Глава 12

Александра Арсентьева
Иоанн пригласил Сарасвати на семейный ужин. Пообещал познакомить с родителями, запрещая отказываться.
- Не считай, что секс со мной – твоя обязанность, как моей подчиненной. Это неэтично и пошло.
Сарасвати молча кивнула. Сделала знак, спрашивая, собираться ли ей.
- Да, можешь одеваться, - и подал ей самое скромное платье из нового шкафа, что лично ей купил, как она к нему переехала, а теперь там висела ее одежда.
Сарасвати взяла из его рук платье и повесила его обратно в шкаф. И достала другое: бежевое, с открытыми плечами, на лифе и в тонкую соломку, с поясом и бантом сбоку.
- Это платье не наденешь. На семейном ужине бывают гости, в том числе мужчины, которые любят и умеют обращать внимание на чужих женщин.
Сарасвати испуганно посмотрела на него, удивляясь его хмурым глазам и речи, но покачала головой и уверенно пошла надевать именно это платье. Когда она вернулась, Иоанн был сердит, но не смел протестовать далее. Он все время отворачивался от Сарасвати, а она еще раз убедилась, что он странный парень. Они более полугода вместе спят, а неделю уже живут вместе, а он ее пугает и настораживает всякий раз, как что-то говорит.
На семейном обеде Сарасвати увидела родителей Иоанна. Рухсар улыбалась и моментально полюбила девушку, мысленно считая ее будущей невесткой (надеясь, что ее сын сделает предложение), а Андреас вел себя сдержанно и вежливо.
- Вы прекрасно выглядите, юная леди, - сделал ей комплимент Виктор, гостивший у родителей Иоанна, как обычно.
Когда он представился, Сарасвати замерла от восторга. Любимое имя! И согласилась с ним танцевать. После танца Виктор нашел взбешенного юношу на кухне.
- Жениться Вам надо, молодой человек. На этой девушке. Дело-то серьезное – я вижу…
- Она не юная леди, она – моя! Не обязательно за ней ухаживать. Впрочем, так и знал, что так случится; попросил другое платье, скромное надеть, а она это напялила… Почему все женщины так делают, когда мужчины их просят о другом?
- Какие все – хотелось бы уточнить? Все твои подружки, да?
- Мои бывшие меня слушались беспрекословно.
- Ну, так твое желание сбылось: ты дерзкую и невоспитанную нашел.
- Она не… невоспитанная, не дерзкая, не яркая…
- Понимаю: она любимая. Но к тебе она равнодушна. Так ты сделаешь ей предложение или нет?
- Не усложняйте мое и так непростое положение. Она замужем и за меня не пойдет.
- Сделай так, чтобы пошла. Вы же уже спите вместе – первый безответственный шаг ты сделал.
- Я не знаю, как себя вести на этот раз.
- У мужа увел, теперь требуй развода.
- Странно, что это у меня получилось; я мечтал увести замужнюю женщину, а не девушку, бросить, а не жениться.
- А теперь?
- А теперь я вижу, что она со мной спит, а танцует с Вами.
Виктор рассмеялся.
- Кажется, я ей понравился. Что в этом такого? Я нравлюсь женщинам… иногда. Одна твоя мама не включена в этот список. Сарасвати призналась мне, что обожает мое имя.
- Сына Виктором назовем, - откликнулся живо Иоанн.
- Ты сначала женись, а потом планируй будущее с этой девушкой.
- Вы же не хотите на ней жениться? Мама Вам отказала - значит…
Виктор рассмеялся и похлопал Иоанна по плечу.
- Ты самый смешной парень из всех самоуверенных нарциссов, что я видел. О жесте вежливости слышал? Знакомишься с человеком, делаешь ему комплимент… Ни о чем не говорит вообще!
- Я… ревную. Сарасвати я понравлюсь, Вы считаете? Ревность может быть привлекательной для женщины?
- Может. В нее и влюбиться можно… в положительном только смысле.
- У меня… в положительном?
- Поживешь с мое и узнаешь.
Сарасвати сердилась на своего партнера весь вечер, как они вернулись домой. Просто потанцевала, а он злится. А потом заговорила с Иоанном впервые в жизни откровенно.
- Глупыш, честное слово! Зачем демонстрируешь в обществе такие страсти?
Вместо ответа Тис встал на одно колено. Сарасвати замерла. Мечту свою вспомнила даже.
- Прости!
«Ну, нет, предложение не сделает – я замужем, а мы и так спим вместе, на серьезный шаг ради меня не пойдет».
А Иоанн неожиданно попросил:
- Познакомь меня со своей мамой. Я знаю, она меня ненавидит, но я хочу все исправить… или улучшить, на худой конец.
Сарасвати улыбнулась и позвонила маме, объясняя, что знакомит ее со своим начальником.
«Начальник. Холодно и бездушно. Верно: я даже не любовник, наверное. Любовники имеют право на любовь».
Когда они пришли в гости к матери Сарасвати, Иоанн стал рассматривать хорошую и бедно обставленную, и немного захламленную квартиру, а потом вдруг увидел кошку Сарасвати. Она сама к нему подошла знакомиться. Мяукала, будто тоже узнает.
Сарасвати и Иоанн остались наедине в ее комнате, а он решился сказать важную вещь.
- Я это… кошку спас, - тихо, грустно глядя в глаза любимой.
- Какую кошку? – не поняла она.
- Эту… - показывая на Имку, находящуюся около любимой хозяйки.
- Иду, а она с окна летит. Я поймал, но не очень удачно. Извини!
- А я-то думала, как она осталась в живых? – Сарасвати вдруг поцеловала Иоанна в щеку тепло и ласково.
- Это… кошке?
- Это за тебя. Ты отличный парень: добрый и сексуальный, - улыбаясь.
- И ты поэтому со мной переспала?
- Я с тобой переспала? – удивилась Сарасвати.
Тис испугался и поправился:
- Почему ты не стала кричать и отбиваться, наконец, просто не ушла от меня… и из компании?
- Не знаю. Не хотела.
- Сарасвати, выходи за меня… замуж. Хочешь… мою руку и… сердце? – и встал на колени, как она мечтала всю свою сознательную юность.
- У меня ведь уже есть муж.
- Я ему сейчас позвоню и скажу, что ты выходишь замуж за меня, - и схватил со стола ее телефон, стал смотреть список абонентов и нашел ее личный номер.
«Так это ей я звонил тогда. Нет, не может быть. Так вот какой у нее голос: красивый, желанный, волшебный…»
И признался:
- Я бегаю за тобой с 6 лет. Ну, тебе было 6, мне 14… Не извращение, нет - влечение. Именно твой номер случайно набрал – это я звонил и молчал, бросая трубку несколько лет назад; именно твою кошку спас, именно в Абхазию поехал, где была ты… на Медовый месяц… Интуитивно не любил твоего мужа, к собакам, кошкам, спасенным неблагодарным детишкам… мужского пола… ревновал.
- По-моему, ты чокнутый, Иоанн.
- По-моему, я создан специально для тебя.
- Угу. Портить мне нервы и морочить голову. Я решилась: замуж, естественно, не пойду - я замужем, мне пока все подходит, - но любовницей твоей стать согласна. Ты вроде бы к серьезным отношениям не готов и в постели сносен.
«Я не готов к серьезным отношениям?! Я?! Всю жизнь ждал эту девушку, думал о ней, занимаясь сексом с другими женщинами… У женщин нет логики – это точно!»
Что у него самого отсутствовала логика, ведь он полюбил по-настоящему и сделал предложение, а не бросил свою мечту, как собирался, упустил из виду совершенно.
- Папа, она все время молчит - говорит только изредка и по существу; не обращает на меня внимание – только на своих зверей, которых я ей показал в приюте для животных; замужем и уходить от мужа не собирается… И вчера заявила, что я в постели неплох и она согласна стать моей любовницей… Любовницей, да?..
- Я тебя услышал, сын. По-моему, сбылись все твои мечты. Отчего ты опять ноешь и недоволен?
- С тебя беру пример, отец.
- Благодарю! – Андреас даже поклонился иронично.
- Моя мама тебя любит, но ты…
- К ней постоянно ходит Виктор – человек, за которого она замуж собиралась! Не женат, нет детей, хорошая работа, но он находит время на мою жену!
- А теперь еще и танцует с Сарой. Комплименты говорит. Хохочет, что это просто вежливость, советует не ревновать…
- Сарасвати сказала тебе, как ты глупо вчера себя вел?
- Да. Ласково назвала меня глупцом. Это нормально, да – ревновать по таким пустякам?
- Ну, у каждого свой предел терпения, наверное. И свой градус чувств.
- Точка кипения. Ну, Виктор лучше мамы женщины не встретил.
- Ты очень добр ко мне.
- Мама тебя любит, а ты вечно скулишь.
- А Сарасвати? Что тебя в ней не устраивает? Ты же хотел молчаливую, замужнюю девушку, согласную на несерьезные отношения.
- Я… кажется, пересмотрел свои желания.
- А: Сарасвати оказалась воспитанной, неяркой и не дерзкой?
- Нет, не в этом смысле. Вчера я сделал ей предложение.
- Отказала?
- Сказала: любовницей – да, женой – никогда.
- Ну, сын мой, претензии предъявляй самому себе!
- Знаю, но… Мне больно сознавать, что я похож на Роберто Барберри: я хочу, чтобы Сару пошла ради меня на все и даже больше! А ей не нужен ни нищий, ни богатый… Она влюблена в своих собак из приюта. Бабушка была добрее к Роберто – любила его любым…
- Ну, так и она замужем была. Похоже, это у Вас наследственное отклонение: замужние женщины повышают Вам внутреннюю самооценку, отличающуюся от внешней.
- Ага, Афродита, бабушка, приняла и полюбила одну собаку дедушки, а у Сарасвати их целая свора.
- Питомник, сын, это называется. И ты положил ему начало в детстве, помнишь?
- Если бы я знал, папа…
- Знание – сила, а незнание – счастье. До тех пор, пока…