоданным-результатом", или сыном, родители были, как говорится, совершенно поглощены им, и они тратили огромные суммы на его удовольствия и на его так называемое "воспитание".

Дать своему сыну самое лучшее "воспитание" и "образование", какое только можно получить на Земле, стало для них, как там говорится, их "мечтой".

С этой целью они нанимали для него различных так называемых "воспитателей" и "учителей", как из числа существовавших в стране Ниевия, так и из разных дальних стран. Этих последних, то есть этих иностранных "воспитателей" и "учителей", они тогда приглашали, главным образом, из страны, которая в настоящее время называется "Египет".

Уже к тому времени, когда этот земной так называемый "папенькин-и-маменькин-любимчик" приближался к возрасту ответственного существа, он был, как там говорится, очень хорошо "образован" и "воспитан", то есть в его присутствии было большое количество данных для всякого рода бытийных-"эгопластикури", состоящих, как обычно там бывает, вследствие установившихся ненормальных условий их существования, из разных фантастических и сомнительных сведений, и позже, когда он стал ответственным существом, он автоматически проявлял себя через посредство всевозможных соответствующих случайных толчков.

Когда это, впоследствии великое, ученое существо там достигло возраста ответственного существа, и хотя оно действительно обладало большим количеством сведений, или, как там говорится, "знания", тем не менее оно не имело абсолютно никакого Бытия, соответственного этим приобретенным им сведениям, или знаниям.

Так вот, когда упомянутый маменькин-и-папенькин-любимчик стал там ученым существом новой формации, то - поскольку, с одной стороны, в его присутствии не было никакого Бытия и, с другой стороны, в нем к тому времени уже основательно кристаллизовались те последствия свойств органа Кундабуфер, которые существуют там под названием "тщеславие", "самолюбие", "чванство" и т.д., - у него возникло честолюбивое желание стать ученым существом, знаменитым не только среди существ Ниевии, но и по всей поверхности их планеты.

Поэтому всем своим присутствием он мечтал и размышлял о том, как бы достичь этого.

Тогда он много дней серьезно размышлял и, наконец, решил, во-первых, придумать теорию на тему, которой никто до него никогда не касался, и, во-вторых, начертать эту свою "выдумку" на таком каширейтлеере, на каком никто никогда еще не писал и никогда не сможет в будущем.

И с того дня он стал готовиться к реализации этого своего решения.

С помощью своих многочисленных рабов он сначала приготовил такой каширейтлеер, какого никогда прежде не бывало.

В тот период течения времени на планете Земля каширейтлееры обычно делались из какой-нибудь части кожи четвероногого существа, называемого "буйволом", но Лентрохамсанин сделал свой Каширейтлеер из ста буйволовых кож, соединенных вместе.

Эти каширейтлееры были потом заменены там так называемым "пергаментом".

Так вот, когда этот небывалый каширейтлеер был готов, впоследствии великий, Лентрохамсанин начертал на нем свою выдумку, касающуюся темы, которую никому действительно никогда до этого не приходило в голову обсуждать, да и обсуждать-то которую, поистине, не было никаких оснований.

А именно, В этих своих мудрствованиях он всячески критиковал существовавший тогда порядок коллективного существования.

Этот каширейтлеер начинался так:

"Величайшее счастье человека состоит в том, чтобы не зависеть ни от какой другой личности и быть свободным от влияния любого другого лица, кем бы оно ни было!"

Когда-нибудь, я объясню тебе, как твои любимцы, странные трех-мозговые существа там, на планете Земля, вообще понимают свободу.

Г. ГУРДЖИЕВ. ВСЁ И ВСЯ


В фильме было указано, откуда взялось это название Лентрохамсанин

- от первых 3-х букв фамилий ленин - Троцкий

Однако я думаю, что нам известен и 3-й персонаж этого "3-х мозгового существа" - Арманд Хаммер


В журнале «Ступени оракула» №-6 за 2015 год на страницах 6 – 8 в рубрике «Путешествие дилетанта», была написана статья под названием «Магия и политика», в которой был подзаголовок «ДВАЖДЫ УМЕРШИЙ», в котором описывалось тесное взаимоотношение между Сталиным и Гурджиевым. Привожу его полностью: «Известно, что И. В. Сталин не доверял никому. Однако он всегда прислушивался к мнению астрологов. Началось это ещё в детстве, когда в семинарии с будущим вождём за одной партой сидел ставший впоследствии известным оккультист Гурджиев, с раннего возраста увлекавшийся магией и даже проходивший обучение у тибетских лам. Он же и предложил в 1917 году Сосо Джугашвили сменить гороскоп, мотивируя это тем, что с такой натальной картой вождём стать невозможно. И Сталин сменил год своего рождения. По этому поводу есть очень интересное мнение московского экстрасенса Анфисы Жанимовой: «Если человек взял на себя чужой гороскоп и чужую судьбу, то и умирать он должен был два раза. Что и произошло на самом деле: сначала Сталин-Джугашвили умер как человек, а во второй раз — как великий советский деятель. Тогда его вынесли из Мавзолея, где он лежал рядом с Лениным, и похоронили во второй раз».

Хочу заметить, что ученики и сторонники учения Г.И.Гурджиева резко отрицают сам факт знакомства Гурджиева и Сталина, более того они утверждают и полностью убеждены в том, что Гурджиев и Сталин никогда не были знакомы и никогда ни разу в реальной жизни не пересекались. У них есть на это полное основание, поскольку ни в одной из книг Геогрия Гурджиева нету даже малейшего намёка на то, что они могли быть знакомы и когда либо пересекаться в жизни. Однако в апреле месяце 2017 года, я побывал в Закавказье, в частности в Грузии, где посетил в городе Гори (Родина Сталина) музей Сталина. Во время экскурсии по музею я задал прямой вопрос экскурсоводу: «Есть ли у Вас сведения о знакомстве и дружбе между Георгием Гурджиевым и Иосифом Сталиным»? На что получил прямой ответ от работника музея: «Согласно последним имеющимся у нас данным, Гурджиев и Сталин были знакомы, однако официальных документов, которые подтверждали бы их знакомство нет».

Мне кажется достаточно странным тот факт, что оба учились в духовной православной тифлисской семинарии и ни разу ни при каких обстоятельствах они не пересекались там. Это маловероятно, однако утверждать ничего наверняка не берусь. Пусть читатель делает выводы самостоятельно от прочтения дневниковых записей самого Гурджиева. Итак, слово дневнику Георгия Ивановича Гурджиева.

«Вступительные экзамены в семинарию я сдал без труда и по всем предметам получил «отлично». Простите меня за нескромность: в успехе на этих экзаменах я не сомневался. Я был хорошо подготовлен, знал по каждому предмету гораздо больше того, что требовалось по программе. Кроме того, я на два или три года был старше тех, кто поступал вместе со мной, то есть определённый жизненный опыт, чувство самостоятельности, уверенности в себе давали мне на экзаменах преимущества перед соперниками. А конкуренция была немалая: три человека на одно место.

Итак, свершилось!

31 августа 1897 года всех семинаристов собрали в актовом зале на торжественный молебен по случаю начала нового учебного года. Перед службой я испытывал непонятное, какое-то тягостное волнение. Оно угнетало меня, потому что я не мог понять причину этого состояния. Ведь всё хорошо! Я принят в семинарию, мои материальные проблемы решены. У меня уже появились новые приятели, тоже первокурсники; четверых два дня назад я пригласил к себе в гости, мы провели замечательный вечер за чаем с восточными сладостями. Абрам Елов поразил всех своей эрудицией и коллекцией старинных книг. Господи! Что же тебе ещё надо, парень? Молодость, начало учёбы в таком знаменитом учебном заведении, самостоятельная жизнь в прекрасном южном городе на берегах бурной Куры, опоясанном зелеными горами, новые друзья… Ты полон сил и планов. Ты богат… Так откуда же это гнетущее состояние духа на торжественном молебне?

Шла служба, звучал могучий бас настоятеля семинарской церкви отца Никанора, прерываемый псалмами, которые пел хор; вокруг я видел молодые сосредоточенные лица, и многие из них светились счастьем, восторгом, ощущением сопричастности к праведному делу, которому мы собирались посвятить свои жизни. Я встретил одобряющий, довольный взгляд ректора семинарии, который стоял в группе преподавателей,— он кивнул мне и улыбнулся…

А я… Тёмное, томящее волнение, охватившее меня перед молебном, теперь, во время службы, усилилось, возросло, заполнило всё моё естество до краёв; вдруг заломило виски, меня обуяли страх, ужас, смятение, которые — сейчас я это знаю совершенно точно — испытывает человек в моменты смертельной опасности. И, наконец, я почувствовал, или — как точнее сказать? — определил источник моего состояния: кто-то упорно смотрел на меня, правые щека и ухо испытывали жар. Так бывает, когда лица касается тепло от печки. Но это было особое тепло — оно угнетало, отупляло, подавляло волю. Я резко повернулся — и сразу узнал его…

Перед небольшим возвышением у глухой стены актового зала, на котором стояли священник, преподаватели семинарии и ректор, почётные гости (среди них было несколько военных высокого ранга, судя по погонам и орденам на мундирах), мы выстроились рядами, и «он» стоял сзади, через ряд, немного справа и пристально, не мигая, смотрел на меня. Зоркие, на расстоянии казавшиеся чёрными глаза гипнотизировали — несколько мгновений я не мог, не смел отвести взгляда…

Да, да! Это был он! Тот, кого я увидел взрослым на белом мерцающем квадрате в пещере Тибета. Сейчас на молодом красивом лице, жестком и холодном, те въевшиеся мне в память черты были лишь намечены, но намечены явно: продолговатый абрис, рябинки на щеках, нижнюю часть которых и подбородок скрывала короткая густая чёрная бородка, аккуратно, с явным старанием подстриженная; большой прямой нос, чуть нависавший над ртом; жёстко сжатые губы, короткие усы, тоже аккуратно подстриженные; чёрные брови в напряжённом капризном изломе. А под ними эти глаза… Они не хотели меня отпускать.

Наконец еле заметная улыбка скользнула по лицу незнакомца, и он отвернулся. Мне сразу стало легче: мгновенно прекратилась ломота в висках, нечто чёрное, тяжёлое, давящее растаяло во мне. Я вздохнул полной грудью, и тот праздничный мир, который существовал вокруг меня, восстановился: лица семинаристов, вдохновенные и возбуждённые, густой, торжественный бас отца Никанора, псалмы, которые самозабвенно пел хор мальчиков; в высоких стрельчатых окнах — лучи солнца…

Да, вокруг меня был тот же радостный Божественный мир, ниспосланный людям для счастья. Но для меня это был уже другой мир. Заботы, усиленные занятия, дни и часто ночи над книгами, житейские хлопоты — словом, всё, что до отказа заполняло мою жизнь последний год, отодвинуло в сторону то, что являлось моим предназначением в этой жизни. За моей спиной стоял тот могущественный медиум, которому предстоит спасти человечество, построив всемирное справедливое общество с равными возможностями для всех жителей Земли. Так сказал Великий Посвящённый из Шамбалы. Но чтобы это свершилось, я должен найти трон Чингисхана и вручить его магическую силу новому Мессии…

Не помню, как закончился торжественный молебен,— я обнаружил себя в парке, который окружал старинное здание семинарии, выстроенное из красного кирпича и отдалённо напоминающее своими контурами средневековый замок.

Последний день лета… Он был жаркий, солнечный, ветреный. Я медленно брёл по аллее под могучими каштанами, кроны которых срослись над моей головой. Зной, истома, шум ветра в развесистых кронах. Только в те редкие моменты, когда ветер утихал, на землю обрушивалась полная, абсолютная тишина, ни единого птичьего голоса.

В конце аллеи оказалась ветхая беседка, заросшая виноградом, и чёрные ягоды на плотных гроздьях покрывала сизоватая тонкая плёнка. В беседке стояли две деревянных скамейки, коричневая краска на них облупилась, некоторые доски прогнили.

Я сел на скамейку, осторожно облокотился на её ветхую спинку, вытянул ноги. Тотчас прилетела большая ярко-рыжая стрекоза и села на носок моего ботинка, потрепетала прозрачными крылышками и замерла, словно превратившись в изваяние. Только её выпуклые разноцветные глаза медленно вращались. Какое изящество! Какое абсолютное совершенство!

Так прошло довольно много времени. Я любовался стрекозой и думал… Что делать? Как поступить? Подойти к нему? Представиться? Заговорить? О чем?..

Тут необходимо сделать небольшое отступление. Прошло несколько месяцев с той ночи, когда в моих руках появилась древняя карта Тибета. Все эти месяцы я думал о предстоящем мне, о своём предназначении. И хотя повседневные дела, заботы, прежде всего подготовка к вступительным экзаменам в семинарию как бы отодвинули на второй план всё то, что было связано со старинной картой, не проходило дня, чтобы я не думал об этом. Однажды вечером я решил посвятить в свою тайну Абрама Елова. Ведь он мой верный, преданный друг. И старше меня. Мы ужинали, Абрам, рассеянно пережёвывая пищу, был погружен в чтение какого-то ветхого фолианта в кожаном потёртом переплёте (обычное его занятие), я уже готов был произнести первую фразу: «Абрам, хочу с тобой посоветоваться…» — и в этот момент во мне, в моём сознании, в голове или в сердце — не знаю, как сказать точно,— прозвучало, и я узнал этот голос- «Молчи! Это только твоё. Только ты сам должен действовать и принимать решения». Я замер, мгновенно покрывшись холодным потом. Слуховая галлюцинация? «Да, только ты сам!» — неумолимо прозвучало во мне вновь, и я понял, что это не галлюцинация. Елов ничего не заметил — он полностью был погружён в своё чтение.

«Так могу ли я сказать незнакомцу о том, что мне предстоит сделать для него?» — подумал я, замерев и ожидая. Но голос внутри меня молчал…

Я не заметил, как стрекоза улетела. Поднялся сильный ветер, устроил в кронах деревьев зелёную бурю. Я сорвал несколько ягод винограда и бросил их в рот. Они оказались кислыми, даже горьковатыми — виноградные лозы, обвившие беседку, одичали. Заломило в висках — беспокойство, страх, неопределённость вернулись ко мне вновь. Похоже, я погружался — или меня погружали — в то состояние духа, которое охватило меня во время торжественного молебна в актовом зале семинарии. На моё плечо легла рука и мгновенно прожгла жаром тонкую ткань рубашки. Я. резко обернулся. За моей спиной стоял он. Нас разделяла низкая ограда беседки. Улыбка раздвинула его жёсткие губы. Улыбался только рот, тёмные глаза были напряжены, в их взгляде присутствовало нечто засасывающее, поглощающее. И я не выдержал этого взгляда, отвернулся.

— Здравствуй, Георгий! — В его дыхании ощущался запах хорошего, дорогого табака; зубы были мелкими и щербатыми.— А я тебя заждался.— В голосе слышалось удовлетворение и чувствовалась власть.

«Надо мной? Ну, нет уж!» — подумал я и сказал холодно:

— Здравствуйте.

— Давай сразу на «ты».— Он дружески улыбнулся.— Ведь нам вместе многое предстоит. Верно?

Я промолчал.

— Так что? Мы на «ты»? — В его голосе был напор.

— Как вам будет угодно.

— Да брось ты! — Он убрал руку с моего плеча (потом, дома, на том месте, где она лежала, я обнаружил красное пятно, как от несильного ожога. За ночь оно исчезло).— Ты не возражаешь, если я присяду рядом?

— Прошу! — Я обретал некое спокойствие, свободу; ломота в висках исчезла. Но это слово — «Прошу» — сказал уже не я. Вернее, сказал я, но вместе с кем-то ещё, находящимся внутри моего сознания. Наши голоса слились в один.

Он прошёл в беседку, сел рядом со мной и тоже вытянул ноги, скопировав мою позу. В этом я усмотрел насмешку и разозлился. Странно… Внезапная злость окончательно вернула мне спокойствие и уверенность.

Молчание затянулось. Ветер, похоже, стих.

— Здесь благодать,— заговорил он. Теперь для меня это был обычный человек.— Как в раю. В эту беседку я прихожу иногда, в минуты вдохновения. Здесь хорошо слагаются поэтические строчки.

— Ты пишешь стихи? — спросил я, сделав ударение на «ты».

Он быстро, искоса взглянул на меня. В его взгляде промелькнуло нечто, похожее на тревогу. Теперь я понимаю: тот, кому я обязан был вручить трон Чингисхана, вернее силу его, почувствовал, что теряет надо мной власть.

Однако он сказал совершенно спокойно (этот молодой человек, мой ровесник, явно умел владеть собой):

— Да, иногда, по вдохновению, я пишу стихи. Вот и сейчас, сию минуту, сочинил. Хочешь послушать?

— Хочу.

— Короткое стихотворение… Мысль! Поэтическое воплощение одной мысли. «Стрекоза» — так называется стихотворение.

«Значит, он давно наблюдал за мной! — подумал я.— Может быть, шёл по пятам».

Он начал читать, с придыханием, со страстью и напором произнося гортанные звуки (мы говорили по-грузински). Во мне и сейчас звучит ритм этих стихов. Вот их приблизительный перевод на русский язык:

Стрекоза! Ты нежишься в лучах солнца
И блистаешь своими крыльями.
Но зачем ты живёшь, стрекоза?
Какая от тебя польза человеку?

Нет никакой пользы!
Значит, стрекоза, ты должна быть уничтожена
Как бесполезное, бессмысленное существо!
Всё, что не приносит блага и пользы человеку,
Должно быть уничтожено!

— Нравится? — спросил он, мне показалось, ревниво.

— Нет! — резко ответил я.

Он нахмурился. И, опять преодолев себя, сказал спокойно, с нотками сарказма в голосе:

— Как говорят русские, о вкусах не спорят.— Он желчно улыбнулся.— А по-моему, спорят. Ты как считаешь?

Я согласился с НИМ:

— Да, о вкусах спорят.

Довольная улыбка проскользнула по его лицу. И опять возникло молчание. Его нарушил я:

— Ты сказал: «Я тебя заждался». Как это понимать?

Возникла пауза, и, взглянув на своего собеседника, я увидел, как напряглись все черты его лица, он явно непроизвольно, не контролируя себя, подался вперёд. Так со стороны выглядит человек, который прислушивается к далёкому голосу и не может до конца понять, что говорят ему. Я догадался!.. А вернее, почувствовал, осознал: он прислушивался к голосу, звучавшему внутри его сознания. Наконец, откинувшись на спинку скамейки и глубоко вздохнув с явным облегчением, он сказал:

— Георгий! Давай не будем играть в прятки. Мы на этой Земле связаны с тобой неразрывной единой обшей целью, и Высшие Силы призвали нас достигнуть её.— Он замолчал, лицо его опять напряглось.— И результат наших общих усилий касается судьбы всего человечества.— Пауза. По замёршим вершинам каштанов пробежал порыв сильного ветра.— Ведь так?

— Может быть,— сказал я.

— Однажды… Точнее, недавно, несколько месяцев назад, мне приснился вещий сон… Мне был показан ты…

— Кем? — нетерпеливо перебил я.

— Стариком… Посвящённым…

— Он был в белых одеждах?

— Да, он был в белых одеждах…

— Он сидел у костра?

— Да, он сидел у костра.— Что-то механическое появилось в голосе моего собеседника. Он как бы окаменел, глаза его застыли, остекленели.

— И тот костер горел в пещере?

— Именно так… В огромной пещере…

— И как же я был показан тебе?

— Как показан?.. Не знаю… Не помню… Нет! Погоди!.. Сейчас.— Он застывшим, остекленевшим взглядом смотрел в густые ветки каштанов на той стороне аллеи. Он явно что-то там увидел.— Да! — Он буквально захлебнулся вздохом облегчения, и напряжение отпустило его, он стал прежним.— Ты сидел у костра рядом со стариком. Мне было приказано вглядеться в тебя и запомнить твоё лицо. Я повиновался приказу. Я запомнил тебя на всю жизнь и сегодня во время молебна сразу узнал тебя! Там, в пещере, явленной в вещем сне, мне было названо твоё имя — Георгий Гурджиев. И сказано: «От него ты получишь космическую силу, которая поможет тебе осуществить свою миссию на Земле».

— Ты знаешь, в чём заключается твоя миссия? — спросил я.

— Да, знаю! — последовал твёрдый ответ.— Но скажи мне, в чём будет заключена космическая сила, которую ты призван вручить мне?

— Она заключена…— Наверно, полсекунды оставалось до окончания начатой фразы: «…в троне Чингисхана». Но в моём сознании прозвучал властный приказ: «Замолчи!» И дальше моим голосом мы продолжали говорить вместе с тем, кто опять руководил моей волей: — Ещё рано отвечать на этот твой вопрос.— Я замолк и встретил удивлённо-настороженный взгляд своего нового знакомого.— Сначала это «нечто», в чём заключена сила, нужная тебе, надо найти, отыскать…— проговорил я.

— И то место,— быстро, перебил он меня,— где находится это «нечто», обозначено на карте, которая была у тебя в руках в той пещере, у костра?

Я промолчал.

— Мы вместе отправляемся на поиски! — воскликнул он.— Мы обязательно…

— Нет! В тот путь тебе не дано идти со мной…

Похоже, он знал это, потому что легко согласился:

— Хорошо. Но я буду помогать тебе готовиться к этому дальнему пути!

— Может быть,— прошептал я.

Наверно, мы сказали друг другу всё, что должны были сказать, и наступило мгновенное облегчение: казалось, беспричинно возникло ощущение радости, праздника. Только во всём теле ощущалась слабость.

Мы смотрели друг на друга почти дружески.

— Ты тоже поступил на первый курс? — спросил я.— Но тебя не было на экзаменах.

— Нет! — засмеялся он.— Я уже на третьем курсе. В девяносто четвертом окончил духовное училище в Гори. Я родом оттуда. И сразу уехал в Тифлис держать вступительные экзамены в семинарию. Родители спят и видят меня священником. Особенно мать.

— Как же тебя зовут? — спросил я. Он засмеялся, протягивая мне руку:

— Будем знакомы! — Рукопожатие было сильным, энергичным, цепким.— Иосиф Джугашвили.



Библиография


1. Гурджиев Г. Взгляд из реального мира // Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.64.

2. Гурджиев Г. Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.92-93.

3. Краткая биография приводится по книге: Вандерхил Э. Мистики XX века. Энциклопедия. М., Изд. Астрель; Изд. МИФ. 2001. С. 164-180.

4. Успенский П.Д. В поисках чудесного // Гурджиев Г. Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.142.

5. Вандерхил Э. Мистики XX века. Энциклопедия. М., Изд. Астрель; Изд. МИФ. 2001. С.175.

*Исламское государство признано террористической организацией и запрещено на территории России.