первая любовь

Лина Зелёная
Первая любовь, как маленький брилиантик в сердце, то блеснёт искоркой, то кольнёт острой, как осколок болью...

Десятый класс, я уже совсем взрослая, очень хочется ухаживаний, взглядов от мальчишек, поцелуев и вздохов при луне... Но в моей жизни пока ничего этого нет, есть вечера фантазий, чтение Мопассана, желание быть такой, как они в книжках... Но я не такая, как другие популярные в классе девчонки, одноклассники не обращают на меня внимания и я для них лишь возможность списать домашнее задание; да толстушка с кучерявыми волосами не предмет для ухаживаний...
  Я не хожу на танцы и вечеринки, больше времени провожу сама с собой... Мой брат вернувшись из армии никак не обращает на меня внимание, чаще раздрожаясь моим видом и затворничеством, он занят собой очень активен и собирается уехать в город на Неве и поступить в институт. Однажды дождливым вечером он приходит домой не один, с ним появляется самое симпатичное и всепоглощающее созданье по имени Лёнька... Брат сообщает, что новый друг поступив в сельскохозяйственный институт не очень хочет жить в общежитии и быть там единственным евреем, поэтому он предложил ему жить у нас, то есть снимать комнату, которую до этого мы сдавали девчонкам, но они съехали, когда брат вернулся. Родители решили, что лишняя копейка не помешает, а брат уже собрал вещи и уезжает с дня на день.
  Ну что могу сказать, только одно,  для меня это была любовь с первого взгляда; как можно было не влюбиться в эти огромные карие глаза с хитринкой, в эти кудрявые черные волосы, в эти губы похожие на спелую вишню, амур стрельнул своей стрелой и моё сердце растаяло...
 Я находила любой повод чтоб зайти к нашему квартиранту, помощь с домашним заданием, одолжить ручку или просто выйти на лоджию и наблюдать за ним, читающим конспекты... Вскоре мы освоились друг с другом и очень подружились. Он стал приглашать меня на прогулки в парк по выходным, мы встречались с его друзьями, которые были старше нас, вскоре я услышала реплики, типа это юное создание вскружило голову нашему Лёнчику и он совсем перестал учиться, наверно больше не хочет быть евреем колхозником... Я не совсем понимала, были ли это шутки или насмешки; чувство охватило нас целиком и мы были неразлучны каждую свободную минуту. Часто вечерами я сидела у него на руках и мы целовались и обнимались, он не позволял себе ничего лишнего, это были самые нежнейшие лобзания при луне. Но потом случилось совсем не то, Лёнька совсем забросил учёбу завалил экзамены и его отчисли из института, а это окончилось его отправкой в армию...
Утром, когда родители ушли на работу,  я не пошла в школу, я знала сегодня вечером он уедет и я его не увижу долгих два года... Мы долго говорили о том, как это всё не правильно, мне не хотелось верить в случившееся.
Приехали его родители и долго разговаривали с моими, а мы сидели в его комнате обнявшись, я не хотела верить, что буду без него, это не должно было произойти, как я не хочу с ним расставаться...
  С этого момента моя жизнь превратилась в сплошное ожидание, я писала ему письма почти каждый день и ждала ответа... Школа окончена, выпускной бал, встреча рассвета, всё прошло мимо, лето и начало работы на заводе...
  Как мне его не хватало, как хотелось быть с ним рядом, прижатся и не отпускать. Он писал, что тоже очень скучает и мои письма и стихи очень помогают в разлуке. Мы не виделись уже почти год, я очень скучала за моим Лёнчиком. И тут мне пришла в голову сумасшедшая идея, поехать к нему в армию хотя бы на день, пусть только увидить на мгновение...
  Родители узнав о моих планах были не очень довольны, но папа сказал, что доверяет мне и раз так скучаешь, то поедь и навести. На октябрьские праздники я взяла пару дней за свой счёт и купила билет в неизвестно куда.
 Вечерний поезд уносил меня к нему, я никогда не любла ездить одна и эта поездка не была исключением; внутри меня была постоянная дрожь и волнение, я смотрела в окно, наблюдая за пробегающими мимо пейзажами осени и думала о нём, моём любимом...
  Вдруг я услыхала голоса приближающиеся к моему плацкарту(вообще мне повезло быть в последнем, возле туалета, то курить ходили, то ещё чего); это были молодые ребята в форме десантников, в беретах на бок, один из них остановился возле меня и произнёс, что это его место и плюхнулся на полку напротив меня. Он был пьян, в руках у него была трёхлитровая банка солёных огурцов...
  - разрешите представиться....(дальше шел перечень званий и имён, не запомнившихся мне)
  Я кивнула головой боясь, если проигнорирую могу нарваться на неприятности...
 Парень достал из банки огурец и стал есть его с хрустом,
  - это я на спор с ребятами, ты меня не боись, я хоть и контуженный слегка, но добрый. А ты куда едешь одна?
  Я поняла, что он настроен на разговор и от меня не отстанет,
- Я еду к своему парню в армию...
 - повезло ему, такая красавица едет навещать. А может ты лучше со мной поедешь? Ты не думай, я не пью обычно, просто друга погибшего в Афгане поминали, вот и перебрал немного, да ещё и спор затеял по дурости... А можно я возле тебя посижу немного, так хочется тепла и ласки девичьего, два года в Афгане и вокруг только все в парандже, а ты ходишь и не знаешь кто там... Гад душман друга моего убил, под паранджой спрятался... А ему всего девятнадцать было... Можно я тебя обниму... Come, come... Прости я понимаю, не можешь, ты его любишь, парня к которому едешь...
  Мне хочется плакать, как эта проклятая война этих мальчиков колечит...
  Я пытаюсь задремать, но боюсь проспать свою станцию, да и этот попутчик, всё говорит о своём...
  Четыре часа утра, проводница будит меня, моя остановка, через 10 минут; мой попутчик дремлет с недоетым огурцом в руке, открывает глаза и рвётся меня провожать,
- Ты смотри осторожно там, чтоб не обидел кто...
 Я выхожу на пирон, а он машет мне рукой в окно. Я захожу в здание вокзала и направляюсь к кассам купить билет, мне теперь нужно ехать на электричке; ждать ещё целый час и я боюсь уснуть.
  Не думала я, что такая будет дорога. Объявляют, что моя электричка прибывает на вторую платформу, я выхожу на улицу, утренняя прохлада вызывает дрожь.
 Ну вот ещё два с половиной часа и я увижусь с моим любимым Ленчиком. Я задрёмываю, но просыпаюсь на каждой остановке, боясь прозевать свою. Ну вот и она, я выхожу на пирон и оглядываюсь вокруг, люди не торопливо идут прочь от станции, а я даже не знаю куда мне идти. Подхожу к дежурному и он объясняет мне, куда идти к военской части, совсем не далеко пропускной пункт.
-  Как мне найти рядового Леонида А...
- а вы ему кто? Посещения разрешаются только родственникам...
- я его... двоюродная сестра...
- ну хорошо, проходи раз сестра, сейчас вызовем твоего брата...
 Он с усмешкой глядя на меня, звонит куда то и просит передать рядовому Л.А., что на пропускном его ждёт сестра...
 Я ожидаю нервно поглядывая в окно,
в далеке появляется силуэт, моё сердце начинает учащенно биться в груди...
  Дверь открывается и на пороге я вижу придмет моего обожания с остриженной головой и с взглядом полным удивления и восторга,
 - Линка, как ты сюда попала? Не написала, не сообщила, вот это сюрприз...
 Он бросается в мои объятия, но потом
едва глянув на дежурного, лишь слегка косается губами моей щеки, шепчет мне на ухо:"сестра? Двоюродная? Как же я за тобой соскучился, Линка моя...
 - меня отпустили на 10 минут, тебе дадут комнату в офицерской гостинице, а я приду к тебе позже...не могу поверить, ты здесь...
  - я не могла без тебя, вот и приехала...
 - мне пора, до вечера, моя милая.
 Он отпускает мою руку и исчезает за дверью, я провожаю его взглядом...
  - девушка, - меня выводит из оцепенения голос дежурного, который объясняет, как пройти к гостинице...
  Я иду вдоль дороги в указанном направлении к гостинице, мимо проходят солдаты и бросают на меня завистливые взгляды, улыбаясь интересуются нужна ли помощь...
  А вот и гостиница, захожу и после бумажных формальностей наконец попадаю в комнату; бросив сумку на стул и сняв пальто, падаю на кровать и забываюсь в глубоком сне после почти бессонной ночи в дороге...
  Сквозь сон слышу стук в дверь, не сразу понимаю, где я, в комнате темно и я не понимаю это вечер, ночь или раннее утро; встаю, открываю дверь и сразу попадаю в объятья Лёньки, он целует меня и шепчет мне что то, не веря, что я тут с ним и это не сон...
Мы включаем ночник и садимся на кровать, сидим обнявшись, боясь если отпустим друг друга сон расстает...
 Я смотрю на часы, полвосьмого чего?
 - уже утро?
- нет милая, ещё вечер, меня отпустили не надолго в 9 отбой и я должен быть в казарме, так что у нас всего час...
  - ты голодный? У меня есть сырники и печенье, взяла на дорогу, но кушать не хотелось...
  - давай, мы тут всегда голодные.
Я достаю сырники и он уплетает их и отламывая кусочки пытается кормить меня.
  - ешь, ты же не ела целый день.
 - мне не хочется, - но он сует мне в рот сырник.
 Мы смеёмся и ведём себя, как дети, он щекочет меня, а потом вроде ненароком запускает руку под мой свитер и гладит нежно мою спину, а потом целут мою шею, как мне хорошо с ним...
  - Линка я так хочу тебя, я так люблю тебя... Давай пойдём завтра и распишемся, ты взяла с собой паспорт?
 - Я тоже тебя очень люблю Лёнчик, но завтра расписаться, я так не могу, нельзя принимать такие решения в порыве страсти, я очень хочу тебя, но к такому пока не готова, что скажут родители, как без них...
 Он смотрит на меня с некоторым сожелением и грустью, понимая, дальше наивных ласк ничего не пойдёт. Мы лежим прижавшись к друг другу, молчим, я понимаю, на что он расситывал, но вместо страсти, мой мозг наполнился здравым смыслом (а вдруг залечу, а вдруг он разлюбит меня и не захочет ко мне вернуться...)
  Наш час подходит к концу и мы должны расстаться до утра.
 - ну всё отпусти меня, ты проснёшься и я уже вернусь, завтра у нас будет целый день.
 - так не хочется тебя отпускать...
Мы целуемся и он уходит, оставляя меня одну в этой холодной кровати.
Ночь кажется бесконечной, я засыпаю и просыпаюсь от любого шума за дверью... Мне страшно одной; глупая девчонка, поехавшая навестить любимого и не позволившая ему ничего того, что ему так хотелось...
Яркое утро будет меня с первыми лучами солнца, в теле вся та же дрожь, а к ней добавилась тошнота, ведь я почти ничего не ела вчера; встав и умывшись я сижу и жду его.
 Он пришёл около десяти утра и мы сразу пошли завтракать в столовую, потом гуляли по гарнизонному городку, зашли в фотоателье и сфоткались на память и уже через час забрали фотки, одну мне и одну ему...
 Мы купили в магазине всякой еды и вернувшись в гостиницу устроили пир горой. Потом опять лежали в кровати обнявшись, его рука ласкала меня, но он уже не пытался уговаривать меня на большее, видно понял, что это бесполезно.
 Уже темнело, Лёнчику было пора уходить, было грустно и больно расставаться, я обещала ему, что буду
ждать его, ведь осталось совсем немного...
  В три часа ночи я вышла из гостиницы и направилась в сторону станции... Ветер пробирал меня насквозь, по дороге меня остановил патруль и узнав, куда я иду они предложили провести, но я ответила, что помню обратную дорогу...
 Как доехала домой не помню совсем, как будто закрыла глаза и очнулась уже дома...
 В мае следующего года я получила от Лёнчика последнее письмо, в котором он написал, что решил после армии уехать в Одессу и продолжить учёбу там в институте, что по разным причинам он не приедет ко мне и больше не будет мне писать...
  Две недели я не переставала плакать и ничто не могло успокоить моё разбитое сердечко, которое закрылось для любви навсегда...