Джек и Тэди

Евгения Козачок
               


Два друга соседи, купили  себе белых щенков Джека и Тэди. Внешне похожие, но братьями не были. Только сейчас познакомились и подружились. Днями по улицам  бродили до тех пор, пока иссякнут силы. Если находился хлеба кусочек, на двоих делили. Откусит один от него разочек и лапой другу подвинет. Мол,  ешь, а то "остынет".

- «Помнишь, - спросил Джек у Тэди, - как мы ожидали, когда горячая каша остынет? Во дворе играли, а птицы в это время наш завтрак склевали. Прибежали поесть, а там пустая посуда.

- Помню. Обиду на птиц я не забуду. И этот кусочек хлеба оставлять на потом  я  не буду. Почему нас многие норовят одурачить? И что это значит?

- А то и значит, что мы добрые с тобой. Позволяем другим распоряжаться нашей судьбой. Мы должны жить иначе. Настоящей свободной жизнью собачьей. И пока хозяева нас на цепь не посадили, чтобы мы им сторожами служили, давай искать себе жилище. Я видел будку оставленную нищим. А  если найдём картонную  коробку  с толстым днищем, то она тоже нам подойдёт. И  никто там нас не найдёт. Будем вдвоём припеваючи жить. Или ты думаешь своему хозяину служить?
 
- Да я как-то об это ещё не думал. А ты окончательно уйти со своего двора задумал?

- Да. Мне вчера хозяева ошейник надеть хотели. А потом к гостям ушли, сидели за столом, пели. И обо мне, то ли забыли, то ли что-то купить не успели. Так на цепь и не посадили. Да ещё и  покормили. А я от сытости  бдительность  потерял.  И чуть жизнь свободную на вкусную пищу не променял. Вовремя опомнился и много костей спрятал для нас. А ты что-нибудь из еды припас?

- Нет, - ответил Тэди уныло. - Ведь у моих хозяев дня рождения не было. И у меня пока ничего нет, чтобы я мог взять с собой для нас с тобой. И потом я ещё никак не могу решиться, чтобы со своего двора навсегда отлучиться.  Хозяин точно огорчится, когда узнает, что я от него убежал.

- Да  что ты, Тэд, на жалость нажал! Не хочешь жить свободно - живи на цепи.  И  неволю безвольно терпи. Ты же знаешь, что цепь не по мне. Я свободу вижу даже во сне.

Вот так Джек и Тэди поговорили, а потом о разговоре этом на время забыли.
 По-прежнему у своих хозяев несколько месяцев жили. И всё так же дружили.

… Но в один печальный день на Тэди хозяин ошейник надел, цепь к нему карабином пристегнул, небрежно похлопал по спине и шепнул: «Теперь не побежишь в загул».

Тэди подумал: «Слово какое-то непонятное нашёл».
А хозяин буркнул: «Сторожи»,  - и в дом ушёл.


Когда Джек увидел грустного Тэди на цепи,  подбодрил друга:

- Пока потерпи. Помогу тебе убежать. Я не буду ожидать, когда и меня  лишат свободы. Надо уйти до плохой погоды. Так  что со двора сегодня же уйду и жильё нам найду.

Пообещал и пропал. Тэди без друга скучал, в неволе страдал и думал, что Джек о нём забыл.

Однажды Тэди запутался в цепи и завыл.  Хозяин  цепь отцепил и, очевидно, решил  Тэди по ночам отпускать, чтобы он мог от привязи отдыхать. А  Тэд сразу же побежал  Джека искать. Обежал все знакомые места, где они с другом любили бывать. Но только днём удалось его увидать. Джек стоял на пороге какой-то большой клетки. И Тэди  от радости взобрался по сетке. Стал  на деревянный, что прибит к забору,  «карниз» и пытался спрыгнуть вниз. Залаял. Джек увидел друга и от радости сердцем оттаял. Он тоже по Тэди скучал, но не лаял, молчал. А когда увидел, что  тот прыгнуть на землю никак  не может решиться, начал на него злиться:

- Я и дом для нас отыскал, и тёплых вещей для подстилки  натаскал, и с  другими псами о территории около ресторана договорился. А ты, как будто, издеваешься!  Стоишь в такой позе, словно красуешься собой, и «улыбаешься».

-  Люди улыбаются, а я оскалился. Не видишь, как я оскандалился? Увидел тебя и от счастья на сетку взобраться смог.  А теперь  что делать? Ты бы мне лучше вниз спрыгнуть помог, да показал, как  удобнее пройти к нашему дому. Или мне дорогу придётся искать самому?

- Ладно, герой. Сейчас доску притащу и по ней, как альпиниста, с сетки тебя спущу.  Вот так всегда. Ещё малышом тебя опекал. Выросли. А ты по-прежнему всего боишься, да и в росте от меня, почему-то, отстал.

Но увидев, что Тэди совсем приуныл и жалобно  снова завыл, Джек вздохнул и заявил:

- Так, только не надо  выть. Придётся тебя всему учить. Иначе без хозяина и меня умрёшь от голода. Защищу тебя и от холода. Не бойся, друг, вдвоём не пропадём.  Главное, что на свободе живём. Рай не обещаю. Но обидеть тебя я никому не дам.  Я это точно знаю. С этого дня все будут знать вокруг, что ты мой друг.

Джек и Тэди свободу любили, дружбу ценили. Но и бывших хозяев не забыли. Иногда в гости  к ним заходили. Ничего у них не просили. Только по подворью бродили и вспоминали, как малышами здесь жили.  Да и хозяева им побег простили и вкусными обедами  кормили. Свободу Джека и Тэди они уважали, и на цепь их  больше не сажали.

Всякое в жизни случается. Даже собаки с бывшими хозяевами, как друзья, встречаются.


29.10.2016
  13:38