Неизвестный подвиг Ланцелота, спешите видеть!

Ирина Орлова Алиса Аркадьева
Неизвестный подвиг  Ланцелота, спешите видеть! или Сэр Ланцелот по-американски

Когда я прочитала аннотацию к фильму «Ланцелот хранитель времени», я решила – пусть будет как в анекдоте: «Пропадай моя голова, но ТАКОЕ надо видеть!». Бедный, бедный Ланцелот! И куда только не «втыкают» его неугомонные писатели и кинематографисты. Ну, конечно, герой, благородный рыцарь, образец для подражания и т.д. Я не иронизирую. Я досадую, что хороший образ затаскали почем зря, сделали из него брэнд. Ну, дайте другое имя герою, наделив теми же чертами. Назовите Джорджем, Томасом, Бобом, Полом, да хоть кем. Впрочем, та же песня и с Артуром, и с Мерлином, и прочими рыцарями круглого стола. И слаб; господам сценаристам заменить меч в камне на магический валенок, колдовскую вилку или, скажем, волшебный ночной горшок. Фантазии, надо полагать, не хватает, чтобы обыграть незатасканные аксессуары. Вот и «лепят», так сказать, те же тапки, только слева. На брэнд зритель пойдет, даже если ему покажут полный примитив, не стоящий ни одного доброго слова.
В общем, расскажу я вам нынче, как бравый сэр Ланцелот в Лос-Анджелес путешествовал. Итак, что мы имеем? Сэр Ланцелот и сэр Гавейн отправляются по поручению Мерлина искать будущего короля, сиречь Артура, которого похитил коварный колдун Вулвенкрофт. Впрочем, он не только Артура похитил, а ничтоже сумняшеся и камушек с воткнутым в него Эскалибуром прихватил.
Владеет этот колдун силою великою и немереною, потому как легко путешествует во времени. Мерлин супротив него послабже будет и волшебства его хватает лишь на то, чтобы прозревать будущее, но никак не путешествовать в оном. А может быть все куда хитрее? Ну, зачем, спрашивается, самому черте куда отправляться, ежели в наличии сэр Ланцелот имеется? Тому на роду написано кучу славных подвигов свершить, так что одним больше, одним меньше – Ланцелоту без разницы.
Не сумев отбить плененного Артура в Британии, снабженный магическим колечком телепортации Ланцелот устремляется в ХХ век. Сэр Гавейн остается сражаться с нечистью, насланной злым колдуном. Нечисть, надобно сказать, напоминает одновременно незадачливых фермеров и обезумевших гоблинов. На головах нечисти красуются какие-то серые колпаки-маски-капюшоны с воротниками, опускающимися на плечи. В остальном же одеянии как раз прослеживаются фермеры. И почему-то они совсем не страшные. Кстати, и злой колдун не тянет даже на Карабаса-Барабаса, так, вельможа средней руки. И колдовство его тоже не покажется страшным, несмотря на дешевые спецэффекты, не только первоклассникам, а и детям ясельного возраста. Однако зрителя всеми силами пытаются убедить в обратном. Вот фразочка из анонса: «Ланцелоту предстоит грандиозная битва с могущественными силами зла, и только рыцарская отвага поможет ему одержать победу в неравном поединке». Ну-да, ну-да, команда была «бояться!», как это мы запамятовали?
Итак, Ланцелот, в полном боевом снаряжении, посверкивая серебряной кольчугой, и верхом на верном боевом коне исключительно белой масти скачет по пляжу Лос-Анджелеса. Сам же колдун, в цивильной одежде, присущей ХХ веку, окопался в музее всяких разных древностей, где посреди большого зала стоит восстановленный скелет какого-то тирранозавра. Здесь же, то ли на складе, то ли в хранилище обнаруживается и меч в камушке, и спящий сном невинности Артур.
Однако Мерлин не дремлет. Магическим образом «достучавшись» до Артура, волшебник будит его ото сна. Артур просыпается и, абсолютно не понимая, где это он оказался, начинает искать выход из помещения. Если учесть, что в легендарные артуровы времена в замках совершенно не водилось отполированных мраморных полов и колонн, искусственного освещения и прочих диковинок, присущих нашему веку, то поведение парня несколько странно. Он совершенно не обращает на все это диво дивное никакого внимания, а, пригнувшись, как под обстрелом, перебегает от одной колонны к другой, высматривая врагов. В музее, ага! Впрочем, в музее даже смотрителей нету, так что юноше нечего бояться, хотя он, понятное дело, об этом не догадывается.
Тем временем сэр рыцарь натыкается на юного художника, лет эдак, девятнадцати, сидящего на коряге на морском песочке, и с упоением рисующего рыцарский поединок. Уговорить такого юношу, что перед ним не персонаж маскарада, а подлинный сэр Ланцелот, конечно же, не составляет никакого труда. Таким образом, Ланцелот получает в команду единомышленника по имени Майкл.
Майкл приводит рыцаря к себе домой. Надо заметить, что либо у сэра Ланцелота совсем нет нервов, либо после общения с Мерлином он научился ничему не удивляться. Потому что даже самый продвинутый в знаниях житель даже века, скажем, XVI-го, упал бы в обморок при одном взгляде на компьютер или телевизор, и вывести его из шока было бы делом весьма затруднительным. Ланцелот же только задает глупые вопросы и отвешивает глупые же комментарии. А уж поездка в автомобиле его и вовсе не смущает. Подумаешь, телега без лошади едет. Ну, так ведьмы на метлах летают и никто не удивляется.
А тут ведь еще и прекрасная дама Кэтрин (то ли старшая сестра, то ли тетка Майкла) в наличии. Может, конечно, Ланцелот и боится всех этих незнакомых штучек, но показать свой страх перед леди?! Ну какой он, к черту, после этого рыцарь? Кэтрин – писательница и пишет она как раз о всевозможных рыцарях. В общем, вся семейка помешана на древности: Майкл рисует, Кэт пишет. Такая удача Ланцелоту даже в самых сладких снах не снилась.
У коварного колдуна план прост. Во время оно, а именно в 12 часов пополудни в первый день нового года, он призывает Артура вытащить меч из камня, мальчишка вытаскивает железяку и… ВСЁ! Нет никакого Камелота, нет Британии, нет многовековой истории, один сплошной хаос и он, Вулвенкрофт, владеющий временем Великий Владыка Хаоса. Право слово, нет на такого дурака дяденьки Саурона. Даже дяденьки Сарумана и того не нашлось. Впрочем, их по ударной силе вполне заменил сэр славный рыцарь Ланцелот Озерный.
Рыцарь же в компании единомышленников, оставив белую лошадку где-то на задворках гостеприимного дома, как раз направляется в музей на разведку, сменив рыцарский «прикид» на джинсы и рубашечку, однако с верным боевым мечом. Майкл берет на себя отвлекающий маневр и вешает на уши лапшу каким-то складским служащим, что на заднем дворе проветриваются, Кэт с употреблением той же ушной лапши ведет задушевную беседу с колдуном. А наш доблестный воитель обшаривает комнату за комнатой в поисках Артура. Однако, все тщетно. Артур как сквозь землю провалился. Зато, увлеченный поисками, Ланцелот неожиданно попадается на глаза колдуну и как раз в том зале с динозавром. В результате – боевая ничья. Больше всех, надо полагать, расстроился динозавр, оживленный волшебством Вулвенкрофта, которому не дали всласть поохотиться. Нечисть (всю ту же) Ланцелот покромсал на тряпочки. Так вот не солоно хлебавши, рыцарь, прекрасная дама и ее братец отбывают восвояси строить новые планы в ожидании решающей битвы.
А что же Артур? А вот что. Не встретив на своем пути ни одной живой души, будущий король преспокойно выбирается из музея и устремляется в парк. Деревья там раскидистые, и молодой человек мигом забирается на одно из них и снова засыпает, уподобившись шимпанзе. Но видимо, голод пробуждает его ото сна. Артур спускается с дерева и с интересом наблюдает за происходящим в отдалении. А там молодежь жарит колбаски на мангале и играет в волейбол. Голодного короля ничуть не смущают оголенные барышни, как будто шорты и маечки - самая расхожая женская одежда раннего средневековья. Его больше интересует жареная колбаска. За потреблением сей пищи богов парня застукивают игроки. После небольшой потасовки мир восстановлен и можно уже продолжить употребление внутрь колбасок, но тут коварный Вулвенкрофт находит беглеца. Забирает с собой и снова усыпляет до завтрашнего дня.
Вечер. Ланцелот и Кэт отчетливо понимают, что им теперь друг без друга не жить. Но подвиг прежде всего. И вот сэр рыцарь прибывает на место становища меча в камне на боевом коне и в полном доспехе. Опять драка, Ланцелот читает заклинание, заботливо подсказанное накануне во время медитации Мерлином, хватает Артура в охапку и отбывает в свое время, не забыв и коняшку. Меч же остается не вытащенным. Естественно, колдун пускается в погоню. Еще несколько драк и от Вулвенкрофта остается мокрое, вернее пыльное место. Рассыпался колдун, как трухлявый пень. И поделом ему, зловредному, в следующий раз подумает, как насылать на Ланцлотов самодерущиеся мечи, ежели сумеет собрать себя по пылинке, по крупинке.
Однако фильм на этом не кончается. Очень грустная Кэт находит прощальное послание Ланцелота. К бумажке прилагаются рыцарская перчатка и колечко на память. То самое волшебное телепортирующее колечко, что помогло сэру рыцарю найти зазнобу не в старой Британии, а в Америке, в ХХ веке. Не долго думая, Кэт примеряет побрякушку на палец и тут же оказывается во времени своего рыцаря. Вместо делового костюма на ней длинное подвенечное белое платье. А тут и сам Ланцелот все на том же белом коне. Занавес.
А вы хотели как-нибудь по-другому? Нетушки. Все в истории не так было, хоть и предупреждал Вулвенкрофт, что из-за доблестного рыцаря произойдет предательство и рухнет держава. Но теперь-то, теперь! Ну зачем, скажите на милость, Ланцелоту какая-то Дженевра, если у него есть единственная и неповторимая Кэт? А значит и предательства короля не будет, и все остальное как-нибудь с божьей помощью утрясется. Опять же, одного злого колдуна порешили, справимся и с остальными Морганами. Боевой опыт – великая сила.
Главное же, умиляет до слез, что несравненная Кэт решила оставить ради душевного порыва блага цивилизации. Что она теперь будет делать без компьютера и сотового телефона, не говоря уже о санитарно-технических проблемах? Конечно, в жизни всегда есть место подвигу, а с милым рай и в шалаше. Но я скорее бы согласилась, если бы Ланцелот отправился обратно к своей леди в век ХХ-ый. Из сэра рыцаря получился бы прекрасный страж порядка. Поскольку, имея в наличии такое колечко временное и телепортационное, можно не только предотвращать преступления, но и в гости время от времени наведываться к тем же Мерлину и Артуру, если припечет. Так как-то логичнее.