Берёза

Наталья Порываева
Берёза была уже взрослая и всё прекрасно знала и понимала. Вот уже и задули ветры. Окончилось  знойное лето со звоном колокольчиков и зудом мошкары, и целый месяц  уже стояла Осень на той Поляне,  где родилась Берёза.

А потом задули эти старые ворчливые ветры, захлестали дожди.

А когда чуть успокоилось, появились грибники, рвали желтеющий папоротник,  резали подберёзовики, маслята, и рыжиков выбирали из заплетённой дождями, ветром и росами травы.

И Берёза снова  была полна страхов за милую Поляну, где пришлось ей родиться. Однажды, здесь уже был пожар.  Берёза тогда была ещё совсем маленькая, и росла она, как ей теперь помнится, среди высоких кустов с резными красными листьями, которые во время пожара сгорели с тихими всхлипываниями, спасли её, но навсегда ушли отсюда. 

Много ещё лет Поляна имела нищенски-грязный вид, была  потухшая и тревожно-сумрачная. Только Берёза поднималась всё выше и всё шире раскрывала свою прекрасную, чуть наклонённую крону.
 
В те тяжёлые времена только Берёза давала Поляне силы, чтобы снова поверить в свою природную мощь и не заболеть совсем.

Берёзе казалось, что она осталась совсем одна, и  одной ей,  долго ещё было страшно и обидно и за себя и за эту нищенски беззащитную и обнажённую горелую Поляну. Как будто, Поляну заколдовали злые лесные духи.
 
А сейчас уже очень холодно, безлюдье, и Берёза время от времени поёживается зябко, встряхивая, повислые, и отяжелевшие от тёмно-вишнёвых серёжек, ветки. Иногда ей так хочется поднять свои длинные-длинные гибкие ветки высоко-высоко, но это не получается у неё никогда, она уже пробовала.

А сейчас опять задул этот мягкий  Ветер, и берёза вспомнила, что она договорилась с ним, чтобы он постарался и закрыл опадающими осенними берёзовыми листьями крошечную сосну, которая появилась ещё в позапрошлом году. Намётанному глазу Берёзы было видно, что Сосна вырастет с пышной зелёной и мягкой шевелюрой, если сумеет…

Этим летом было так жарко, многие сосенки на Поляне выгорели от Солнца и пекла, но только не  Сосна, - ей повезло, ведь Берёза кидала на неё свою кружевную тень. И Сосна решила, что она самая: зелёная, красивая, стройная, свежая. Этого нельзя было отрицать, но Берёза знала, что будет ещё Зима, здесь на поляне она видела много зим – морозных и с оттепелями, снежных и оставлявших поляну голой, без единой снежинки за всё зимнее время. И то, что не сделало пекло,  может сделать Мороз, - Иваныч, как называл его ласково   Ветер.

Они с Берёзой трудились несколько дней, Ветер нападал на Берёзу, она с усилием стряхивала свой, ещё не готовый сняться наряд из желтовато-зеленоватых листьев, который подхватывал Ветер и раскладывл аккуратно на Сосну и около неё.

Сосна была возмущена их поведением, её трясло от выходок Берёзы и Ветра, но вскоре на помощь им пришёл батюшка Дождь. Даже макушка Сосны стала укрыта берёзовыми листьями.

Ночью выпал на Землю густой, тяжёлыми хлопьями первый Снег, потом Иваныч замкнул Поляну своими собственными ключами, опустил их в огромный карман  домашнего пышного халата и отправился  на дальнюю делянку, где молодые мужики уже рубили молодые сосны, готовясь к встрече Нового года.

А сейчас только высокая бледная Берёза осталась над Поляной, над Сосной, в ожидании встречи с Ветром, который нет-нет, да и принесёт ей несколько сплетен из дальнего Леса.