Вырастающее

Ольга Лещенко
Вместо предисловия. Для тех случаев, когда... Не всегда человек в состоянии внятно объяснить, что он чувствует. Но хочет, чтобы кто-нибудь сказал ему, что чувствовал то же самое.

* * *

Это вырастающее из центра живота дерево. Продирающее тело насквозь своими ветками. Холодное, мёрзлое дерево с заиндевевшими сучьями без листьев.
Красивое. Красивое, гордое дерево.
Когда оно вытекает из живота, ты не можешь понять, кто здесь главнее: ты или оно.
Оно раскачивает своими ветвями в такт мыслям. Или дирижирует ими.
Иногда касается горла, перехватывая дыхание.
Впитывает корнями, жадно всасывает то, из чего возникает его мерзлота.
И ты чувствуешь его корни. Они как черви.
Представляется ясная зимняя ночь. Торжественно сияющее дерево... на фоне ослепительного диска мысли-луны. И снег... падает и падает к его основанию. Падает и тает, питая его.
Я так боюсь своего дерева. Я уже видела его раньше, оно вырастало. И даже воспоминание о нем холодит пальцы и заставляет поступать... судорожно.
И хочется попросить кого-нибудь: "Помоги мне". Просто помоги мне. Подержи меня за руку. Мне страшно.
Интересно, то ли это дерево, которое оберегало мои грёзы, убаюкивало и показывало красивые сны? Оно вдруг заледенело? Или это что-то инородное, привнесённое?
Я буду смотреть на него.
Я смотрю на тебя, дерево. Мне страшно, но я смотрю.
Так лучше.

29 октября 2016 г.