С учений ехали ребята...

Юрий Вшивцев
11.10.1993 года.
 Станция Прудбой. Небольшая, но очень популярная среди проводников и военнослужащих. Здесь находятся военные полигоны, куда съезжаются на полевые учения воинские подразделения со всех концов страны. Выполнив положенные задания, бойцы возвращаются эшелонами в места постоянной дислокации.
 Несколько дней назад в одном из таких эшелонов повёз я батальон на север. Наш путь лежал в Кострому. Чем дальше мы отъезжали от Волгограда, тем холоднее становилось в вагоне. Поскольку официально отопительный сезон ещё не наступил, углём нас, естественно, не снабдили.
 Офицеры решили проявить инициативу. Хорошо согревшись спиртом, на одной из многочисленных станций они совершили набег на заброшенный сарай и за час натаскали столько дров, что вполне хватило на всю поездку. Мне осталось только накачать воды в котёл и растопить топку. Заметьте, офицеры и прапорщики таскали дрова, а солдаты-срочники мирно спали на полках в своих купе. Где ещё такое увидишь? Только на железной дороге!
 Добирались мы до места назначения пять суток. Я работал один, без напарника. И даже не устал. Начальник эшелона сразу определил мне в помощь двух дневальных. Они строго выполняли все мои указания, поэтому у меня хватало времени для отдыха и сна. Я, не торопясь, уходил на солдатскую кухню в соседний вагон, не спеша кушал и даже пил с офицерами спирт. И не беспокоился о порядке в своём вагоне – ребята всё делали сами. Спасибо им за это!