Великий второй

Сергей Грачев 2
Я постоянно был в твоей тени,
И белым днем и среди темной ночи.
В меня порой светили будто фонари
Твои горящие пронзительные очи.

Я подобрал твое упавшее перо,
В твою пору печали и изгнанья.
И сохранить сумел, то, что было
Без милостей, под страхом наказанья.

Я к славе не стремлюсь и знаю свою роль,
Тот призрак, что гигантов подпирает.
Ты снова на коне, вернувшийся король,
Я отступаю в тень, как тени подобает.

Пускай, толпе ты нужен как герой.
Газетчики не любит истин жизни.
Ты знаешь - я великий, но второй,
Так было и останется до тризны.

Пора титанов минула давно,
Ты б никогда не смог один поднять все это.
В моем бокале плещется вино,
Пусть нас сведет опять пленительное лето.

Два старика, судача о былом,
И пребывая в возрасте смиренья,
Час побеседовав об этом и о том
Наверняка достигнут примиренья.