Как я пришла к каббале

Наталья Петрова 4
  Мне часто задают этот вопрос. С искренним интересом, я же чувствую это. Конечно, хочется понять моему окружению этот факт. Не так давно была, как все, и вдруг вляпалась  непонятно во что. Но на голом месте ничего не произрастает.

    Еще с детства сидел внутри червячок, время от времени теребивший меня. Выскакивал из-под гнета суеты и вопрошал в лоб:
 - В чем смысл твоей жизни?  Ответа я не знала и с еще большим усердием погружалась в рутину. И длилось это до тех пор, пока не произошла  точка переворота.

  Помню лето  2006 года. Хезболла обстреливает север Израиля. Хайфа под огнем. Мой город затаился в тревожном ожидании. Старожилы успокаивали нас, новых репатриантов, что Тверию не достанут.

 Мол, сорок лет не было обстрелов и сейчас пронесет. Не пронесло. Таки шарахнуло нас. Первая ракета попала в дом  в ста метрах от моего.

  Я первой не выдержала напряжения. Нервы сдали.  Быстро  собрала  детей и под покровом ночи мы уже пробирались в центр страны. 

   Вспышки далеких обстрелов сопровождали нас. Тяжелая тишина, повисшая в машине, доставала до кишок. При каждом резком звуке  дочери наклонялись над внуками.    

   Но, слава Богу, добрались без приключений...

  У сестры, где я жила, с утра все уходили по своим делам. А я  оставалась одна. Вру, не одна. Еще телевизор был. Главный вещатель, показывал обстановку в стране. Шли дни за днями - и ничего утешительного.

   Гибнут мирные люди, солдаты. А тут еще начали появляться черные мысли о том, что...  Боже, как же трудно озвучить эти проклятые мысли!  И  я начинаю молиться:

- Господи! Почему Ты с упрямым постоянством даешь их мне?  За что?!  Разве можно матери транслировать мысли, что ее дети погибнут в этой войне?!

  Ты, что, получаешь удовольствие от  моих страданий?!  Лучше оторви мне голову...  Не могу больше переносить это...

  Ответа не было. Я металась, как загнанный зверь. Перемыла в доме все окна и стены. Не помогло. Натыкала больших фиг в экран Кофи Аннону за то, что ООН не поддерживает Израиль.  Виртуозно обматерила его. Не помогло.

   Домашние не знали, что со мной делать. И вдруг племянник предложил мне небольшую книгу. Читаю: "Суть науки каббала", М.Лайтман. Взяла.  Проглотила за ночь. Сказать, что я что-то в ней поняла, будет неправдой.

   Правда в том, что я встала утром другим человеком. Обновленным. Исчез животный страх. Вернулась уверенность в себе. Проявилась ясность мысли. И я почувствовала, что жизнь не заканчивается военным эпизодом. Она продолжается. Потому что в ней есть смысл.

   И тут же вспомнила, что  много лет назад, устав от внутренней пустоты, я начинала что-то искать. Соприкоснулась с религией, с восточными методиками. 

   А однажды набрела в нашем городе на  группу, которая изучала каббалу. Прослушала пару уроков. Не впечатлилась. Ушла. Правда, никто и не удерживал.

- Ага, вот она, эта точка! - догадалась я. Чему быть, того не избежать! Не хочешь по-хорошему, так Создатель подгонит тебя палкой.  К духовному постижению, к свету. Короче, к раскрытию смысла жизни.