12. Зачем такая роскошь?

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: А.В. Щёкин-Кротова у автопортрета Р.Р. Фалька. Снимок сделан в 1970 г.


Мы жили довольно-таки аскетично. К счастью, я была подготовлена к такой жизни, потому что у нас тоже была трудная жизнь, приходилось и много работать, и очень малым довольствоваться.

Я была не избалована. Но так, как жил Фальк, наверное, редко кто жил: так скромно, так сдержанно, так мало обращая внимания на свои удобства и на свои потребности. Помню, когда я первый раз к нему пришла ещё в мастерскую, он меня угостил чаем. Это какой-то был чай своеобразный, матэ, мексиканский или, я не знаю, аргентинский.

Он заварил чай в кастрюлечке и налил мне в чашку, а сам не пил.  Оказывается, у него была только одна чашка. А в чае плавали капустные листочки. Оказывается, в этой же кастрюлечке он варил себе и суп вегетарианский.

А когда я, уже когда мы поженились, на первую свою зарплату при Фальке, купила несколько фаянсовых кружек, он сказал:

- Зачем такая роскошь?

Я сказала:

- Ну, будут же приходить гости.

Он сказал:

- Можно пить по очереди.

Так что ужасно ограничивал себя во всех своих таких житейских потребностях, потому что деньги лучше бы тратить на холсты, на краски, на бумагу или же помогать тем, кому это нужнее.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/10/29/2177