Люблю тебя

Тамара Шелкова
            Звонок мобильного телефона  застал Светку в постели. Подниматься не хотелось. Но, увидев, что звонит Слава, она ответила:
-Привет, Славик! Чего будишь в такую рань?
-Какая рань, Светик? Уже половина десятого.  Сообщаю: сегодня большая тусовка в «Молодежном». Крутые чуваки приезжают. Концерт будет не хилый. Жду тебя при параде в 19.00 у ДК. Ну как?
- Непременно! Буду. Жди!
Сон как рукой сняло. Мысли роем закружили в голове.
-Первое: сделать химию. Второе: маникюр  и макияж в салоне у Клавки. Третье: попросить у Наташки прикид- ее голубое платье.
Вроде бы все.
Застелив постель, Светка завертелась перед зеркалом. Как всегда, ее огорчил свой рост-  один метр шестьдесят два сантиметра. У Наташки – один метр семьдесят три сантиметра, у Дашки- один метр семьдесят сантиметров. Дал же Бог им роста. А ей пожалел. Зато у нее красивые длинные белые волосы. Правда, не натуральные, а обесцвеченные.  Ну и что.  А сегодня еще химию сделаю- вообще будет отпад.  И глаза у меня большие и синие. Ни у кого из подруг таких нет. Довольная своим обзором, Светка помчалась на кухню.
 Жила она в квартире, которая досталась ей в наследство от бабушки. Училась в колледже на бухгалтера.  Затолкали ее туда родители. Профессия ей не нравилась. Занятия посещала редко. Но экзамены и зачеты на удивление всех сокурсников сдавала легко и с первого раза.  Умом Бог ее не обделил. А теперь еще и Славка  задурил ей голову. С ним было весело и легко.
     Завтрак у Светки совпал с обедом. Вымыв посуду, она оделась и направилась в парикмахерскую делать химическую завивку.
Светка подождала, когда освободится  от клиента ее знакомая парикмахерша Лида, и устроилась у нее в кресле.
- Лида, сделай мне химию. Можно легкую.
-Света, ты же недавно только обесцветила волосы. Нельзя делать химию.
- А мне сегодня нужна химия. Давай делай.
-Я тебя предупредила. Сама должна понимать, что рискованно делать химию на только что обесцвеченные волосы.
- Да ты не разговаривай, давай делай свою работу. Чего ты боишься. Я не боюсь, а ты  трясешься.
-Ну, как знаешь.
И Лида принялась за свою работу.
После того, как процедура была закончена, Лида начала снимать бигуди. И тут-то произошло то, о чем она предупреждала. Бигуди снимались вместе со всеми накрученными  красивыми длинными Светкиными волосами . Лида охнула и растерянно опустилась  на табурет. А Света в ужасе взирала на остатки коротеньких волос на ее до этого красивой голове. В парикмахерской повисла тяжелая тишина. Все - и клиенты и парикмахерши смотрели на Свету.
-Лида заплакала и  прошептала:
-Ведь предупреждала же я. А теперь меня уволят.
Света  тяжело вздохнула, провела рукой по ершику волос.
-Да! И что я теперь буду делать с этим?
Одна из работниц подошла к ней, осмотрела всю и сказала:
-А вам идет короткая стрижка. Я сейчас все подравняю, приведу в порядок. Мы можем вам предложить еще парик на выбор. Согласны?
Слезы лить при всех Светке совсем не хотелось. Лиду винить было не в чем. Сама виновата. И она  выбрала себе парик, тоже светлый с прямыми волосами. Выйдя из парикмахерской, она долго думала, идти ли ей к Клаве делать макияж и маникюр. Решилась. Клаве первой она и поведала свою беду. Сняв с нее парик, Клава внимательно оглядела ее и сказала:
- Слушай, а ведь ничего страшного. Тебе и впрямь идет короткая стрижка. Выглядишь нормально. Конечно, не так, как  со своими длинными волосами, но и не так уж и плохо.
    Сделав макияж и маникюр, успокоенная Клавой Светка зашла за платьем к  Наташе. Тут ее ждал облом. Наташка чуть не упала со стула от смеха, когда Светка сняла парик, а потом заявила, что сегодня сама решила идти в синем.
Вернувшись домой, Света  сняла парик, оглядела его внимательно и решила , что он  побывал не только на ее голове. Поэтому она  вымыла его под краном и повесила сушить тут же в ванной.                Времени было уже в обрез. Света включила электропечь на самый малый  градус и сунула парик внутрь. То, что она достала через пятнадцать минут из печки, мало походило на парик. Это был комок  синтетического волокна. Тут Света не выдержала и громко разрыдалась. Немного успокоившись, решила все равно идти на тусовку.  Она надела свое самое лучшее платье, дополнила  наряд шарфиком,  и пошла на встречу со Славиком. 
             Славик ждал ее на крыльце. Сначала он ее не узнал. А когда узнал, развернулся и без нее зашел в зал  Дома культуры. Света растерялась. А потом, сняв с шеи шарфик, надела его на голову и, развернувшись, пошла по улице к набережной.

Наклонившись на парапет, Света стояла и смотрела на воду. Ей казалось, что вода тяжелая ,как масло, и очень холодная. Если прыгнуть с моста в воду, то можно о поверхность разбиться вдребезги.
        Вдруг кто-то сначала мягко уткнулся в ее куртку сзади, а затем потянул ее от парапета. Оглянувшись, она увидела собаку, которая продолжала ее тянуть  подальше от парапета.
- Ты чего?- испуганно обратилась она к собаке.
Та отпустила куртку и села перед Светой на асфальт. По инерции Света присела на корточки перед собакой. Та смотрела на нее внимательно черными,  как оливки, глазами. Казалось, что она  тоже задала ей такой вопрос. Света оглянулась на парапет:
-Ты что, подумала, что я…..
Договорить она не успела, так как услышала:
- Она не думала. Она знала, что у тебя в голове плохие мысли.
Света поднялась с корточек, оглянулась и увидела стоящего позади нее парня.
-Ну уж, так и знала. Да я вообще ни о чем не думала. Стояла и стояла.
-Значит, она ошиблась. Нора, иди сюда!
Собака послушно устроилась у его ног.
-Тогда чего ты одна тут делаешь? Сегодня все ринулись на молодежный вечер.
-Но ведь ты тоже не пошел. С собакой гуляешь.
-Кстати. Меня зовут Матвей.
-А меня Светка.
-Ну, какая ты Светка? Ты – Светлана! Так почему же ты не пошла на вечер?
- А ты бы пошел с такой головой туда?
 Света сдернула шарфик с головы.  Короткие волосы топорщились в разные стороны. И она выглядела сейчас как мальчишка: худенькая, взъерошенная, с огромными  синими глазами на лице.
Матвей сначала растерялся, а потом спросил:
-Что с тобой приключилось?
Света махнула рукой.
-Не спрашивай даже.
Надела шарфик на голову и зябко передернула плечиками.
-Ладно, пойду домой.
-А прогуляться по набережной не хочешь?
Домой Свете не хотелось, и она согласно кивнула головой.
Они пошли по набережной.

-Ты знаешь, Света, что мы с тобой сейчас идем по исторической плотине?
-По исторической?
-Да. Эту плотину построил еще сам Демидов. Здесь работали политические ссыльные. Пруд наш – тоже дело их рук. А  этот парапет  появился   может лет двадцать тому назад. Раньше была просто деревянная ограда.
Матвей рассказывал о  городе, об улицах и о многом другом. Света слушала, как завороженная.
-Ну вот, тебе пора домой. Уже  двенадцать часов. Я тебя провожу.
Света ожидала, что Матвей полезет к ней целоваться, но этого не произошло. Протянув руку на прощание, он сказал:
-Если ты свободна завтра вечером, приходи на набережную. Мы с Норой гуляем там каждый вечер.
И ушел.
        Забравшись в постель, Света никак не могла уснуть. Она перебирала в голове все, что за один день с ней произошло. Последнее, что всплыло в сознании  вопросом:
-Интересно, а Славка знает  что-нибудь о нашем городе?
  На следующий день от Даши она узнала, что Славка закадрил с Наташкой.  И сама себе удивилась, что эта новость ее не взволновала, не опечалила. Она приняла ее равнодушно.
               
                2

   С Матвеем Света встречалась почти каждый вечер. Общаться с ним ей было очень интересно. Она столько за это время узнала нового про город, про породы собак, про интересные факты из жизни писателей  и поэтов, что сама удивлялась тому, как раньше она мало обо всем знала. Света не спрашивала, где Матвей  живет, где учится или работает. Она была в неведении до тех пор, пока случайно не встретились они с Наташей и Славой на набережной.
- О, кого я вижу!  Светка, ты, я вижу, кого- то закадрила?  И прическа не помешала?
Наташа явно была навеселе. Да и Слава тоже. Он вплотную подошел к Матвею, стараясь его задеть. И вдруг отшатнулся, взял Наташу за руку и сказал:
-Ладно, пошли отсюда.
Наташа вырвала руку и снова подошла к Свете.
-Что, Светочка, твой  кавалер лысеньких  маленьких любит? А мы вот со Славиком пожениться решили.
Славик резко дернул ее за рукав и  потащил от Светы:
-Сказал тебе, пошли отсюда.
-Ты что, Светку любишь?  Значит, мне все врал? Врал, да?
-Да, замолчи ты! Сказал, пошли отсюда!
И повел сопротивляющуюся Наташу от Светы и Матвея.
-Это что, и есть твой бывший друг?- спросил Матвей.
-Именно, бывший. Я все думаю, почему я раньше считала его крутым, лучшим среди всех. А сейчас равнодушна к нему.  Ты знаешь, Матвей, он, по-моему, тебя испугался. Славка вообще порядочный задира. А тут сам ушел и Наташку увел.
Что-то тут не так.
-Потому что мы с ним  хорошо знакомы.
-Ты с ним знаком?
-Да. У него было уже три привода в полицию. Две кражи и одна драка.  Если не утихомирится, то может загреметь в тюрьму.
- А тебе откуда это известно?
-Света, почему ты меня не спросишь, где я работаю, где живу?
-Мне кажется, что это не так уж и важно. Мне просто интересно с тобой. Я просто не думала об этом. Ну, хорошо, скажи тогда, где ты работаешь или учишься?
-Работаю в полиции. Я мент- по- вашему. Следователь я.
Наташа растерянно смотрела на Матвея. Затем развернулась и пошла  домой, не сказав ни слова. Матвей тоже не окликнул, не пошел за ней. Ударив по парапету  кулаком, сказал:
-Мы тоже люди. И мы умеем любить по - настоящему.

                3

   С утра к Свете заявилась Наташа.
-Ну ты и стерва, Светка. Всех уже представила своему менту, обо всех рассказала?  Это он из-за тебя, наверное, к Славику придирается. Больше ты к нам близко не подойдешь. Все про тебя узнали.
- Не кричи! Я сама только вчера узнала, кем он работает и где.
-Кому –нибудь другому ври, а не мне. Два месяца любовь крутишь и ничего не знаешь?
-Это ты любовь крутишь. А мы встречались и только. Да, он мне очень нравится. Он не такой, как Славка. Не балабол. Вообще, он не похож на наших парней. Он – другой.
-Ладно, не пудри мне мозги. Тебе велели передать: если он будет цепляться к нашей кодле- ему не поздоровится. И тебе в том числе.
Отдавай мою кофту. Давно пора было вернуть.
       Забрав кофточку, Наташа ушла, громко хлопнув дверью.

                4

Света не понимала себя. С одной стороны, ей вовсе не хотелось
теперь общаться с Наташей и Дашей.  И тем более со знакомыми пацанами. С другой стороны - она боялась встречи с Матвеем.
Она ждала, что он позвонит, как раньше, позовет прогуляться. Но он не звонил. Вот уже две недели прошло, а он не звонил. И Света решилась. Дождавшись вечера, она оделась потеплее( на улице было прохладно), и пошла на набережную.
Целый вечер она прогуляла одна. Матвей так и не появился.
Дома Света подошла к зеркалу. Волосы уже отросли и требовали укладки. Да и макияж с маникюром она уже давно не делала. И Света направилась к Клаве в салон красоты.
- Ну, привет, потерянная,- встретила ее Клава. Садись. Будем приводить тебя в порядок. Слышала- твоего бывшего, Славку арестовали. Застукали на краже всю компанию. На складе каком-то.
Да они еще оказали сопротивление органам. Одного мента убили, другого ножом сильно порезали.  Вон газета лежит. Можешь почитать.
         У Светы все закружилось перед глазами.
-Светка, что с тобой? Аж, побелела вся.
-Как фамилии милиционеров? Клава, прочитай, пожалуйста.
-Да не написаны фамилии-то.  Просто сказано, что один убит, а другой в больнице. В тяжелом состоянии.
Надев пальто, Света взяла сумочку и выбежала из салона. На улице остановилась, не зная, в какую сторону бежать. Около нее остановилось такси. Света села и сказала таксисту:
-В больницу.
Таксист подъехал к больнице. Денег не взял.
Света остановилась на крыльце.
-Зачем я сюда приехала? Что я скажу  персоналу? Я же не знаю фамилии Матвея. И все же я зайду. Я только спрошу, как зовут раненого милиционера.
        Подойдя к дежурной медсестре, Светлана вдруг громко разрыдалась. Медсестра вскочила со своего места, подошла к ней и спросила:
-Девушка, что с вами? Вам плохо? Успокойтесь, пожалуйста!
В коридоре показался доктор.
-В чем дело, Нина? Что с девушкой?
-Не знаю, Вениамин Сергеевич. Она только что зашла и сразу расплакалась.
-Ну, так дайте ей валерьянки. А потом  приведите ко мне в кабинет.
  Немного успокоив Свету, Нина привела ее в кабинет врача.
Тот внимательно посмотрел на Свету и сказал:
-Ну, рассказывайте, мадемуазель, в чем дело!
Что он понял из сбивчивого рассказа Светы, непонятно . Задумчиво посмотрев на нее, он сказал:
-Вот что, милая. Мы сейчас прогуляемся до палаты. Милиционер  без сознания. Но никаких слез, никаких слов, никаких вздохов. Тебе понятно?
   Света кивнула. Вытерла слезы.
Они поднялись на второй этаж и остановились у палаты № 1.
Доктор осторожно открыл дверь, пропустил в палату Свету и зашел сам.
Света посмотрела на  лежащего на кровати парня. У нее перехватило дыхание. Перед ней лежал Матвей, бледный осунувшийся, с черными кругами под глазами, весь обмотанный , как паутиной, проводами от  аппаратуры и капельниц. Ей стало плохо. Если бы не доктор, она бы наверное упала.
-Возьми себя в руки. Парень крепкий. Выкарабкается. Еще детей будет няньчить.
Света улыбнулась доктору сквозь слезы.
Вдруг доктор быстро подошел к койке больного и наклонился над ним.
-Ну, вот и в себя пришел. Счастливая ты.
Матвей открыл глаза. Казалось, что он ни на кого не смотрел.
Но и доктор и Света вдруг услышали в тишине его шепот:
-Светка, я люблю тебя!