Мишкин секрет

Юлия Матвеева 2
Прошла пара дней, а корзинка с грибами всё не выходила из головы деда. В то, что внучек может отличать съедобные грибы от несъедобных он верил. Как и в то, что мог набрать их сам. Не зря же он объяснял несколько часов что и как делается. И не просто объяснял, а показывал, и просил повторить. Внучок- парень умненький. Быстро всё схватывал. Да и нашел он его неподалёку от опушки с опятами, да берёзками. И подосиновик, и белый гриб Мишка тоже мог найти сам. Но вот корзинка... Корзинка смущала деда.
" Где ж это он такую славную и справную корзину нашел? Кто ж пустую, красивую и удобную вещь посреди поляны бросит? Если б велосипед али машина там проезжали, то трава бы была примятой. А там кроме Мишкиных ножек и следов то нет... Уж не наврал ли малец? "
И дед Николай начал приглядываться к внуку. Раньше за ним вранья не замечалось. Фантазировал много, это да. Но так все маленькие дети фантазируют... А тут как не посмотри - враньё выходит. И что с этим делать - непонятно.
А Мишка после леса бегает по дому и всё бумагу для рисования просит. Так ему лес и Гном Гномыч понравились, что решился он их нарисовать.
Бабушка дала бумагу, а краски он сам нашел. Ему папа с мамой передавали. Вот сидит внучек за деревянным столом и усердно что-то рисует. Лоб чуть взмок и чуб прилип. А дед всё поглядывает на внука. А мальчонка  и в ус не дует -сидит и сосредоточенно так детали прорисовывает...
"Да нет, не может Мишенька врать... Надо бы мальца расспросить как-то аккуратно, откуда у него корзинка-то взялась... Вот нарисует картинку, сядем чай пить, да поговорю с ним..."
Чай у бабушки был знатный... Она заваривала малиновые листья и немножко смородинового листа. Получалось кисловато, но если добавить немного сахара, то оторвать мальчишку от чая было нереально. Вот и сейчас он осторожно дул на блюдце. По нему бежали лёгкие волны, а мальчик представлял, что это самый настоящий морской шторм! Потому и не сразу услышал вопрос дедушки:
- Миш, а ты точно корзинку нашел? Что-то не видел я там ни мятой травы, ни каких машин, али велосипедов...
И Мишка задумался. "Рассказать или не рассказать про гнома? Деда добрый, он меня ругать не будет. И смеяться надо мной тоже не будет. Он не мама или папа. Вот они мне всегда говорят, что волшебных существ не бывает... А как не бывает, когда я сам и видел и слышал, и ещё игрушку получил?!
И он решился.  Быстро оглянулся вокруг, убедился, что бабушка занята грибными пирожками и, пододвинувшись к деду, поманил его пальцем. Была у них такая традиция-все важные новости на ушко говорить.
- Деда я тебе скажу, но только ты никому не говори! Обещаешь? - Мишка вглядывался в лицо дедушки.
- Обещаю. Ты ж знаешь, я тебя никому никогда не выдавал.
- Я тебя как в лесу потерял, испугался очень. И честно сказать, расплакался. Так на мой плач пришел гном. Лесной гном! Представляешь?! Он мне и фигурку подарил и... - глаза внука засияли от радости - корзинку! Честное слово! А ещё он сказал, что теперь я могу с ним играть, когда мы в лесу. И я его нарисовал - вот!
Мальчик отодвинул блюдце с остывшим чаем, и придвинул рисунок. На нём посреди зелёной полянки стоял Гном Гномыч и держал в руках белый гриб.
Дедушка внимательно рассмотрел рисунок, и потрепал Мишку по волосам.
- Я рад твоему приключению.Как и обещал, ничего не скажу ни родителям, ни бабушке. Пусть это будет наш секрет...
А вечером, когда Мишка уже давно спал, дед взял его рисунок и вставил его в рамку.
- Проснётся внучок утром, а на столе его друг стоит...
И дед тихонько ушел из комнаты. В окошко светила полная луна, и мальчику  снились сны про Гнома Гномыча.